1.7.6. Документальное оформление операций по поступлению товарно-
материальных запасов.
Хозяйствующие субъекты могут получать материальные ценности от разных поставщиков на основании договоров, являющихся правовыми документами, определяющими права и обязанности поставщика и покупателя. Основными реквизитами такого договора являются: наименовании сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименовании и количество материалов), цены, сроки поставки, порядок расчетов и др.
Поставщики, отгружая (отпуская) товары, выписывают документы двух видов. Один вид документов (товарные) сопровождает товары на всем пути их следования от поставщика до конечного получателя. Другой вид документов (расчетные) представляется в банк и служит основанием для расчетов за товары.
Основными товарными документами являются счет-фактура и товарно-транспортная накладная.
Счет-фактуру выписывают в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик, счет-фактуру выписывают в четырех экземплярах. Первый остается у поставщика, второй предназначен покупателю, третий и четвертый прилагают к расчетным документам для передачи в банк.
В зависимости от формы расчетов, согласованной договором поставки, расчетным документом может служить платежное требование или платежное поручение.
Товарные и расчетные документы поставщиков должны быть тщательно проверены. При этом необходимо обращать внимание, насколько соблюдены условия договора поставки по срокам, количеству, ассортименту, качеству товаров, а также на правильность цен, возможных скидок транспортных расходов, арифметических подсчетов.
По характеру приемки различают приемку:
по количеству;
по качеству и комплектности.
Приемка по качеству – это приемка товаров в установленные сроки:
по массе нетто и количеству товарных единиц поставляемых без тары или открытой таре;
или по массе брутто и числу мест продукции, поставляемой в таре, с последующей проверкой массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте.
Приемка по качеству – это проверка в установленные сроки сохранности качества и комплектности товаров, соответствия требованиям стандартов, технических условий, образцам, рецептурам и другим условиям, предусмотренных договором поставки.
Во всех случаях товары должны принимать работники предприятия, с которыми заключен договор о материальной ответственности за сохранность вверенных им ценностей, поскольку в бухгалтерском учете порядок приемки товаров тесно связан именно с моментом возникновения материальной ответственности.
Материальная ответственность возникает с момента приемки товаров по количеству материально ответственными лицами.
Если приемка товаров по качеству совпадает по времени по времени с приемкой по количеству, то она дополняет последнюю, и материальная ответственность наступает в полном объеме.
Приемка материалов по качеству и комплектности, в случае ее несовпадения по времени с приемкой по количеству, дает основание для списания с материально ответственных лиц по актам сумм, связанный с несоответствием качества или комплектности товаров, а также для предъявления претензий и санкций поставщику.
Приемку товаров следует проводить в установленные сроки и организовывать ее так, чтобы можно было определить, где, когда и по чьей вине произошла недостача товаров или ухудшение их качества. Все это имеет важное значение в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей, сокращении товарных потерь.
- Введение.
- 1. Управление материально-техническим снабжением строительной организации в условиях рынка.
- 1.1.Материально – технические ресурсы строительства.
- 1.2. Основные функции материально-технического обеспечения и служб вспомогательного хозяйства в строительстве в современных условиях.
- 1.3. Органы материально-технического обеспечения.
- 1.4. Логистика в системе организации материально-технических ресурсов в строительстве.
- 1.5. Формы организации материально-технического снабжения в современных условиях. Каналы продвижения материалопотока.
- Поставщик
- Потребитель
- 1.6.2. Материально-техническая база товарных бирж.
- 1.6.3. Планирование материально-технической базы биржевой торговли.
- 1.7. Складское хозяйство строительной организации.
- 1.7.1. Организация складского и весоизмерительного хозяйства.
- 1.7.2. Счета учета товарно-материальных запасов.
- 1.7.3. Номенклатура – ценник.
- 1.7.4. Организация материальной ответственности.
- 1.7.5. Выписка и оформление доверенностей.
- 1.7.6. Документальное оформление операций по поступлению товарно-
- 1.7.7. Документальное оформление операций по отпуску, реализации и
- 1.7.8. Организация учета материальных ценностей на складе.
- 1.7.9. Организация учета материальных ценностей в бухгалтерии.
- 2. Анализ технико-экономических показателей деятельности
- 2.1. Анализ производственной программы.
- 2.1.1. Анализ выполнения плана электромонтажных работ по общему
- 2.1.2. Анализ выполнения плана смр по заказчикам.
- 2.1.3. Анализ ритмичности производства строительно-монтажных
- 2.2. Анализ показателей по труду и оплате труда.
- 2.2.1. Динамика изменения среднемесячной заработной платы за 1996 год.
- 2.2.2. Анализ использования рабочего времени.
- 2.2.3. Анализ состава фонда заработной платы.
- 2.3. Анализ основных производственных фондов.
- 2.3.1. Анализ обеспеченности основными фондами.
- 2.3.2. Анализ состава движения и состояния основных фондов.
- 2.3.3. Анализ механизации строительно-монтажных работ.
- 2.3.4. Анализ использования строительных машин и механизмов.
- Ппр – Фпр
- 2.3.5. Анализ фондоотдачи.
- 2.4. Анализ себестоимости.
- 2.4.1. Анализ структуры себестоимости строительно-монтажных работ
- 2.5. Анализ прибыли и рентабельности.
- 2.6. Материально-техническое снабжение.
- 2.6.1. Обеспеченность материальными ресурсами.
- Ор • ув
- 2.6.2. Анализ использования материальных ресурсов.
- 3.1. Пути улучшения обеспеченности материальными ресурсами.
- 3.2. Охрана труда в ао «Казэлектромонтаж».
- 4. Применение эвм.
- 4.1. Значимость автоматизированной системы управления.
- 4.2. Показатели экономической эффективности.
- Заключение.
- Используемая литература.