71. Понятие и состема гос доходов
Государственные доходы – часть национального дохода государства, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения через различные виды поступлений, собственности и распоряжения государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач.
Муниципальные (местные) доходы – часть национального дохода государства, которая служит созданию финансовой основы местного самоуправления.
Муниципальные доходы используются для решения вопросов местного значения. Правовой основой государственных и местных доходов служит:
БК РФ
НК РФ
Закон о бюджетной классификации
Закон об общих принципах организации м/с
Система государственных и муниципальных доходов - это совокупность различных видов денежных платежей, которая основана на единых правовых принципах формирования и функционирования.
Доходы классифицируются:
по социально-экономическому признаку:
доходы государственного или муниципального хозяйства
доходы от предприятия и организаций негосударственных форм собственности
доходы от совместных акционерных предприятий, организаций, которые являются иностранными, но действуют на территории РФ.
Доходы от личных доходов граждан
с учетом отношений собственности:
собственные доходы – платежи, которые на основании федерального законодательства становятся федеральной собственностью, собственностью субъектов РФ или муниципальной собственностью: налоги, сборы, пошлины и т.д.
заемные средства – ресурсы, полученные от распространения облигаций, по банковским кредитам и др.
в зависимости от порядка образования и использования:
централизованные – все денежные средства, поступившие в государственные и местные бюджеты и во внебюджетные форма
децентрализованные – доходы государственных или муниципальных предприятий , остающиеся в непосредственном распоряжении.
в зависимости от юридических особенностей:
налоговые платежи – налоги и сборы, а также все штрафные санкции по налоговым платежам
неналоговые поступления – доходы от распоряжения государственным и муниципальным имуществом
безвозмездные поступления – дотации из других бюджетов бюджетной системы
субсидии
субвенции
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов
безвозмездные поступления от ФЛ и ЮЛ, международных организаций
Неналоговые доходы – доходы от использования государственного/муниципального имущества, платежи эквивалентного штрафного характера, а также денежные средства, привлеченные в денежные фонды добровольно:
Добровольные платежи – платежи от лотерей, от выпуска гос/мун ЦБ и др.
Обязательные платежи – платежи за действия гос/мун органов: штрафы
Группы неналоговых доходов:
Доходы от имущества, находящегося в гос/мун собственности – прибыль ЦБ РФ, дивиденды по акциям, доходы от арендной платы за государственное муниципальное имущество
Административные платежи
Административные санкции
Доходы от внешнеэкономической деятельности
Основаны на добровольных или обязательных платежах, не являющихся налогами. Для неналоговых доходов характерен также признак целевой направленности в использовании поступлений.
В72
Понятие государственных и муниципальных расходов и их финансирования. Два основных режима финансирования
Государственные (муниц.) расходы – это конкретные суммы затрат государства и муниципальных образований, произведенные ими в целях выполнения своих задач и функций. Такой материальный аспект имеет значение для учета средств, анализа расходов и определения перспектив соц.–эконом. политики и др. направ-лений развития государства. Эти расходы имеют публичный характер. В организационно-правовом аспекте гос. и муниц. (публичные) расходы – это составная часть финансовой деятельности гос-ва и МО-ний, а именно деятельности по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств.
Понятие «гос-ные и муниц. расходы» не тождественно понятию «расходы бюджета», т.к. помимо гос-ных и муниц. бюджетов финансирование своими источниками имеет: гос-ные и муниц. внебюджетные фонды, а также отрасли экономики, т.е. централизованные фонды министерств, ведомств, собственные финансовые ресурсы предприятий, учреждений.
Финансирование гос-ных или муниц. расходов – это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) гос-ных или муниц. денежных средств, как правило, на безвозмездной и безвозвратной основе (за исключением уст-ныхзак-вом условий возвратности и возмездности) для деятельности и развития предприятий, организаций, учреждений соответственно их задачам.
Финансирование публичных расходов осуществляется на основе сл. общих принципов: 1) безвозвратность и безвозмездность выделения средств; 2) плановость; 3) соответствие планируемых расходов объему предполагаемых гос-ных или муниц. доходов; 4) целевое направление средств; 5) прозрачность расходования средств; 7) контроль за использованием гос-ных и муниц. средств и юридическая ответственность в данной сфере.
Выделяются два основных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства:
1) финансирование гос-ных или муниц-х коммерческих организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения (т.е. ГУП, МУП). Такое финансирование осуществляется, главным образом, за счет собственных средств предприятия;
2) финансирование гос-ных или муниц-х учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом, т.е. сметно-бюджетное финансирование. Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что гос. (муниц.) учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Смета – это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждения. По БК РФ, бюджетная смета - документ, устанавливающий в соот. с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (т.е. некий объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнением в текущем фин. году).
- 2.Финансовая деятельность гос-ва и мо
- 4. Финансовая система
- 14Защита прав субъектов фпо
- 15.Санции за нарушение фпн
- 16.Понятие финансового контроля
- 17. Понятие фин_правовой ответ_ти
- 26. Ведомственный и внутрихозяйственный контроль.
- 20. Фк осущ_й пред огв и мсу
- 21. Фк счеткная палата
- 22. Фк фед казначейство
- 23. Фк фс по мониторингу
- 19. Виды фин контроля
- 25. Фк налоговые органы
- 26. Фк фс страхового надзора
- 28. Аудиторский фк
- 29. Методы фк. Акт ревизии
- 30. Понятие и роль гос и мест бюджета
- 30. Понятие и предмет бп
- 32. Бк рф как источник бп
- 32-33. Бпо. Субъекты бпо.
- 34. Бюджетное устройство и бюджетная система
- 36. Доходы бюджета
- 37. Расходы бюджета
- 40. Понятие и принципы бюдж процесса
- 43. Исполнение бюджета
- 46. Распорядители и получатели бюдж средств
- 42. Порядок составления у и и фед бюджета
- 46. Бюдж контоль ответственность
- 50. Резервный фонд и фонд нац благ-я
- 50.Федеральные и территориальные внебюджетные фонды
- 53. Финансы гос и мун_х предприятий
- 52. Фд гос и мун предприятий
- 53. Налоговое право и нпо
- 54 Права и обязанности налогоплательщиков
- 56 Система налогов и сборов.
- 57. Налогоплательщици
- 58. Понятие гос и мун кредита
- 59. Государственный и муниципальный долг, управление гос. (муниц.) долгом
- 60 Управление гос.Долгом
- 61. Общая хар_ка страхования
- 62. Организация обяз_го гос им и личн страх_я
- 64. Центральный банк рф (Банк России). Особенности правового положения, функции
- 65. Банковская система
- 66. Правовое положение ко
- 67. Надзор цб
- 68.Страхование вкладов физических лиц в банках России. Агентство по страхованию вкладов
- 69. Правовое регулирование сберегательного дела
- 70. Банковский кредит
- 71. Понятие и состема гос доходов
- 75. Денежная система
- 76. Правовые основы организации ден знаков
- 77. Валютный контроль. Органы и агенты валютного контроля.
- 81. Законодательство о валютномрегулир-ии. Валютное регулирование: основные понятия.