logo search
Лекции по Предм ор эк инф сис для ПИ

Проблемы разработки юис

К основным проблемам фирм-разработчиков юридических ИПС относятся получение своевременной, полной и достоверной исходной информации, а также доставка ее конечному пользователю.

Проблема получения информации решается по-разному. Некоторые фирмы ориен­тированы на прямые контакты с поставщиками нормативных актов, включая Администрацию Президента, Совет Федерации, государст­венную Думу, Центральный банк, Министерство финансов и др. Рассматривались, в частности, проекты создания Единого информаци­онного центра подготовки правовой информации. Конечному пользователю в принципе не важно, как получены нормативные акты фирмой, предоставляющей информационные услуги. Однако, методы получения информации фирмой влияют на качество предоставляемых ею услуг. Возможности получения информации из первых рук в электронной форме намного снижает вероятность внесения ошибок, неточностей, опечаток в документы, а прямые устойчивые договорные отношения с законотворческими орга­нами наряду с юридической компетентностью фирмы определяют полноту поступающей информации. Качество информации, поставляемой пользователям юридических ИПС, является условием благо­получного существования на рынке. Особую роль играет получение достоверной региональной и отраслевой информации, так как зачас­тую источники перечисленной информации наиболее труднодоступны.

Проблема доставки информации конечному пользователю тоже решается различным образом. Информация доставляется конечному пользователю на регулярной основе многими способами. Традиционный метод пополнения нормативной базы с помощью рассылки (передачи) дискет или ком­пакт-дисков постепенно заменяют более прогрессивные технологии:

- подключение абонента к серверу в вычислительном центре по­ставщика информации по телефонным каналам и рассылка дополне­ний по запросам пользователя по телекоммуникационным каналам;

- реализация прямой модемной справочной службы с поиском информации в вычислительном центре поставщика информации и передача ее пользователю по телекоммуникационным каналам;

- передача информации по радио- и телевизионным каналам, включая использование возможностей системы Телетекст в тексто­вом и графическом виде.