logo
банковское дело

7. Порядок государственной регистрации банков и лицензирования банковской деятельности. (ст. 12-15 фз 395-1)

Банки подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом положений ФЗ "О банках и банковской деятельности". Решение о государственной регистрации банка принимается Банком России. Внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании банка осуществляется уполномоченным регистрирующим органом. За государственную регистрацию взимается государственная пошлина. Лицензия на осуществление банковских операций выдается после государственной регистрации банка.

Для государственной регистрации банка и получения лицензии на осуществление банковской деятельности в Банк России представляются документы:

  1. заявление о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;

  2. учредительный договор;

  3. устав;

  4. бизнес-план, протокол собрания учредителей, содержащий решения об утверждении устава, а также кандидатур для назначения на должности руководителя и главного бухгалтера;

  5. документы об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию и за предоставление лицензии на осуществление банковских операций;

  6. аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей - юридических лиц;

  7. документы, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых учредителями - физическими лицами в уставный капитал кредитной организации;

  8. анкеты кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера, руководителя, главного бухгалтера филиала;

  9. документы, необходимые для оценки деловой репутации учредителей (участников), кандидатов в члены совета директоров (наблюдательного совета), лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица - учредителя (участника), приобретающего более 10 процентов акций (долей) кредитной организации.

Порядок государственной регистрации и лицензирования:

  1. При представлении указанных документов Банк России выдает письменное подтверждение получения документов.

  2. Принятие решения о государственной регистрации и выдаче лицензии или об отказе в этом производится в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления всех предусмотренных документов.

  3. Банк России после принятия решения о государственной регистрации направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению ЕГРЮЛ.

  4. На основании этого решения уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи, сообщает об этом в Банк России.

  5. Банк России не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в ЕГРЮЛ записи уведомляет об этом ее учредителей с требованием произвести в месячный срок оплату 100 процентов уставного капитала и выдает учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи о банке в ЕГРЮЛ.

  6. Неоплата или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для обращения Банка России в суд с требованием о ликвидации банка.

  7. Для оплаты уставного капитала Банк России открывает зарегистрированному банку корреспондентский счет в Банке России.

  8. При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100 процентов уставного капитала банка, Банк России в трехдневный срок выдает лицензию на осуществление банковских операций.