7.2.1. Основные виды биржевых стратегий
На фьючерсном и опционном рынках существуют два основных типа стратегий торговли: хеджирование и спекуляция.
Хеджирование — это операции по страхованию ценового риска. Цель хеджирования — уменьшение рыночного риска в результате неблагоприятного изменения цены какого-либо актива. Хеджер — лицо, страхующее ценовые риски.
Хеджирование выступает как биржевое страхование ценовых потерь на физическом, реальном рынке по отношению к фьючерсному или опционному рынку. При этом следует иметь в виду, что для рынка биржевых опционов физическим может быть как реальный рынок, так и фьючерсный.
Механизм хеджирования заключается в следующем: участник сделки занимает в каждый данный момент прямо противоположные позиции на фьючерсном и физическом рынках, на опционном и реальном, на опционном и фьючерсном рынках. При этом, как правило, направление движения цены одного и того же актива на этих парах рынков (т.е. фьючерсном и физическом и т.д.) совпадает. Следовательно, если участник сделки является покупателем на одном рынке, то он должен занимать позицию продавца на другом рынке и наоборот. А поскольку цена на этих парах рынков изменяется в одном направлении, хотя и не всегда одинаковыми темпами, то изменения этих цен для участника сделки будут взаимопогашающимися полностью или частично, потому что данный участник рынка на одном рынке выступает как продавец, а на другом — как покупатель.
Таким образом, страхование или хеджирование состоит в нейтрализации неблагоприятных изменений цены того или иного актива для инвестора, производителя или потребителя. Хеджирование способно оградить хеджера от потерь, но в то же время лишает его возможности воспользоваться благоприятным развитием конъюнктуры. Хеджирование может быть полным или неполным (частичным). Полное хеджирование целиком исключает риск потерь. частичное хеджирование осуществляет страхование только в определенных пределах.
Существует хеджирование продажей и покупкой фьючерсного контракта. Хеджирование продажей контракта используется для страхования от будущего падения цен на спотовом рынке, хеджирование покупкой — от повышения их.
Хеджирование с помощью опционов основывается на том, что максимальный риск покупателя опциона — величина премии. Хеджер может быть и продавцом опциона. В этом случае его максимальный доход от опциона — опционная премия.
Биржевая спекуляция. Цель спекуляции — получение прибыли от игры на разнице в ценах биржевых активов в размере, прямо пропорциональном уровню риска. Таким образом, спекуляция — это один из способов получения прибыли, который основывается на различиях в динамике цен во времени и пространстве, а также на различиях цен на разные виды активов.
Биржевая спекуляция обязательно несет в себе элемент хеджирования, так как каждый спекулянт стремится ограничить свой возможный риск, а это и есть хеджирование.
В отличие от хеджеров спекулянты стремятся так менять свои позиции на рынке, чтобы никогда не поставлять и не получать сам актив, который лежит в основе фьючерсного контракта или опциона. Их цель — получение прибыли без операции с активом.
На фондовом рынке существуют два типа спекулянтов:
спекулянты, которые играют на понижении цены. Они продают контракт по одной цене, а затем покупают этот же фьючерсный контракт (или опцион) по более низкой цене. Этот тип спекулянтов называют «медведи»;
• спекулянты, которые играют на повышении цены. Они покупают контракт или опцион по данной цене, а через некоторое время продают его по более высокой цене. Этот тип спекулянтов получил название «быки».
С точки зрения объема биржевых операций спекулянты могут быть крупными и мелкими. Размеры спекуляции тесно связаны с биржевой ценой, поэтому биржа применяет разные формы контроля за объемами сделок.
Анализ операций на срочном рынке показывает, что биржевая стратегия — это использование различных способов получения прибыли, играя на разнице в ценах. В этом смысле и хеджирование, и биржевая спекуляция — это формы спекуляции, суть которых: купить дешевле, а продать дороже. Хеджирование и спекуляция — это две стороны одной медали.
