logo search
ГОСЫЫ

Вопрос 25. Финансовая стратегия организаций (предприятий).

Стратегия представляет собой систему мероприятий, осуществляемых для достижения долгосрочных целей.

Тактика – это совокупность методов и инструментов, применяемых на конкретных этапах реализации выбранной стратегии.

Стратегия активно взаимодействует с факторами окружающей среды и может меняться при их модификации.

Финансовая стратегия – это система мероприятий, осуществляемых в финансовой сфере и направленных на достижение целевых финансовых показателей.

Финансовая стратегия является важнейшим элементом глобальной корпоративной стратегии организации.

Целями финансовой стратегии являются: - привлечение финансовых ресурсов, необходимых для реализации конкурентных преимуществ; - обеспечение концентрации производства и капитала; - минимизация стоимости капитала ; - максимизация капитализации.

Структурные элементы финансовой стратегии составляю: – стратегия управления долгосрочными активами и пассивами; – стратегия управления краткосрочными активами и пассивами. – стратегический риск-менеджмент, осуществляемый во всех сферах деятельности ТНК.

Стратегия управления долгосрочными активами и пассивами состоит в формировании собственных и заемных ресурсов корпорации и в организации прямых зарубежных инвестиций.

Стратегия управления краткосрочными активами и пассивами обеспечивает эффективное и оптимальное использование оборотного капитала ТНК.

Инструменты финансовой стратегии составляют: – управление собственным и заемным капиталом; – управление затратами; – учетная политика; –кредитная политика; – инвестиционная политика; – дивидендная политика; – политика ценообразования; – политика налогового администрирования; – риск-менеджмент.

Разработка финансовой стратегии включает три основных этапа. На первом этапе должен проводиться анализ внешней среды деятельности корпорации. При этом особое внимание уделяется долгосрочным и среднесрочным экономическим циклам и их возможному влиянию на деятельность ТНК.

На втором этапе проводится анализ инновационного, экономического и финансового потенциала ТНК и ее конкурентных преимуществ. Но этой основе определяются цели и задачи финансовой стратегии ТНК на период стратегического планирования.

На третьем этапе определяются основные методы и инструменты достижения целей финансовой стратегии.