logo
1

58. Ситуационный аудит: внутренний и внешний.

Один из вариантов оценки ситуации предусматривает проведение ситуационного аудита. Он представляет собой анализ прошлых, текущих и будущих аспектов деятельности организации – производство, маркетинг, финансы, конкуренция и т.д.

Цель проведения ситуационного аудита определить основные тенденции и события, которые могут повлиять на организацию. Он также предоставляет возможность обсуждения приоритетных вопросов.

Также как ситуационный аудит собирает базовую информацию для подготовки стратегического плана – миссия, сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, и ключевые вопросы. Ситуационный аудит также включает оценку ожиданий заинтересованных лиц – менеджмента, сотрудников, инвесторов, потребителей и т.д.

Аудит делиться на два вида: внешний и внутренний.

Внешний аудит могут проводить независимые аудиторы или организации на основании договора. Внешний аудит бывает добровольным и обязательным.

Внутренний аудит - осуществляется службой в организации, непосредственно подчиненной руководству. Задача внутреннего аудита - обеспечение эффективности всех видов деятельности кредитной организации на всех уровнях управления, защита интересов вкладчиков. Инициативный - может проводиться по решению предприятия и его учредителей. Цель такого аудита – это нахождение недостатков в методике и организации учета, проведение анализа.

По периодичности проведения аудиторских проверок бывает аудит, который проводиться первоначально и периодически. Первоначальный аудит – это проверка, которая первый раз осуществляется на данном предприятии. Периодический аудит проводится на предприятии ежегодно.

Совокупность внутреннего и внешнего аудита представляет собой единый комплекс мероприятий, ориентированных на цели проверки достоверности предоставленной для проверки документации, составления заключения о достоверности отчетности, баланса и прибыли компании, а также анализ финансовой информации по всем статьям затрат.