1.3. Органы материально-технического обеспечения.
Система материально-технического обеспечения включает поставки материальных ресурсов для государственных нужд, оптовую торговлю технологическим оборудованием, строительными материалами, конструкциями и деталями, торговлю строительными материалами, конструкциями и деталями через систему строительных бирж, торговых домов и посреднических предприятий.
Система органов материально-технического обеспечения составляют: хозрасчетные фирмы; территориально-посреднические предприятия (опторги); торговые дома; биржи; частные посреднические фирмы; предприятия.
Функции органов материально-технического обеспечения в строительных организациях (трестах) выполняют подразделения производственно-технологической комплектации (УПТК) на правах производственных единиц. Главной задачей УПТК является обеспечение увязки в единое целое процессов подготовки материалов и деталей, изготовления полуфабрикатов, конструкций и комплектной их доставки на стройки в соответствии с графиком выполняемых строительно-монтажных работ. Формы организации УПТК разнообразны и зависят от специфики строительства объектов, их территориального размещения, уровня сборности, от видов и объемов работ и других конкретных условий. УПТК по поручению треста выполняет в качестве заказчика материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных объемов строительно-монтажных работ, и вступает в договорные отношения с транспортными организациями.
В функции УПТКвходят приемка поступающих в адрес треста материальных ресурсов, их складирование и хранение, изготовление нетиповых деталей и конструкций, доведение поступающих материалов до высокой степени технологической готовности, организация своевременной доставки комплектов на строительные площадки.
УПТК создается в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Реорганизация и ликвидация УПТК производятся по решению органа, который правомочен образовывать УПТК. Порядок и срок ликвидации УПТК устанавливаются органом, принявшим решение о ликвидации управления. Тем же органом без ущерба для выполнения государственного плана должен быть решен вопрос о порядке исполнения заключенных договоров.
УПТК по доверенности треста может представить его по всем вопросам материально-технического снабжения и комплектации, в вышестоящих планирующих, снабженческо-сбытовых, комплектующих, промышленных и транспортных организациях. Оно является единым поставщиком материально-технических ресурсов всем производственным единицам треста и единым потребителем (покупателем) этих ресурсов у предприятий-изготовителей, а также у всех поставщиков снабженческо-сбытовых и комплектующих организаций.
УПТК распоряжается закрепленными за ним основными и оборотными средствами, трудовыми и материальными ресурсами; осуществляет свою деятельность, как правило, на началах внутреннего хозяйственного расчета в пределах прав, установленных законодательством, а также прав, переданных ему трестом; состоит на отдельном балансе, имеет расчетный счет в отдельном банке, а также печать со своим наименованием.
Права и обязанности УПТК определяются трестом в соответствии с законом, действующим законодательством, на основе типового положения об УПТК.
Управляющий трестом вправе предоставить УПТК дополнительные права в пределах своей компетенции, за исключением прав, переданных тресту вышестоящим органам.
При коллективном подряде УПТК вступает в хозрасчетные отношения с администрацией треста на основе договора коллективного подряда и со строительными, строительно-монтажными и другими производственными подразделениями на основе договора на производственно-технологическую комплектацию.
Кроме обеспечения увязки в единое целое процессов подготовки материалов и деталей, изготовление полуфабрикатов, конструкций и комплектной их доставки на стройки в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, задачами УПТК являются:
своевременная реализация выделенных тресту ресурсов – строительных конструкций, деталей и материалов, оборудования и средств механизации;
организация в установленном порядке по заказам и путем оптовой торговли через территориальные органы снабжения материалами и изделиями производственных единиц треста, исходя из потребностей в них, определяемых проектами и сметами с учетом графиков производства строительно-монтажных работ, а также промышленных предприятий и подсобных производств треста;
переработка и повышение технологической готовности материалов, полуфабрикатов и изделий к производственному потреблению;
подборка комплектов, контейнеризация, пакетирование, организация и централизованная доставка строительных конструкций, изделий, материалов, полуфабрикатов на объекты;
обеспечение строительных организаций треста вспомогательными материалами, инвентарем, приспособлениями, инструментом, спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
контроль за качеством поступающих строительных конструкций, деталей, материалов и других ресурсов, хранением и рациональных использованием материальных ресурсов во всех подразделениях треста;
повышение эффективности системы производственно-технологической комплектации на основе достижения научно-технического прогресса и передового опыта.
При создании и развитии УПТК рекомендуется концентрация всех функций по материально-техническому снабжению и комплектации, ранее рассредоточенных между отдельными подразделениями, отделами и службами треста в единой организации (УПТК).
При создании УПТК ликвидируются снабженческие подразделения треста и строительно-монтажные управления и ему предаются все их функции, а также ряд функций отделов и служб треста, связанных с вопросами материально-технического обеспечения (производственного отдела, планового и сметно-договорного отделов и др.).
В состав УПТК передаются промышленные подразделения (завод, цеха, мастерские) строительно-монтажного треста, изготавливающих нетиповую или несерийную продукцию, полностью потребляемую организациями данного треста.
Производственные предприятия треста, работающие по кооперированным поставкам для других организаций ТСО и прочих ведомств, подчиняются УПТК треста оперативно.
