Глава 1 12
направления банковской деятельности. Их использование позволило
улучшить качество банковских услуг за счёт автоматизации обработки
информации на рабочих местах, где непосредственно выполнялись
банковские операции, и велось обслуживание клиентов.
В СССР машинная обработка информации в финансово–кредитной
системе, в том числе в сберегательных кассах велась в рамках
повсеместного внедрения АСУ и практически не отличалась от
стандартов разработанных для большинства предприятий страны [50].
Ускоренное развитие финансового сектора рынка потребовало
повышения эффективности обслуживания клиентов, гибкого
экономического маневрирования, минимизации рисков. Если раньше
наибольший вес приходился на кредитование, операции Forex и
операции на денежных рынках, что позволяло внедрять АБС без
больших затрат на адаптацию, то с распространением закладных и
портфельных операций и, в особенности, операций с производными
инструментами (фьючерсы, опционы и свопы) сформировались новые
требования к функциональным возможностям и гибкости АБС. В
частности, банки должны осуществлять мониторинг позиций
относительно текущего состояния рынка и консолидировать риски по
торговым операциям. Распределённая обработка данных и улучшение
средств связи позволили решить проблему интеграции и обеспечения
целостности оперативно используемой информации.
В России на рубеже 80–х и 90–х годов с появлением финансового
рынка и первых коммерческих банков начала становление новая
банковская система. Развитие отечественных технологий
автоматизации банковского дела неразрывно связано с развитием
банковской системы. Значительные изменения в области банковской
автоматизации происходят вместе с глобальными внутрибанковскими
и политическими изменениями и потрясениями в России.
Первым этапом развития была так называемая «островная»
автоматизация – естественный начальный этап автоматизации любого
вида деятельности, который характеризуется автоматизацией
отдельных, как правило, наиболее важных или относительно легко
автоматизируемых частей технологического процесса.
Малочисленные команды разработчиков создавали простые системы
для их быстрого внедрения.
Высокий уровень инфляции в период 1989–1995 годов стал
важнейшим фактором, определившим развитие всей российской
- Банковские информационные системы как инструменты банковской деятельности.
- Понятие и классификация банковских информационных систем.
- Жизненный цикл бис и его фазы.
- [Править] Фронт-офис в системной архитектуре
- [Править] Бэк-офис в бизнес-архитектуре
- [Править] Бэк-офис в системной архитектуре
- Мидл-офис в бизнес-архитектуре
- [Править] Мидл-офис в системной архитектуре
- 5.Понятие банковских технологий и их влияние на информационные технологии в банках.
- Глава 1 12
- Глава 1 13
- Глава 2 14
- Способы декомпозиции бис (подсистемы, арМы, функциональные информационные технологии)
- Структура бис.
- Понятие информационного обеспечения бис. Способы представления финансовой информации в бис.
- Банковская информационная система rs-Bank: общая характеристика.
- Автоматизация ведения операционного дня банка
- Назначение информационных технологий ведения операционного дня банка.
- Особенности электронного документооборота в одб и его организация.
- Подготовка документов банка. Подготовка документов банком
- 29. Организация расчетов через систему ркц
- 32. Характеристика автоматизированной системы swift.
- Автоматизация карточных платежных систем и электронных расчетов
- 41.Дебетные и кредитные схемы. Достоинства и недостатки использования карточных платежных систем для их участников.
- 42. Интернет-технологии безналичных клиентских расчетов
- 39. Классификация финансовых пластиковых карточек: по способу доступа в систему, по назначению, по схеме обслуживания: технологии чековых расчетов, виды обслуживания.
- 40. Примеры карточных платежных систем. Технологии использования магнитных и смарт-карт в системе электронных расчетов.
- Участники карточных платежных систем, функциональная взаимосвязь участников, технологии их взаимодействия.
- Виртуальные счета и технологии их использования.
- Участники систем удаленного автоматизированного обслуживания клиентов. Системы «Клиент-Банк» (pc-banking, remote banking, direct banking, home banking)
- Банк-Клиент (толстый клиент)
- Интернет-Клиент (тонкий клиент) (On-line banking, Интернет-банкинг (Internet banking), web-banking)
- Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, sms-banking)
- [Обслуживание с использованием банкоматов (atm-banking) и устройств банковского самообслуживания
- Администрирование в банковских информационных системах: цели и задачи.
- Регистрация пользователей в бис. Определение прав пользователей.
- Эволюция электронных платежных систем в России.
- Электронные расчеты на основе системы swift.
- Организация swift.
- Стандарты swift
- Телекоммуникационная система swift
- Отчеты кредитных организаций и автоматизация их формирования