logo
Shpory_po_GP_gotovye

Вопрос 46.Ответственность по перевозке.

Основания ответ-ти: 1) за просрочку – ответ-ть наступает при наличии вины в форме неустойки. 2) за не сохранность грузов – при наличии вины, в форме реального ущерба. 3) в иных случаях, ответ-ть наступает по общим правилам: независимо от вины в форме реального ущерба и упущенной выгоды. Основания освобождения перевозчика от ответ-ти: 1. форс-мажор. 2. вина грузоотправителя или грузополучателя. 3. особые естественные свойства грузов. 4. недостатки тары. На морском транспорте в том числе: 1) пожар возникший не по вине перевозчика. 2) военные действия, забастовки в портах. 3) навигационная ошибка при перевозках в заграничном сообщении – это неправильные действия или упущения капитана, других лиц экипажа и лоцмана. 4) общая авария – это убытки которые производятся намеренно чтобы спасти большее, жертвуя малым. Такие убытки распред-ся между перевозчиком и грузовладельцем пропорциональности стоимости груза и фрахта. Грузоотпр-ль и грузополучатель отвечают по общим правилам. Иски. На ж/д: 1) срок для предъявления претензий: 45 дней для пеней; 6 месяцев для иных требований. 2) срок расм-ия претензий – 30 дней. 3) срок исковой давности – 1 год. На внутренневодной перевозке: 1) со дня предъявления претензий течение срока исковой давности приостанавливается, до получения ответа или истечения уст-го срока для ответа срока. 2) 30 дней. 3) 1 год – если перевозка грузов и буксировка; 3 года – пассажиров и багажа. Автомобильная, морская: 1) как и в предыдущей. 2) 30 дней. 3) 1 год. Воздушная: 1) 1. внутр. возд. перевозка – 6 месяцев; 2. междунар-ая: а) 7 дней при порче багажа; б) 14 дней при порче груза; в) 21 день при просрочки; г) 18 месяцев при утрате багажа, груза. 2) 30 дней. 3) 1 год.