logo
Тестовые задания 080502[1]

5.1 Тестовые задания

1. Маркетинг – это:

  1. Продавать то, что уже произведено;

  2. Производить то, что нужно потребителю;

  3. Производить товары рыночной новизны.

2. Маркетинг можно определить как:

  1. Управление сбытом;

  2. Рыночный потенциал фирмы;

  3. Деятельность, направленная на продвижение товара;

  4. Деятельность, направленная на получение прибыли посредством удовлетворения потребностей.

3. Предприятию для достижения своих эгоистичных интересов, с точки зрения маркетинга, необходимо:

  1. Удовлетворить нужды и потребности покупателей;

  2. Снизить издержки производства и сбыта;

  3. Использовать различные средства рекламы.

4. Рынок, соответствующий положению, когда предложение превышает спрос - это рынок:

  1. Продавца;

  2. Конкурентов;

  3. Покупателя;

  4. Товаров.

5. Рынок, соответствующий положению, когда спрос превышает предложение - это рынок:

  1. Покупателя;

  2. Продавца;

  3. Конкурентов;

  4. Товаров.

6. Принцип работы, присущий американским предприятиям в период с 1860 по 1930 гг.:

  1. Производство товаров хорошего качества по приемлемой цене;

  2. Производство товаров с учетом потребностей целевой группы потребителей;

  3. Производство такого товара, который уже зарекомендовал себя на рынке;

  4. Обеспечение продаж товаров путем стимулирования их сбыта.

7. Принцип работы, присущий американским предприятиям в период с 1930 по 1950 гг.:

  1. Производство товаров хорошего качества по приемлемой цене;

  2. Производство товаров с учетом потребностей целевой группы потребителей;

  3. Производство такого товара, который уже зарекомендовал себя на рынке;

  4. Обеспечение продаж товаров путем стимулирования их сбыта.

8. Принцип работы, присущий американским предприятиям в период с 1950 по 1960 гг.:

  1. Производство товаров с учетом потребностей целевой группы потребителей;

  2. Производство такого товара, который уже зарекомендовал себя на рынке;

  3. Обеспечение продаж товаров путем стимулирования их сбыта;

  4. Производство товаров хорошего качества по приемлемой цене.

9. Принцип работы, присущий американским предприятиям в период с 1960 г. по настоящее время:

  1. Производство товаров с учетом потребностей целевой группы потребителей;

  2. Производство такого товара, который уже зарекомендовал себя на рынке;

  3. Обеспечение продаж товаров путем стимулирования их сбыта;

  4. Производство товаров хорошего качества по приемлемой цене.

10. Особенность концепции социально-этического маркетинга состоит в том, что:

  1. Деятельность предприятия ориентирована только на возможности производства;

  2. Все внимание предприятия сфокусировано на интенсификации сбытовых усилий;

  3. Усилия предприятия направлены на товарную дифференциацию;

  4. Внимание руководства предприятия направлено на удовлетворение реальных потребностей рынка;

  5. В ходе конкурентной борьбы предприятие акцентирует внимание на полезности и безопасности своих товаров для общества.

11. Сущность концепции социально-этического маркетинга заключается в том, что:

  1. Спросом пользуются товары с низкой ценой и широко представленные в торговле;

  2. Общественное благосостояние - обязательный фактор бизнеса;

  3. Необходимо производство только тех товаров, на которые уже существует и может быть сформирован спрос.

12. Ведущая роль маркетингу на любом производственном предприятии отдается потому, что он способствует:

  1. Получению наилучшего финансового результата;

  2. Созданию новых рабочих мест;

  3. Приведению в соответствие производства со спросом.

13.Маркетинговая функция «управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции» относится к группе функций:

  1. Сбытовых;

  2. Управления и контроля;

  3. Производственных;

  4. Аналитических.

14. Маркетинговая функция «организация стратегического и оперативного планирования на предприятии» относится к группе функций:

  1. Сбытовых;

  2. Управления и контроля;

  3. Производственных;

  4. Аналитических.

15. Маркетинговая функция «изучение фирменной структуры рынка» относится к группе функций:

  1. Производственных;

    1. Аналитических;

в. Сбытовых;

  1. Управления и контроля.

16. К принципам маркетинга относится:

  1. Нацеленность на получение максимальной прибыли;

  2. Ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей;

  3. Стремление к получению независимости в информационном обеспечении маркетинга;

  4. Реализация экспортных возможностей предприятием;

  5. Стремление избегать конкурентной борьбы.

17. Одним из принципов маркетинга является:

  1. Реализация экспортных возможностей предприятием;

  2. Стремление к получению независимости в информационном обеспечении маркетинга;

  3. Нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат;

  4. Нацеленность на получение максимальной прибыли.

18. Целью современного маркетинга является:

  1. Достижение наибольшей прибыли предприятия;

  2. Достижение поставленных целей за счет удовлетворения покупателей;

  3. Достижение наивысшей рентабельности производства.

