logo search
nastoyashie_shpory_po_odkb

4. Принципы построения организационной структуры коммерческого банка.

Банк в определенном смысле является предприятием, поэтому его аппарат управления имеет те же элементы, что и аппарат управления любого предприятия. Но банк особое предприятие, и структура его аппарата управления несет на себе отпечаток его специфической деятельности, которую он осуществляет. Об этом свидетельствуют принципы построения организационной структуры коммерческого банка.

1) функциональный принцип означает, что структура банка привязана к его конкретной деятельности, в аппарате управления присутствуют кадровые подразделения кредитного профиля, значительное кассовое подразделение.

2) принцип соответствия поставленным целям. По нему главной целью банка является обеспечение устойчивого развития. Это означает, что в банке должны работать структуры регулирующие его платежеспособность, изучающие потребность рынка.

3) принцип иерархии властных полномочий подразделений. В нем предусмотрено 2 звена: высшее звено управления и прочие подразделения банка. К высшему звену относятся совет и правление банка, ревизионная комиссия, комитеты, объединяющие наиболее квалифицированную часть персонала и решающие принципиальные вопросы, к прочим подразделениям – управления (отделы), занятые в обслуживанием клиентов, выполнением иных работ.

4)принцип обеспечения совместных и координированных действий. Для реализации данного принципа некоторые банки создают административный комитет.

5) принцип рационализации управления. В соответствии с ним работа банка организуется так, чтобы обеспечивать его развитие по линии внедрения новых услуг, сокращении затрат, повышения производительности труда. Поэтому некоторые банки создают экспертные советы.

6) принцип обеспечения контроля. Обязательным элементом структуры банка выступает: внутренний контроль и аудит и внешний аудит

7) принцип обеспечения оперативной и достаточной информации, новыми методами ее обработки позволяет своевременно принимать организационные и экономические меры по поддержанию стабильности, надежности банка. Для этого создаются подразделения, занимающиеся сбором обработкой данных.

8) принцип регламентации деятельности персонала. Обеспечивается посредством подчинения: уставу, положениям об отделах и службах, квалификационным характеристикам, должностным инструкциям.