logo
Лекции по Предм ор эк инф сис для ПИ

Задачи банковского сектора и их информационная поддержка

Традиционными задачами банков являются привлечение средств на расчётные счета и в срочные вклады, предоставление средств в ссуду на условиях платности, срочности, возвратности.

Пассивные банковские операции состоят из расчетных и депозитных, а также операций с ценными бумагами. Банки, как правило, осуществляют расчетные операции с использованием следующих инструментов: платежных поручений, чеков, векселей, аккредитивов, банковских карточек, наличных, а также телефонных, виртуальных и других систем доставки услуг. Они привлекают сред­ства юридических и физических лиц на срочные депозиты, текущие и расчётные счета и в ценные бумаги с различными схемами начисле­ния процентов, в том числе в валюте.

Кроме пассивных операций осуществляется широ­кий набор активных операций, как кредитных, включая ссудные опе­рации, операции с векселями, залоговые операции, так и инвестици­онных (портфельных и прямых), лизинговых, трастовых, консалтин­говых и др.

Успешность реализации многих приоритетных задач банковского сектора связана с повышением уровня корпоративного управления. Для этих целей значимыми являются внедрение методов контроллинга и повышение информационном прозрачности банков, в том числе:

- построение эффективных процедур контроля рисков банковской деятельности;

- оптимизация издержек внутрибанковской деятельности;

- внедрение функционально-стоимостного анализа прибыльности для оценки новых продуктов и услуг;

- переход на международные стандарты финансовой отчетности.

Информационная поддержка банковской деятельности, призванная обеспечить успешное принятие управленческих решений, охватывает следующие направления:

- повышение конкурентоспособности на рынке банковских ус­луг в условиях перестройки банковской деятельности и уменьшения прибыльности в некоторых секторах финансового рынка;

- оперативный учет, входной контроль и долговременное хранение наиболее полных данных о деятельности банка и его территориально разнесенных подразделений;

- формирование бухгалтерской и аналитической отчетности для представления во внешние организации (Центральный банк, на­логовую инспекцию, учредителями акционерами т.п.), а также для управления деятельностью банка;

- поддержание технологии единого информационного простран­ства, в том числе относительно директивной, нормативной и спра­вочной информации;

- развитие технологических возможностей по доставке услуг клиентам.