logo search
ГОСЫЫ

Вопрос 26. Финансовый контроль в организации (на предприятии).

Необходимость финансового контроля предопределяется необходимостью периодических проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации).

Формы финансового контроля: - предварительный; - текущий; - последующий.

Предварительный контроль осуществляется на стадии подготовки финансовых операций.

Текущий контроль осуществляется в ходе проведения финансовых операций.

Последующий контроль осуществляется по результатам проведения финансовых операций.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды:

– государственный финансовый контроль – это контроль, осуществляемый органами государственной власти в соответствии с законодательно наделенными полномочиями;

– негосударственный финансовый контроль – представлен (а) внутрифирменным контролем, (б) контролем со стороны коммерческих банков за организациями, (в) независимым аудиторским контролем.

Конечные цели всех видов финансового контроля едины и заключаются в обеспечении соблюдения финансовой дисциплины, повышении эффективности распределения и использования финансовых ресурсов. При этом основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов и обеспечение достоверности показателей финансовой отчетности.

Внутрифирменный контроль проводится самим предприятием (организацией), её экономическими службами – бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента за финансово-хозяйственной деятельностью своей организации (предприятия), его филиалов и дочерних компаний. Службы внутреннего контроля следят за эффективностью и целесообразностью денежных затрат, как собственных, так и заемных средств; анализируют и сопоставляют фактические финансовые результаты с прогнозируемыми; оценивают финансовые результаты от инвестиционных проектов; контролируют финансовое состояние предприятия.

Контроль со стороны коммерческих банков за организациями (предприятиями). По закону коммерческие банки обязаны контролировать лишь соблюдение организациями (предприятиями) – клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства. В случае предоставления ссуды банк контролирует целевое использование выданной ссуды, платежеспособность и ликвидность клиента для оценки вероятности возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банка – важный элемент управления кредитным риском.

Аудиторский (независимый) контроль. Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе. Основные задачи аудиторского контроля - установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в стране, проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов. Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. 27.Налоговый менеджмент- управление налоговыми платежами.

Корпоративный налоговый менеджмент – это составная часть управления финансами экономического субъекта; это выработка и оценка управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий. Одна из его главных целей – оптимизация налогообложения путем использования всех особенностей налогового законодательства.

Налоговый менеджмент не должен противоречить финансовому менеджменту, финансовый менеджмент не должен противоречить целям и задачам компании.

Налоговая оптимизация – правомерные действия направленные на изменение размера своих налоговых платежей с целью повышения эффективности ФХД

Корпоративный налоговый менеджмент – система экономических отношений по поводу оптимизации своих налоговых платежей для повышения эффективности деятельности организации. Налоговое планирование – сост часть упр-я налогами, за-ся в установлении оптимального будущего фин и нал-го сост-я фирмы и наилучших способов его достижения на основе анализа текущ фин и налог состояния фирмы.  К формам налогового планирования относятся: внутреннее налоговое планирование, включающее мониторинг налоговых вопросов, планирование элементов налогов и текущий контроль за налоговыми обязательствами предприятия со стороны структурных подразделений и работников хозяйствующего субъекта; внешнее налоговое планирование, состоящее в привлечении внешних консультантов и специалистов для целей налогового планирования. Налоговое регулирование - сост часть упр-я налогами, закл-ся во внедрении в финансово-хоз-ой деятельности орг-ии выбранных налоговым планированием способов оптимизации налоговых платежей. Налоговый контроль – составная часть управления, закл в установлении степени достижения запланированного финансового и налогового состояния фирмы на основе анализа и оценки резервов налогового регулирования.  Использование налогового менеджмента может дать очень серьезный финансовый эффект перераспределения финансовых ресурсов организации.

Корпоративный налоговой менеджмент делиться на: налоговое планирование (анализ финн.хоз. деят, определения способов оптимизации), налоговое регулирование (внедрение способов оптимизации в ФХД), налоговый контроль (определение степени достижения запланированных результатов)