20. Фк осущ_й пред огв и мсу
Фин. контроль представительных органов ГВ осуществляется ими непосредственно и через специально создаваемые контрольные органы. На федеральном уровне важные функции в сфере фин. контроля выполняют каждая из палат Федерального Собрания РФ.
Непосредственный фин. контроль выражается в следующем: в компетенцию Гос. Думы входит рассмотрение и утверждение федерального бюджета, бюджетов гос-ных социальных внебюджетных фондов (предварительный контроль), а также отчетов об их исполнении (последующий контроль) (ст. 114 КРФ).
Контрольные функции в области финансов выполня¬ют также комитеты и комиссии, образуемые Советом Федерации и Гос. Думой в рамках своих предметов ведения (ст. 101 КРФ). Особая роль среди них принадлежит Комитету по бюджету и налогам Гос. Думы, Комитету по бюджету Совета Федерации, Комитету Гос. Думы и Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению. Фин. контроль палат ФС РФ проводится также в процессе слушаний вопросов о фин. ресурсах государства на их заседаниях. Так, Гос. Дума проводит слушания по вопросам формирования и ис¬полнения федерального бюджета.
Что касается опосредованного фин. контроля, то согласно 5-101 КРФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федера¬ции и Гос. Дума образуют Счетную палату РФ, кото¬рая выделяется своим значением и правовым статусом среди спе¬циальных контрольных органов. Состав, полномочия и порядок деятельности Счетной палаты определяются ФЗ от 11.01.1995 «О Счетной палате РФ». К ведению Гос. Думы относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов (на шесть лет). Совет Федерации назначает и освобождает от должности заместителя Председателя счет¬ной палаты и также половину состава ее аудиторов (ст. 102, 103 КРФ).
Счетная палата РФ наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Согласно ФЗ это постоянно дей-ствующий орган гос. фин. контроля, подот¬четный Федеральному Собранию РФ. В рамках задач, определен¬ных законодательством, Счетная палата обладает организацион¬ной и функциональной независимостью (ст. 1 ФЗ).
Деятельность Счетной палаты направлена на проведение кон¬трольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осущест-вляемых и уже произведенных гос-ных расходов. К ее задачам относятся: 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюдже¬та (ФБ) и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; 2) определение эффективности и целесообразности расходов гос-ных средств и использо¬вания федеральной собственности; 3) оценка обоснованности доходных и расходных статей про¬ектов ФБ и бюджетов федеральных внебюд¬жетных фондов; 4) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также иных НПА ОГВ, предусматривающих расходы средств ФБ; 5) анализ выявленных отклонений от установленных показа¬телей ФБ и бюджетов федеральных внебюд¬жетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение; 6) контроль за законностью и своевременностью движения средств ФБ и средств федеральных внебюд¬жетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных бан¬ках и иных финансово-кредитных учреждениях России; 7) регулярное представление Совету Федерации и Гос. Думе информации о ходе исполнения ФБ и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Таким образом, объектом контроля со стороны Счетной пала¬ты РФ выступают средства ФБ, федер-х внебюджетных фондов, федеральная собственность.
В отношении государственной собственности Счетная палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полу¬ченных от распоряжения гос. имуществом (в т.ч. его приватизации, продажи; от управления объектами фе¬деральной собственности).
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все гос. органы и уч¬реждения, органы управления федеральными внебюджетными фондами; ОМСУ, предприятия, организа¬ции, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации, если они получают, перечисляют, используют средства из ФБ или используют федеральную собственность либо управляют ею; общественные объединения, негосударственные фонды, на дея¬тельность которых контрольные полномочия Счетной палаты рас¬пространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, исполь¬зованием федеральной собственности и управлением ею (ст. 12 ФЗ).
Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результа¬тах которых она информирует Совет Федерации и Государствен¬ную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, – передает соот. материалы в правоохранительные органы. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц Счет¬ная палата направляет представление органам государственной власти РФ, руководителям проверяемых предприятий, учрежде¬ний и организаций. Счетная палата имеет право давать администрации проверяе¬мых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в хо¬зяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требу¬ющих в связи с этим безотлагательного пресечения. При неоднократном неисполнении предписаний коллегия Счетной палаты может по согласованию с Гос. Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Правовой статус и задачи Счетной палаты РФ характеризуют ее как высший контрольный орган в стране.
Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные ОГВ субъек¬тов РФ, что закреплено в их законодательстве в соответствии с ФЗ-ми, и ОМСУ. На уровне субъектов РФ их представительные органы власти образуют счетные (контрольно-счетные) палаты как постоянно действующие органы гос-ногофи¬н. контроля за получением и использованием средств бюд¬жетов субъектов РФ и их внебюджетных фондов. Названные счетные палаты подотчетны представительным ОГВ субъектов РФ. Представительные ОМСУ также об¬разуют на своем уровне контрольные органы.
- 2.Финансовая деятельность гос-ва и мо
- 4. Финансовая система
- 14Защита прав субъектов фпо
- 15.Санции за нарушение фпн
- 16.Понятие финансового контроля
- 17. Понятие фин_правовой ответ_ти
- 26. Ведомственный и внутрихозяйственный контроль.
- 20. Фк осущ_й пред огв и мсу
- 21. Фк счеткная палата
- 22. Фк фед казначейство
- 23. Фк фс по мониторингу
- 19. Виды фин контроля
- 25. Фк налоговые органы
- 26. Фк фс страхового надзора
- 28. Аудиторский фк
- 29. Методы фк. Акт ревизии
- 30. Понятие и роль гос и мест бюджета
- 30. Понятие и предмет бп
- 32. Бк рф как источник бп
- 32-33. Бпо. Субъекты бпо.
- 34. Бюджетное устройство и бюджетная система
- 36. Доходы бюджета
- 37. Расходы бюджета
- 40. Понятие и принципы бюдж процесса
- 43. Исполнение бюджета
- 46. Распорядители и получатели бюдж средств
- 42. Порядок составления у и и фед бюджета
- 46. Бюдж контоль ответственность
- 50. Резервный фонд и фонд нац благ-я
- 50.Федеральные и территориальные внебюджетные фонды
- 53. Финансы гос и мун_х предприятий
- 52. Фд гос и мун предприятий
- 53. Налоговое право и нпо
- 54 Права и обязанности налогоплательщиков
- 56 Система налогов и сборов.
- 57. Налогоплательщици
- 58. Понятие гос и мун кредита
- 59. Государственный и муниципальный долг, управление гос. (муниц.) долгом
- 60 Управление гос.Долгом
- 61. Общая хар_ка страхования
- 62. Организация обяз_го гос им и личн страх_я
- 64. Центральный банк рф (Банк России). Особенности правового положения, функции
- 65. Банковская система
- 66. Правовое положение ко
- 67. Надзор цб
- 68.Страхование вкладов физических лиц в банках России. Агентство по страхованию вкладов
- 69. Правовое регулирование сберегательного дела
- 70. Банковский кредит
- 71. Понятие и состема гос доходов
- 75. Денежная система
- 76. Правовые основы организации ден знаков
- 77. Валютный контроль. Органы и агенты валютного контроля.
- 81. Законодательство о валютномрегулир-ии. Валютное регулирование: основные понятия.