25. Понятие и содержание кредитного договора
Кредитный договор – это документ, который подписывают участники кредитной сделки, содержащий подробное описание условий предоставления ссуды.
Природа договора банковского счета длительное время была предметом научной дискуссии в гражданском праве. Действующее законодательство рассматривает договор банковского счета в качестве самостоятельного договорного вида, посвящая ему отдельную главу. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. При этом банк получает возможность использования имеющихся на счете средств, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться ими. Предметом договора в широком смысле слова является имущественное благо, получаемое клиентом и выражающееся в услугах, оказываемых банком. Иногда говорят, что банк обязан «вести счет клиента». 16 В этом смысле имущественное благо в виде безналичных денежных средств в силу своей природы «принадлежит» как банку, так и клиенту. Ибо банк может пользоваться ими а клиент – распоряжаться. При этом банк, пользуясь соответствующими денежными средствами, де-юре не ограничивает право клиента распоряжаться ими, так как последний в любой момент ( независимо от того, использует банк данные средства или нет ) вправе сослаться на то, что он имеет право пользоваться данными средствами. Заключение договора банковского счета. Кредитный договор включает несколько разделов:
1. Общие положения: наименование сторон, вид кредита, сумма, срок, % ставка, условия обеспечения, порядок выдачи и погашения ссуды, начисления и уплаты %.
2. Права и обязанности заемщика. Заемщик вправе требовать от КБ предоставления кредита в объемах и сроки, установленные договором; обратиться за расчетами; досрочно погасить ссуду.
Заемщик обязан: использовать кредит на установленные цели; возвратить кредит в срок; своевременно уплачивать %; предоставлять в банк необходимые документы; информировать КБ о предстоящем изменении организационно-правовой формы, реорганизации и ликвидации предприятии.
3. Права и обязанности кредитора. КБ вправе проводить проверку обеспечения кредита; его целевого использования; прекращать выдачу ссуды и требовать возврата выданной в случае нарушения условий договора.
4. Ответственность сторон. Как правило, предусмотрена неустойка в виде штрафа и пени.
5. Дополнительные условия (заемщик не вправе выступать поручителем, давать займы, продавать активы).
6. Порядок разрешения споров.
7. Срок действия договора.
8. Юридические адреса сторон.
- 1. Банковский менеджмент
- 2. Показатели оценки ликвидности, их достоинства и недостатки.
- 3. Содержание банковского менеджмента: планирование, анализ, регулирование, контроль.
- 4. Управление валютным риском коммерческого банка.
- 5. Сфера банковского менеджмента: финансовый менеджмент и управление персоналом.
- 6. Цели и методы управления ликвидностью
- 7. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений.
- 8. Ограничения на деятельность банков, связанные с поддержанием ликвидности и минимизацией рисков.
- 9. Принципы организации банка и деятельности его подразделений.
- 10. Портфельный доход к управлению банком.
- 11. Факторы, определяющие структуру коммерческого банка.
- 12. Управление ссудным портфелем.
- 14. Управление портфелем ценных бумаг.
- 15. Банковская политика: цели, составные элементы и порядок формирования.
- 17. Формирование банковского персонала и оценка его труда.
- 19. Мотивация работы сотрудников коммерческого банка
- 21. Управление активами коммерческого банка.
- 22. Управление собственными средствами банка
- 23. Управление заемными средствами коммерческого банка
- 24. Оценка достаточности собственных средств.
- 25. Понятие и содержание кредитного договора
- 27. Управление пассивами коммерческого банка на макроуровне.
- 28. Формирование дивидендной политики.
- 30. Понятие и показатели надежности коммерческого банка
- 31. Денежно-кредитная политика и механизмы регулирования.
- 32. Типичные случаи банкротства банка и возможные методы их предотвращение.
- 33. Особенности организации управления банками различных форм собственности.
- 34. Методы обеспечения надежности коммерческого банка
- 35. Основные направления банковского менеджмента.
- 37. Требования, предъявляемые к профессиональным качествам и уровням подготовки банковских работников.
- 38. Методы управления процентным риском.
- 39. Комплекс мероприятий по совершению документооборота в банке.