19. Изучение внутренней среды предприятия предполагает:

  1. Исследование законодательных ограничений его деятельности;

  2. Исследование возможностей предприятия на рынке;

  3. Исследование его производственно-сбытовой деятельности.

20. Маркетинговая среда фирмы – это:

  1. Субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы;

  2. Отделы маркетинговой службы фирмы;

  3. Информация, на основе которой работает маркетинг фирмы;

  4. Коммуникационные каналы фирмы, ее референтные группы.

21. Составной частью (элементом) комплекса маркетинга не является:

  1. Продвижение;

  2. Конъюнктура;

  3. Товар;

  4. Цена;

  5. Сбыт.

22. Составными частями (элементами) комплекса маркетинга являются:

  1. Конъюнктура на рынке;

  2. Продвижение товара покупателям;

  3. конкуренция товаров;

  4. Распределение товаров;

  5. Сегментация рынка.

23. Продвижением в маркетинге называют:

  1. Перемещение товара от производителя до потребителя;

  2. Создание конкурентоспособного товара;

  3. Форму информирования потребителей о товаре или фирме;

  4. Информирование потребителей о новинках.

24. Укажите набор факторов маркетинговой среды организации, включающий только факторы макроокружения:

  1. Правовая, природная и технологическая среды;

  2. Демографическая, культурная и конкурентная среды;

  3. Экономическая, политическая и общественная среды;

  4. Рыночная, экономическая и природная среды;

  5. Конкурентная, рыночная и экономическая среды.

25. Конкуренты относятся к факторам:

  1. "Окружающей среды", частично или косвенно включенным в рынок;

  2. Макросреды маркетинга;

  3. Микросреды маркетинга.

26. К факторам макросреды предприятия относятся:

  1. Клиенты (покупатели);

  2. Законы, правительственные распоряжения;

  3. Сама фирма-производитель.

27. К факторам микросреды маркетинга относятся:

  1. Законы, правительственные распоряжения;

  2. Контактные аудитории;

  3. Международные и национальные стандарты.

28. Демографические тенденции, оказывающие отрицательное влияние на конъюнктуру в сфере производства товаров для детей:

  1. Снижение рождаемости;

  2. Увеличение среднего возраста населения;

  3. Увеличение количества разводов.

29. Основой моделирования покупательского поведения является:

  1. Сегментация потребителей по какому-либо признаку;

  2. Выявление мнений покупателей о качестве и ценах товара;

  3. Выявление зависимости поведения покупателей от различных факторов;

  4. Влияние коммуникативного воздействия на потребителя.

30. Потребностью высшего уровня в иерархии А. Маслоу является потребность в:

  1. Самоуважении;

  2. Самовыражении;

  3. Безопасности;

  4. Удовлетворении физиологических нужд.

31. При высокой эластичности спроса наблюдается следующая зависимость объема продаж от уровня цен:

  1. Цены понижаются - объем продаж не меняется;

  2. Цены понижаются значительно - объем продаж существенно не растет;

  3. Цены понижаются незначительно - объем продаж увеличивается.

32. Если спрос эластичен, для увеличения доходов от продаж следует:

  1. Повысить цену;

  2. Снизить цену;

  3. Держать цену неизменной.

33. В ситуации снижающегося спроса следует использовать:

  1. Демаркетинг;

  2. Ремаркетинг;

  3. Синхромаркетинг;

  4. Конверсионный маркетинг;

  5. Поддерживающий маркетинг;

  6. Противодействующий маркетинг;

  7. Стимулирующий маркетинг;

  8. Развивающий маркетинг.

34. Наличие чрезмерного спроса на товар требует от его производителя использования:

  1. Демаркетинга;

  2. Ремаркетинга;

  3. Синхромаркетинга;

  4. Конверсионного маркетинга;

  5. Поддерживающего маркетинга;

  6. Противодействующего маркетинга;

  7. Стимулирующего маркетинга;

  8. Развивающего маркетинга.

35. Синхромаркетинг связан с … спросом:

  1. Полным;

  2. Колеблющимся;

  3. Иррациональным;

  4. Снижающимся;

  5. Чрезмерным;

  6. Негативным;

  7. Отсутствующим;

  8. Потенциальным.

36. Стратегия маркетинга - это:

  1. Устав предприятия;

  2. План и программа маркетинговой деятельности;

  3. Комплекс долгосрочных базовых маркетинговых решений и принципов;

  4. Маркетинговый раздел бизнес-плана.

37. К сфере решения тактических задач в маркетинге не относится решение о:

  1. Выходе на новый рынок с существующим товаром;

  2. Проведении мероприятий по стимулированию торгового персонала;

  3. Некотором увеличении затрат на рекламу в связи с временным падением спроса.

38. К сфере решения тактических задач в маркетинге не относится решение о:

  1. Разработке и внедрении товара рыночной новизны на уже освоенном рынке;

  2. Расширении ассортимента сервисных услуг для привлечения новых покупателей;

  3. Некотором увеличении затрат на рекламу в связи с временным падением спроса.

39. Цели деятельности предприятия и цели маркетинга:

  1. Абсолютно идентичны;

  2. Совершенно различны;

  3. Частично взаимоувязаны;

  4. Тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом.

