21.Роль левереджа в финансовом менеджменте
В экономике леверидж - некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к перемене результативных показателей. Значение левериджа связано с тем, что он помогает определить риск в деятельности предприятия. В финансовом менеджменте используются такие понятия, как «производственный леверидж» и «финансовый леверидж».
Производственный леверидж количественно характеризуется соотношением постоянных и переменных расходов в общей их сумме и вариабельностью (непредсказуемой изменчивостью) прибыли до вычета процентов и налогов. В фин работе необходимо знать следующую зависимость: если доля постоянных расходов велика, то принято говорить о том, что предприятие имеет высокий уровень производственного левериджа. Для такого предприятия даже незначительное изменение объемов производства может привести к существенному изменению прибыли от реализации. Это связано с тем, что постоянные расходы предприятие вынуждено нести независимо от того, производится продукция или нет. Поэтому чем выше уровень производственного левериджа, тем, как правило, выше производственный риск предприятия.
Фин леверидж характеризует взаимосвязь между собственными, привлеченными долгосрочными финансовыми ресурсами и прибылью. Уровень фин левериджа прямо пропорционально оказывает влияние на степень фин риска предприятия и требуемую акционерами норму прибыли. Доказано, что чем выше сумма процентов к выплате, тем меньше чистая прибыль предприятия. Поэтому чем выше уровень фин левериджа, тем выше, при прочих равных условиях, фин риск предприятия.
Производственно-финансовый леверидж – обобщающая категория. В отличие от двух других видов, данный леверидж не определяется каким-либо простым количественным показателем, имеющим наглядную интерпретацию и пригодным для пространственных сопоставлений. Его влияние определяется путем оценки взаимосвязи 3 показателей: выручки, расходов производственного и финансового характера и чистой прибыли.
Анализ этой взаимосвязи, т.е. количественная оценка уровня левериджа, выполняется с помощью специального метода, известного в фин анализе как метод «мёртвой точки».
Метод «мёртвой точки» (или критического объёма продаж) применительно к оценке и прогнозированию левериджа заключается в определении для каждой конкретной ситуации объёма выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность. В зависимости от того, производственный или фин леверидж оценивается, термин «безубыточная деятельность» имеет разную интерпретацию. В первом случае под безубыточной деятельностью понимается деятельность, обеспечивающая валовой доход. При неблагоприятных условиях весь валовой доход может быть использован на оплату процентов по ссудам и займам. При анализе финансового левериджа оценивается трансформация валового дохода в прибыль.
В фин менеджменте указанные инструменты анализа используются для статистических материалов предприятия и специализированных программ по финансам. Леверидж – мощный аналитический инструментарий, позволяющий:
1) принимать самые разнообразные экономические и фин решения: о покупке нового оборудования, величине расходов на качество, величине расходов на стимулирование сбыта, рекламу;
2) обосновывать: эффективные объемы производства и реализации продукции, эффективную ценовую политику, варианты финансирования инвестиций, оборотных средств, методы амортизации, нормативы структуры капитала, показатели финансовой стратегии и т. д.
Сложность использования производственного левериджа состоит в том, что для его расчета необходимо обладать информацией о делении затрат на постоянные и переменные.
- 1.Понятие коммерческого банка
- 2.Объекты и субъекты финансового менеджмента
- 3.Роль и цели фин.Менеджмента.
- 4.Внешняя среда финансового менеджмента банка
- 5. Особенности в системе построения управления банком.
- 6. Информационная база финансового менеджмента в банке.
- 7.Финансовая отчетность в системе фин.Менеджмента.
- 8.Сущиность принципы и функции планирования деятельности банка.
- 9.Виды планов в банке, их содержание и последовательность в разработке.
- 10. Цели и задачи стратегического планирования деятельности банка.
- 11 Вопрос
- 12.Структура бизнес-плана и порядок его формирования.
- 13. Задачи и основные этапы финансового планирования
- 14.Системы бюджетов банка и ее структура.
- 15. Методы прогнозирования основных финансовых показателей.
- 16. Методы оценки финансовых активов
- 17. Базовая концепция стоимости капитала
- 18. Финансовое планирование на основе бюджетирования.
- 19.Финансовое прогнозирования, методы прогнозирования основных финансовых показателей.
- 21.Роль левереджа в финансовом менеджменте
- 22. Оценка структуры капитала
- 23.Влияние изменения структуры ресурсов на фин.Состояние банка. Оценка достаточности собственного капитала и надежности банка.
- 24.Требования Базеля 1.
- 25 . Особенности Базеля 2.
- 26. Методы увеличения собственных средств банка.
- 27, Проблемы слияния и поглощения кредитных организаций.
- 28.Депозитная политика банков и факторы, влияющие на ее выбор
- 29. Методы управления активами и пассивами.
- 30. Управление рисками в рамках управления активами и пассивами.
- 31. Содержание и управление ликвидностью.(списать с конспекта и проверить оно ли это)
- 32. Цели управления ликвидностью.
- 33.Оценка ликвидности
- 34. Угроза снижения ликвидности, причины и способы устранения.
- 35.Финансирование инвестиций, за счет собственных и внешних источников.
- 36. Возможности долгосрочного внешнего финансирования за счет эмиссии ценных бумаг.
- 37. Понятие портфеля ценных бумаг.
- 38.Виды портфельных инвестиций.
- 39. Основные характеристики инвестиционного портфеля.
- 40Инвестиционные риски.
- 41. Методы управления инвестиционными рисками.
- 42.Основные виды рисков в банковской деятельности.
- 43. Принудительные нормы бр по оценке управления рисками . Методы управления рисками.
- 44. Структура доходов и расходов банка.
- 45 . Факторы, определяющие размер процентных ставок по операциям банка
- 46. Порядок формирования прибыли банка, показатели рентабельности деятельности банка.
- 47Виды дивидендных выплат, их источники.
- 48. Порядок выплаты дивидендов.
- Вопрос 49ё
- 50. Методы предупреждения несостоятельных банков.
- 51. Чтс и стоимость аддиативности.
- 52.Теория эффективного рынка
- 53.Теория портфеля.
- 54. Теория ценообразования основного капитала.
- 55. Теория ценообразования опционов
- 56. Теория посредничества.
- 57. Условия конкурентоспособности в сфере финансовых услуг
- 58. Ситуационный аудит: внутренний и внешний.
- 59.Структура процесса планирования в коммерческих банках.
- 60. Банковское дисконтирование.