Телекоммуникационная система swift
SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication) - это телекоммуникационная система, оказывающая услуги по передаче сообщений финансового характера. Ее пользователями являются семь с половиной тысяч финансовых учреждений из двухсот стран. Среди них - банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, биржи, клиринговые палаты и другие финансовые организации. SWIFT представляет собой глобальную телекоммуникационную инфраструктуру, позволяющую ее пользователям осуществлять обмен электронными сообщениями с минимальным риском и максимальной эффективностью. Система производит передачу данных, обеспечивая своим участникам одновременно невысокую стоимость и высокую безопасность этого процесса.
SWIFT является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Предложенные и реализованные SWIFT концепция, форматы и правила передачи финансовой информации приобрели в настоящее время статус общепринятого международного стандарта. Например, стандарты ISO 9362 (Банковские идентификационные коды BIC) и ISO 15022 (Стандарты сообщений по ценным бумагам).
В настоящее время платежные системы, построенные на базе сети SWIFT, обеспечивают более 60% общего мирового объема клиринга денежных переводов. Пять государств, входящих в “Большую семерку” промышленно-развитых стран мира, - Великобритания, Германия, Италия, Канада и Франция - построили национальные платежные системы на основе SWIFT В то же время среди стран, выбравших SWIFT в качестве инфраструктуры для развития национальной клиринговой системы, есть и такие, которые совсем недавно приступили к созданию собственной расчетной сети: Босния и Герцеговина, Латвия, Хорватия.
Необходимо отметить активное использование сети SWIFT для внутригосударственных платежей и расчетов не только странами, применившими ее в качестве инфраструктуры для своих общенациональных систем денежных расчетов. В США, например, несмотря на наличие нескольких крупных клиринговых сетей, через SWIFT внутри страны ежегодно передается около четверти всего трафика США в SWIFT В России на долю сообщений, передаваемых внутри страны через сеть SWIFT, приходится более половины от суммарного трафика государства, составляющего в настоящее время около 16 млн. сообщений в год.
Система SWIFT была основана в 1973 году, главным образом, для того, чтобы удовлетворить растущие потребности банковского сообщества в эффективном электронном средстве осуществления международных платежей. В ее создании принимали участие 239 банков из 15 стран. С тех пор количество банков, подключенных к системе, постоянно растет. За более чем 30 лет своего развития она превратилась в лидера отрасли финансовых телекоммуникаций, обрабатывая в среднем 7 млн. сообщений ежедневно. По состоянию на май 2005 года 7.668 финансовых учреждений из 203 стран пользовались ее услугами. В 2002 году через SWIFT было передано более 1,8 млрд. сообщений. За один операционный день система обрабатывала платежных сообщений на сумму более 6 трлн. евро.
-
Содержание
- Банковские информационные системы как инструменты банковской деятельности.
- Понятие и классификация банковских информационных систем.
- Жизненный цикл бис и его фазы.
- [Править] Фронт-офис в системной архитектуре
- [Править] Бэк-офис в бизнес-архитектуре
- [Править] Бэк-офис в системной архитектуре
- Мидл-офис в бизнес-архитектуре
- [Править] Мидл-офис в системной архитектуре
- 5.Понятие банковских технологий и их влияние на информационные технологии в банках.
- Глава 1 12
- Глава 1 13
- Глава 2 14
- Способы декомпозиции бис (подсистемы, арМы, функциональные информационные технологии)
- Структура бис.
- Понятие информационного обеспечения бис. Способы представления финансовой информации в бис.
- Банковская информационная система rs-Bank: общая характеристика.
- Автоматизация ведения операционного дня банка
- Назначение информационных технологий ведения операционного дня банка.
- Особенности электронного документооборота в одб и его организация.
- Подготовка документов банка. Подготовка документов банком
- 29. Организация расчетов через систему ркц
- 32. Характеристика автоматизированной системы swift.
- Автоматизация карточных платежных систем и электронных расчетов
- 41.Дебетные и кредитные схемы. Достоинства и недостатки использования карточных платежных систем для их участников.
- 42. Интернет-технологии безналичных клиентских расчетов
- 39. Классификация финансовых пластиковых карточек: по способу доступа в систему, по назначению, по схеме обслуживания: технологии чековых расчетов, виды обслуживания.
- 40. Примеры карточных платежных систем. Технологии использования магнитных и смарт-карт в системе электронных расчетов.
- Участники карточных платежных систем, функциональная взаимосвязь участников, технологии их взаимодействия.
- Виртуальные счета и технологии их использования.
- Участники систем удаленного автоматизированного обслуживания клиентов. Системы «Клиент-Банк» (pc-banking, remote banking, direct banking, home banking)
- Банк-Клиент (толстый клиент)
- Интернет-Клиент (тонкий клиент) (On-line banking, Интернет-банкинг (Internet banking), web-banking)
- Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, sms-banking)
- [Обслуживание с использованием банкоматов (atm-banking) и устройств банковского самообслуживания
- Администрирование в банковских информационных системах: цели и задачи.
- Регистрация пользователей в бис. Определение прав пользователей.
- Эволюция электронных платежных систем в России.
- Электронные расчеты на основе системы swift.
- Организация swift.
- Стандарты swift
- Телекоммуникационная система swift
- Отчеты кредитных организаций и автоматизация их формирования