logo search
Kurs_lekcii

Организационные основы деятельности страховщика.

  1. Менеджмент в страховании.

  2. Маркетинг в страховании.

    1. Менеджмент в страховании.

Менеджмент (англ. management) – это управление, умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы людей.

Менеджмент в страховании – это научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективного функционирования страховых организаций в рыночных условиях.

Цель менеджмента: создать эффективную страховую организацию и при необходимости подвергать ее корректировке так, чтобы она соответствовала меняющимся задачам и обстоятельствам страхового рынка.

Главная особенность менеджмента в страховании – управление в условиях риска. Главная обязанность менеджера в этих условиях – не избегать риска, а предвидя его, снизить возможные негативные последствия до минимума. Целенаправленные действия по ограничению риска в системе страховых отношений называют риск-менеджментом (управление риском).

Риск-менеджмент в страховании включает:

  1. Выявление последствий деятельности экономических субъектов в ситуации риска.

  2. Умение реагировать на возможные отрицательные последствия этой деятельности.

  3. Разработка и осуществление мер, при помощи которых могут быть нейтрализованы или компенсированы вероятные негативные результаты предпринимаемых действий.

Управление риском в страховании осуществляется в 2 этапа.

  1. Подготовительный.

Предполагает сравнение характеристик и вероятностей риска, полученных в результате анализа и оценки риска. Определяются альтернативы по принципу приемлемости содержащегося в них риска:

Далее устанавливаются приоритеты: выделяется круг проблем и вопросов, требующих первоочередного внимания.

  1. Выбор конкретных мер, способствующих устранению или минимизации возможных отрицательных последствий риска.

Включает:

Выделяют 4 метода управления риском:

  1. Упразднение.

Заключается в попытке избежать риска - не проводить страхование рисков характеризующихся высоким коэффициентом кумуляции риска, избегать не страховых рисков.

  1. Предотвращение потерь и контроль.

Означает деятельность по предотвращению случайностей: формирование фонда предупредительных мероприятий, установление размера франшизы и другие.

  1. Страхование.

Проведение перестрахования крупных рисков.

  1. Поглощение.

Состоит в признании ущерба без возмещения его посредством страхования.

Удержание на своей ответственности небольших рисков или рисков, вероятность которых достаточно мала.

Не менее важным элементом менеджмента в страховой деятельности является прогнозирование, цель которого выявить главные закономерности и тенденции страховой деятельности данной организации.