2.Финансовая деятельность гос-ва и мо
Финансоваядеят-ть гос-ва — это основанная на правовых нормах публичная деят-ть субъектов финансового права по созданию оптимального механизма финансово-правового регулирования в целях планомерного аккумулирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов общего значения.
Она осущ-тся посредством привлечения денежных средств в фонды специального назначения путем распределения их между звеньями финансовой системы.
В ходе финансовой деят-ти производится образование, распределение и использование гос-ных и муниц-ных централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Гос-во сталкивается с необходимостью воздействия на различные социально-экономические процессы, наконкретных хозяйствующих субъектов и тер-риальные образования при помощи регулирования и направления денежных потоков, т. е. путем осуществления финансовой деят-ти.
Финансоваядеят-тьмуниц-ных образований — это осущ-ние соответствующим муниц-ным образованием в лице компетентных органов ф-ций по планомерному аккумулированию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях осущ-ния публичных задач и ф-ций местного сообщества, а также делегированных полномочий гос-ва.
Онпнаправлена на решение задач местного значения, которые определены закон-вом о местном самоуправлении. Финансоваядеят-тьмуниц-ных образований осущ-тся через органы местного самоуправления.
Методы финансовой деят-ти:
1) образование - денежные средства образуются путем обязательных платежей, а также путем добровольных платежей;
2) распределение - при распределении гос-ных денежных средств применяются два основных метода: финансирование (безвозвратное и безвозмездное предоставление этих средств) и кредитование (выделение средств на началах возмездности и возвратности);
3) использование денежных средств - поступление в процессе финансовой деят-ти денежных средств в распоряжение гос-ва, юр-ских и физ-ких лиц, использование их осущ-тся посредством расчетных операций.Единство финансовой политики и денежной системы. Самостоятельность субъектов РФ не должна выходить за рамки основ федеральной финансовой политики, а также установленных совместно общих принципов налогообложения и сборов. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов, а также перечень налогов, взимаемых в РФ, устанавливаются федеральным законом (ч. 3 ст. 75 КРФ).Принцип федерализмапредполагает сочетание в ФДГ общефедеративных интересов с интересами субъектов РФ, обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми как при выполнении функций, имеющих значение для Федерации в целом, так и для жизнедеятельности и самостоятельности субъектов РФ
Принцип приоритета публичных интересов в ФДГ и муниципальных образований, ее социальная направленность - предполагает государственное регулирование экономики, решение экономических вопросов местного значения, исходя из общезначимых задач общества. Содержание данного принципа образует ст. 2 КРФ, которая устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита ПиСЧиГ – обязанность государства
ФОРМЫ ФД Г И МО
Финансовая деят-ть осущ-тся в правовой форме, влекущей правовые последствия, и в неправовой форме, не влекущей правовых последствий.
Правовой формой осущ-ния гос-ной деят-ти явл-ся однородное по своим внешним признакам (характеру и юридическим последствиям) функционирование гос-ных органов по руководству обществом путем принятия правовых актов.
Финансово-правовые акты — это решения органов гос-ной власти или органов местного самоуправления, принятые в
определенной форме, в пределах соответствующей компетенции и регулирующие вопросы финансовой деят-ти.
Финансово-правовые акты классифицируются по различным основаниям: по юридическим свойствам, юридической природе, по органам, их издающим, по сферам регулируемых отношений и др.
Правовая форма финансовой деят-ти явл-ся результатом воплощения в жизнь ф-ционального взаимодействия гос-ва и права.
В деят-ти гос-ва 3 правовые формы: правотворческая деят-ть; правоучредительнаядеят-ть; правоприменительная деят-ть.
Нормативный финансово-правовой акт федерального уровня — это письменный док-т, принятый федеральным органом гос-ной власти в пределах своей компетенции, имеющий официальный хар-р и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование финансовой деят-ти.
Нормативные финансово-правовые акты федерального уровня принимаются по вопросам финансовой деят-ти, отнесенным Конституцией РФ к предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.
Среди них выделяются законы и подзаконные акты.
Нормативный финансово-правовой акт субъекта РФ — это письменный док-т, принятый органом гос-ной власти субъекта РФ в пределах своей компетенции, имеющий официальный хар-р и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование финансовых отношений внутри соответствующего субъекта РФ.
Нормотворчество субъектов РФ в финансовой сфере обусловлено наличием у них собственной финансовой компетенции.
Они принимаются и по определенным вопросам финансовойдеят-тимуниц-ных образований.
Их систему образуют законы и подзаконные акты.
Финансово-правовой акт органа местного самоуп-ния — это публичный, официально обозначенный док-т, принятый управомоченным органом местного самоуп-ния, имеющий юр-скую силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование властных отношений.Ведущим финансово-правовым актом местного самоуп-нияявл-ся устав соответствующего муниц-ного образования: района, города, района в городе, поселка.
- 2.Финансовая деятельность гос-ва и мо
- 4. Финансовая система
- 14Защита прав субъектов фпо
- 15.Санции за нарушение фпн
- 16.Понятие финансового контроля
- 17. Понятие фин_правовой ответ_ти
- 26. Ведомственный и внутрихозяйственный контроль.
- 20. Фк осущ_й пред огв и мсу
- 21. Фк счеткная палата
- 22. Фк фед казначейство
- 23. Фк фс по мониторингу
- 19. Виды фин контроля
- 25. Фк налоговые органы
- 26. Фк фс страхового надзора
- 28. Аудиторский фк
- 29. Методы фк. Акт ревизии
- 30. Понятие и роль гос и мест бюджета
- 30. Понятие и предмет бп
- 32. Бк рф как источник бп
- 32-33. Бпо. Субъекты бпо.
- 34. Бюджетное устройство и бюджетная система
- 36. Доходы бюджета
- 37. Расходы бюджета
- 40. Понятие и принципы бюдж процесса
- 43. Исполнение бюджета
- 46. Распорядители и получатели бюдж средств
- 42. Порядок составления у и и фед бюджета
- 46. Бюдж контоль ответственность
- 50. Резервный фонд и фонд нац благ-я
- 50.Федеральные и территориальные внебюджетные фонды
- 53. Финансы гос и мун_х предприятий
- 52. Фд гос и мун предприятий
- 53. Налоговое право и нпо
- 54 Права и обязанности налогоплательщиков
- 56 Система налогов и сборов.
- 57. Налогоплательщици
- 58. Понятие гос и мун кредита
- 59. Государственный и муниципальный долг, управление гос. (муниц.) долгом
- 60 Управление гос.Долгом
- 61. Общая хар_ка страхования
- 62. Организация обяз_го гос им и личн страх_я
- 64. Центральный банк рф (Банк России). Особенности правового положения, функции
- 65. Банковская система
- 66. Правовое положение ко
- 67. Надзор цб
- 68.Страхование вкладов физических лиц в банках России. Агентство по страхованию вкладов
- 69. Правовое регулирование сберегательного дела
- 70. Банковский кредит
- 71. Понятие и состема гос доходов
- 75. Денежная система
- 76. Правовые основы организации ден знаков
- 77. Валютный контроль. Органы и агенты валютного контроля.
- 81. Законодательство о валютномрегулир-ии. Валютное регулирование: основные понятия.