- Введение
- Глава 1 становление рынка ценных бумаг в россии
- 1.1. Понятие, цели, задачи и функции рынка ценных бумаг
- 1.2. Структура рынка ценных бумаг
- 1.3. Этапы становления рынка ценных бумаг
- Глава 2 виды ценных бумаг
- 2.1 Понятие и сущность ценных бумаг
- 2.2. Виды и классификация ценных бумаг
- 2.2.1. Виды ценных бумаг
- 2.2.2. Классификация ценных бумаг
- Глава3 государственные ценные бумаги
- 3.1. Виды и классификация государственных ценных бумаг
- 3.2. Виды российских государственных ценных бумаг
- 3.2.1. Государственные краткосрочные облигации (гко)
- 3.2.2. Государственные долгосрочные облигации (гдо)
- 3.2.3. Облигации внутреннего валютного займа (оввз)
- 3.2.4. Облигации федерального займа (офз)
- 3.2.5. Облигации государственного сберегательного займа (огсз)
- 3.2.6. Бескупонные облигации Банка России (бобр)
- 3.2.7. Золотые сертификаты (зс)
- 3.3. Муниципальные ценные бумаги
- 3.3.1. Муниципальные облигации
- 3.3.2. Рынок муниципальных облигаций в развитых странах
- 3.3.3. Российский рынок муниципальных займов
- 3.4. Рынок еврооблигаций
- Глава 4 рынок корпоративных облигаций
- 4.1. Общая характеристика, виды и классификация облигаций
- 4.2. Стоимость и доходность облигаций
- 4.3. Выкуп облигаций
- 4.4. Эмиссия облигации
- Глава 5
- 5.1. Общая характеристика и виды акций
- 5.2. Стоимостная оценка и доходность акций
- 5.3. Дивидендная политика компании
- 5.5. Особенности эмиссии и консолидации акций
- 5.6. Специфика российского рынка акций
- Глава 6 вексель и другие ценные бумаги
- 6.1. Вексель 6.1.1. История возникновения векселя
- 6.1.2. Основные характеристики векселя
- 6.1.3. Виды векселей
- 6.1.4. Обращение векселей
- 6.2. Чек и коносамент
- 6.2.2. Коносамент
- 6.3. Депозитные и сберегательные сертификаты коммерческих банков
- 6.4. Депозитарные расписки
- 6.4.1. Возникновение депозитарных расписок
- 6.4.2. Понятие депозитарной расписки
- 6.4.3. Виды депозитарных расписок
- 6.4.4. Механизм выпуска и обращения депозитарных расписок и его особенности
- 6.4.5. Выпуск adr/gdr на акции и облигации российских эмитентов
- Глава 7
- 7.1.2. Форвардный контракт
- 7.1.3. Фьючерсный контракт
- 7.1.4. Опционные контракты
- 7.1.5. Основные виды небиржевых опционов
- 7.1.6. Свопы
- 7.2. Стратегии торговли фьючерсными контрактами и биржевыми опционами
- 7.2.1. Основные виды биржевых стратегий
- 2.2. Биржевые стратегии на рынке фьючерсных контрактов
- 7.2.3. Биржевые стратегии на рынке опционов
- Глава 8 фондовые индексы
- 8.1. Принципы построения и модели расчета фондовых индексов
- 8.2. Мировые Фондовые Индексы
- 8.3. Отечественные фондовые индексы
- Глава 9 инвестиционный анализ на рынке ценных бумаг.
- 9.1. Сущность инвестиционного анализа на рынке ценных бумаг и его основные виды
- 9.2. Фундаментальный анализ, его основные направления и методы
- 9.2.1. Понятие фундаментального анализа
- 9.2.2. Основные показатели, используемые в фундаментальном анализе
- 9.3. Технический анализ и его основные методы
- 9.4. Теория рефлексивности
- Глава 10 основы портфельного инвестирования
- 10.1. Понятие портфеля ценных бумаг и основные принципы его формирования
- 10.2. Управление портфелем ценных бумаг
- 10.3. Модели оптимального портфеля ценных бумаг и возможности их практического применения
- Глава 11 профессиональные участники фондового рынка
- 11.1. Брокерская и дилерская деятельность на рынке ценных бумаг
- 11.2. Управляющие компании и деятельность по управлению ценными бумагами
- 11.3. Клиринговая деятельность
- 11.4. Ведение реестра владельцев ценных бумаг и депозитарная деятельность
- 11.5. Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг
- Глава 12 инвестиционные фонды как участники рынка ценных бумаг
- 12.1. Характеристика и виды инвестиционных фондов
- 12.2. Инвестиционные фонды в российской федерации и принципы их функционирования
- 12.3. Особенности деятельности паевых инвестиционных фондов
- Глава 13 организация торговли ценными бумагами
- 13.1. Фондовая биржа, ее функции и структура
- 13.2. Организация торгов на биржевом и внебиржевом рынках
- Глава 14 регулирование рынка ценных бумаг
- 14.1. Понятие, виды и цели регулирования
- 14.2. Цели, объекты и субъекты государственного регулирования
- 14.3. Методы государственного регулирования
- 14.4. Саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг