Структура бис.
БИС создается в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение функ-циональных возможностей на три уровня.
1) Верхний уровень (front office) образуют модули, обеспечивающие быст-рый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, Центральным Банком, информационными и торговыми агентствами и т.д.
2) Средний уровень (back office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т.д.).
3) Нижний уровень (accounting) – это базовые функции бухгалтерского учета или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредоточены модули, обеспечи-вающие ведение бухгалтерского учета.
Основные этапы создания БИС
Создание БИС включает в себя следующие этапы:
1. Проведение функционального и информационного обследования дея-тельности банка;
2. Формирование требований к системе и их анализ;
3. Разработка структурно-функциональной модели банка;
4. Разработка информационной модели банка;
5. Детальная структуризация БИС, общесистемное проектирование, по-становки задач;
6. Программирование, отладка, внедрение, эксплуатация, сопровожде-ние.
Требования к БИС
Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как правило, с соотношением цена – надежность – производительность. Однако есть требования, которые едины для всех БИС без исключения.
1. Возможность сетевой работы многих пользователей;
2. Реализация всего комплекса банковских операций по расчетно-кассовому обслуживанию кредитно-депозитной деятельности;
3. Простота предоставления информации и ее использования;
4. Оперативность предоставления информации;
5. Развитые средства анализа и доступа к информации;
6. Оперативные ответы на запросы и возможность произвольной выбор-ки данных;
7. Интеграция с офисной системой банка, системой автоматизации бух-галтерского учета;
8. Возможность оформления отчетных данных согласно международным стандартам бухгалтерского учета GAAP и IAS.
- Банковские информационные системы как инструменты банковской деятельности.
- Понятие и классификация банковских информационных систем.
- Жизненный цикл бис и его фазы.
- [Править] Фронт-офис в системной архитектуре
- [Править] Бэк-офис в бизнес-архитектуре
- [Править] Бэк-офис в системной архитектуре
- Мидл-офис в бизнес-архитектуре
- [Править] Мидл-офис в системной архитектуре
- 5.Понятие банковских технологий и их влияние на информационные технологии в банках.
- Глава 1 12
- Глава 1 13
- Глава 2 14
- Способы декомпозиции бис (подсистемы, арМы, функциональные информационные технологии)
- Структура бис.
- Понятие информационного обеспечения бис. Способы представления финансовой информации в бис.
- Банковская информационная система rs-Bank: общая характеристика.
- Автоматизация ведения операционного дня банка
- Назначение информационных технологий ведения операционного дня банка.
- Особенности электронного документооборота в одб и его организация.
- Подготовка документов банка. Подготовка документов банком
- 29. Организация расчетов через систему ркц
- 32. Характеристика автоматизированной системы swift.
- Автоматизация карточных платежных систем и электронных расчетов
- 41.Дебетные и кредитные схемы. Достоинства и недостатки использования карточных платежных систем для их участников.
- 42. Интернет-технологии безналичных клиентских расчетов
- 39. Классификация финансовых пластиковых карточек: по способу доступа в систему, по назначению, по схеме обслуживания: технологии чековых расчетов, виды обслуживания.
- 40. Примеры карточных платежных систем. Технологии использования магнитных и смарт-карт в системе электронных расчетов.
- Участники карточных платежных систем, функциональная взаимосвязь участников, технологии их взаимодействия.
- Виртуальные счета и технологии их использования.
- Участники систем удаленного автоматизированного обслуживания клиентов. Системы «Клиент-Банк» (pc-banking, remote banking, direct banking, home banking)
- Банк-Клиент (толстый клиент)
- Интернет-Клиент (тонкий клиент) (On-line banking, Интернет-банкинг (Internet banking), web-banking)
- Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, sms-banking)
- [Обслуживание с использованием банкоматов (atm-banking) и устройств банковского самообслуживания
- Администрирование в банковских информационных системах: цели и задачи.
- Регистрация пользователей в бис. Определение прав пользователей.
- Эволюция электронных платежных систем в России.
- Электронные расчеты на основе системы swift.
- Организация swift.
- Стандарты swift
- Телекоммуникационная система swift
- Отчеты кредитных организаций и автоматизация их формирования