Предаваемые в состав УПТК промышленные предприятия строительно-монтажных трестов, находящиеся на самостоятельном балансе, могут не переводиться на баланс УПКТ.
Все производственные предприятия, включенные в состав УПТК, получают от него технико-экономические показатели своей деятельности и сдают балансы и отчеты о результатах своей деятельности в УПТК. УПТК отчитывается за результаты своей деятельности перед строительно-монтажным трестом.
Централизация складского хозяйства, как правило, предусматривает: полную ликвидацию складов на участках и минимально необходимые запасы конструкций, изделий и материалов на приобъектных складах (в зоне монтажного или подъемного механизма), создание всех видов запасов на материальных складах УПТК; комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, а также процессов контейнеризации и комплектования, рациональную организацию стационарного складского хозяйства с максимальным применением механизмов; организацию специализированных комплектовочных площадок, участков эстакад, потоков.
Формирование структурных подразделений УПТК всех строительных организаций должно строиться в зависимости от параметров, характеризующих материалопотоки.
Итак, принципиальное отличие органов комплектации (УПТК) от контор (отделов) материально-технического снабжения в строительно-монтажных трестах (комбинат, объединение и.т.д.) состоит в том, что УПТК по характеру деятельности является комбинированным органом, который сочетает в себе функции промышленного производства, снабжения и комплектации.
При проектирование необходимо использовать следующие принципы построения организационных структур УПТК: функциональный, предметный и предметно-функциональный.
При функциональном принципе в основном аппарате управления образуются специализированные отделы комплектации, реализации, оперативно-производственный и.т.д. Создаваемая в составе УПТК производственно-комплектовочная база представляет собой единое структурное подразделение.
Предметный принцип предусматривает наличие блоков, выполняющих весь объем функций по организации ПТК, в каждый из которых включаются комплексный отдел комплектации и реализации, а также участок по повышению технологической готовности данного вида или данных видов ресурсов.
Предметно-функциональный принциппредусматривает создание предметов блоков комплектации, выполняющих весь набор функций по комплектации строек определенным видом материальных ресурсов, и подразделений функционального типа для координации деятельности предметных блоков.
Функциональный принцип может успешно применяться при сравнительно небольших объемах строительно-монтажных работ и малой номенклатуре комплектуемых материалов. Предметный принцип применятся пари ярко выраженной номенклатурной направленности строительно-монтажных организаций, прежде всего для монтажных организаций.
- Введение.
- 1. Управление материально-техническим снабжением строительной организации в условиях рынка.
- 1.1.Материально – технические ресурсы строительства.
- 1.2. Основные функции материально-технического обеспечения и служб вспомогательного хозяйства в строительстве в современных условиях.
- 1.3. Органы материально-технического обеспечения.
- 1.4. Логистика в системе организации материально-технических ресурсов в строительстве.
- 1.5. Формы организации материально-технического снабжения в современных условиях. Каналы продвижения материалопотока.
- Поставщик
- Потребитель
- 1.6.2. Материально-техническая база товарных бирж.
- 1.6.3. Планирование материально-технической базы биржевой торговли.
- 1.7. Складское хозяйство строительной организации.
- 1.7.1. Организация складского и весоизмерительного хозяйства.
- 1.7.2. Счета учета товарно-материальных запасов.
- 1.7.3. Номенклатура – ценник.
- 1.7.4. Организация материальной ответственности.
- 1.7.5. Выписка и оформление доверенностей.
- 1.7.6. Документальное оформление операций по поступлению товарно-
- 1.7.7. Документальное оформление операций по отпуску, реализации и
- 1.7.8. Организация учета материальных ценностей на складе.
- 1.7.9. Организация учета материальных ценностей в бухгалтерии.
- 2. Анализ технико-экономических показателей деятельности
- 2.1. Анализ производственной программы.
- 2.1.1. Анализ выполнения плана электромонтажных работ по общему
- 2.1.2. Анализ выполнения плана смр по заказчикам.
- 2.1.3. Анализ ритмичности производства строительно-монтажных
- 2.2. Анализ показателей по труду и оплате труда.
- 2.2.1. Динамика изменения среднемесячной заработной платы за 1996 год.
- 2.2.2. Анализ использования рабочего времени.
- 2.2.3. Анализ состава фонда заработной платы.
- 2.3. Анализ основных производственных фондов.
- 2.3.1. Анализ обеспеченности основными фондами.
- 2.3.2. Анализ состава движения и состояния основных фондов.
- 2.3.3. Анализ механизации строительно-монтажных работ.
- 2.3.4. Анализ использования строительных машин и механизмов.
- Ппр – Фпр
- 2.3.5. Анализ фондоотдачи.
- 2.4. Анализ себестоимости.
- 2.4.1. Анализ структуры себестоимости строительно-монтажных работ
- 2.5. Анализ прибыли и рентабельности.
- 2.6. Материально-техническое снабжение.
- 2.6.1. Обеспеченность материальными ресурсами.
- Ор • ув
- 2.6.2. Анализ использования материальных ресурсов.
- 3.1. Пути улучшения обеспеченности материальными ресурсами.
- 3.2. Охрана труда в ао «Казэлектромонтаж».
- 4. Применение эвм.
- 4.1. Значимость автоматизированной системы управления.
- 4.2. Показатели экономической эффективности.
- Заключение.
- Используемая литература.