22. Определение размера необходимой и достаточной прибыли
Определение размера необходимой и достаточной прибыли является первым этапом планирования прибыли банка и происходит на основе стоимостной оценки следующих показателей.
I – инвестиции, необходимые для осуществления целевых программ развития банка (эти программы утверждаются Собранием акционеров и Советом директоров банка).
D – дивиденды, которые планируется выплатить акционерам банка (этот вопрос также относится к компетенции Собрания акционеров и Совета директоров).
В1 – расходы по осуществлению благотворительных и спонсорских программ (этот вопрос также относится к компетенции Собрания акционеров и Совета директоров).
Тr – расходы на обеспечение жизнедеятельности банка: заработной платы и связанных с ней выплат, расходов на аренду, ремонт, содержание зданий и других основных средств, расходов на приобретение нематериальных активов, канцелярских, почтовых и телекоммуникационных расходов, оплаты аудиторских, нотариальных и рекламных услуг и т.д. (эти показатели планирует бухгалтерия банка и утверждает Правление банка).
Вr – расходы по операциям банка, не связанным с непосредственным привлечением ресурсов (расходы по биржевым и конверсионным операциям, по операциям на фондовом рынке, расходы по формированию резервов банка на потери по ссудам и операциям с ценными бумагами, уплата штрафов и т.п.). Данный показатель планируется соответствующими функциональными подразделениями банка.
Bd – доходы от беспроцентных операций банка (доходы по биржевым и конверсионным операциям, доходы от операций на фондовом рынке, комиссионных, полученных по трастовым, агентским и консультационным и другим услугам банка). Данный показатель планируется соответствующими функциональными подразделениями банка.
При этом из показателей Тг, Bl, Br, Bd необходимо выделить компоненты, включаемые в налогооблагаемую базу (Trl, B11, Вг1, Bdl) и относимые на себестоимость банковских услуг (Тг2, В12, Br2, Bd2).Достаточную прибыль банка далее можно вычислить по следующей формуле: PD = (I+D+Trl+Bll+Brl-Bdl)/(l-n)+ (Tr2+Bl2+Br2-Bd2),
где n – ставка подоходного налога.
Полученный результат показывает, какую абсолютную маржу банк должен заработать на процентных операциях, чтобы выполнить все стоящие перед ним стратегические задачи. Необходимую прибыль можно посчитать по той же формуле, что и достаточную, при условии, что компоненты I и D равны нулю. Экономический смысл этого показателя состоит в том, что он показывает тот размер процентной маржи, который обеспечивает безубыточное функционирование банка при условии, что тот не платит, проценты за акционерный капитал и не осуществляет никаких инвестиций.
- Содержание банковского менеджмента
- 2. Планирование в банковском менеджменте
- 3. Анализ в банковском менеджменте
- Финансовый менеджмент
- 4. Регулирование и контроль в банковском менеджменте
- 5. Правовые основы банковского менеджмента
- 2) Нормативные документы бр определяют состав и содержание пруденциальных норм и требований к кредитным организациям, регулируют предельные величины рисков, формирование резервов.
- 7. Факторы неудовлетворительного банковского управления
- 8. Критерии оценки качества банковского менеджмента в россии
- 9.Критерии оценки качества банковского менеджмента в сша
- 11. Функциональная модель организационной структуры банка.
- 12. Дивизионная модель организационной структуры банка.
- 13. Матричные модели организационной структуры банка
- 14. Двухмерная матричная модель организационной структуры банка
- 15. Трехмерная матричная модель организационной структуры банка
- 16. Многомерные матричные модели организационной структуры банка
- 17. Виды планирования деятельности коммерческого банка
- 18. Стратегическое планирование деятельности кб
- 19. Ситуационный анализ
- 20. Определение миссии и стратегических целей банка
- 21. Финансовое планирование деятельности коммерческого банка
- 22. Определение размера необходимой и достаточной прибыли
- 23. Планирование размеров собственных средств и объемов активных операций банка.
- 24. Определение допустимого объема привлеченных ресурсов. (николаев)
- 25. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью
- 26. Содержание и роль аналитической работы в деятельности банка
- 27. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента
- 28. Стратегия управления активами и пассивами как фактор стабильности кредитной организации
- 29. Организационная функция управления активами и пассивами
- 30. Возможные стратегии управления процентным риском
- 31. Использование gap - анализа при управлении процентным риском
- 32. Дюрация как метод управления процентным риском
- 33. Имитационное моделирование как метод управления процентным риском
- 34. Управление персоналом банка
- 35. Рейтинговая система оценки надежности банка camel и ее модификации.
- 36. Управление ликвидностью на основе экономических нормативов
- 37. Управление пассивами банка
- 38. Управление активами и пассивами
- 39. Управление банковскими инновациями
- 40. Управление банками в процессе санации
- 41. Чистая процентная маржа банка
- 42. Управление процентным риском в коммерческом банке
- 43. Риск процентных ставок. Способы управления