40. При высокой деловой активности и низкой привлекательности рынка предприятию следует избрать:

  1. Стратегию инвестирования и роста;

  2. Стратегию исчерпания и дезинвестирования;

  3. Селективную стратегию.

41. Предприятие, намеривающееся выйти на новый рынок с существующим товаром, использует стратегию:

  1. Проникновения на рынок;

  2. Развития рынков;

  3. Диверсификации;

  4. Разработки товара.

42. Стратегии диверсификации в матрице И. Ансоффа "Товары/рынки" соответствует комбинация условий:

  1. Старый товар на старом рынке;

  2. Новый товар на старом рынке;

  3. Старый товар на новом рынке;

  4. Новый товар на новом рынке.

43. К предметной области МИС не относится:

  1. Производство товаров и услуг;

  2. Маркетинговое наблюдение;

  3. Маркетинговое исследование;

  4. Система внутренней отчетности;

  5. Анализ маркетинговой информации.

44. К предметной области МИС относится:

  1. Производство товаров и услуг;

  2. Маркетинговое наблюдение;

  3. Макросреда предприятия;

  4. Планирование.

45. Общая емкость рынка определяется следующим образом:

  1. Пв (производство внутри страны) – И (импорт);

  2. Пв + Э (экспорт) - И + Ос (переходящие остатки товара на складе изготовителей);

  3. Пв - Э + И + Ос – Экос (косвенный экспорт). (3).

46. Емкость рынка – это:

  1. Максимальная территория, на которой возможен сбыт товаров;

  2. Совокупная численность покупателей в границах максимальной территории, на которой возможен сбыт товаров;

  3. Максимально возможный объем сбыта товаров на данном рынке.

47. Изучение различного рода справочников и статистической литературы в целях комплексного исследования рынка относится к методу:

  1. Полевых исследований;

  2. Кабинетных исследований;

  3. Наведения специальных справок;

  4. Исследования рынка на месте.

48. Действия по сбору первичной информации, в процессе которых должно быть установлено влияние изменения одной или нескольких независимых переменных на одну или ряд зависимых переменных – это:

  1. Опрос;

  2. Наблюдение;

  3. Эксперимент;

  4. Панель.

49. Учитывать влияние окружающей обстановки на поведение исследуемых лиц и регистрировать элементы неосознанного их поведения позволяет:

а. Опрос;

б. Наблюдение;

в. Эксперимент;

г. Панель.

50. Сегментация рынка - это:

  1. Группировка предприятий сферы производства по их размеру;

  2. Выделение квоты покупок на международном рынке;

  3. Процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам;

  4. Группировка продавцов по заранее определенным критериям.

51. Фирма производит и продает один тип шариковой ручки по единой цене, реклама фирмы однотипна и предназначена для рынка в целом. В своей деятельности фирма ориентируется на:

  1. Прогноз успеха рекламы;

  2. Стратегию концентрации;

  3. Стратегию массового охвата рынка.

52. Главным признаком дифференцированного маркетинга является:

  1. Учет специфических потребностей покупателей, относящихся к какому-либо одному сегменту;

  2. Использование инструментов маркетинга отличных от используемых конкурентами;

  3. Удовлетворение специфических потребностей покупателей в нескольких сегментах.

53. Главным признаком концентрированного маркетинга является:

  1. Учет специфических потребностей покупателей, относящихся к какому-либо одному сегменту, наиболее крупной группе покупателей;

  2. Использование инструментов маркетинга отличных от используемых конкурентами;

  3. Удовлетворение специфических потребностей покупателей в нескольких сегментах рынка.

54. Позиционирование товаров на рынке - это:

  1. Определение позиции предприятия в конкурентной борьбе;

  2. Процесс, состоящий из анализа рыночных возможностей целевых рынков, а затем разработки и внедрения комплекса маркетинговых мероприятий;

  3. Обеспечение товару, отличного от других, желательного места на рынке в сознании потребителей.

55. Товар в маркетинге – это:

  1. Продукт труда, произведенный для продажи;

  2. Это средство для удовлетворения определенной потребности, которое предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления;

  3. Все, что может удовлетворить какие-либо потребности.

56. "Неосязаемость" - это свойство товара, которое следует учитывать при разработке программ маркетинга в сфере:

  1. Сельскохозяйственного производства;

  2. Промышленного производства;

  3. Гостиничного бизнеса.

57. "Несохраняемость" - это характеристика товара, учитываемая при разработке программы маркетинга:

  1. В сфере услуг;

  2. В сфере материального производства;

  3. В сфере сельскохозяйственного производства.

58. Наилучшую взаимоувязку спроса и предложения на предприятиях сферы услуг в период их интенсивного колебания обеспечивает стратегия:

  1. Синхромаркетинга;

  2. Конверсионного маркетинга;

  3. Развивающего маркетинга.

59. Наиболее непредсказуемыми товарами по степени удовлетворенности ими потребителя до начала их производства являются:

  1. Услуги;

  2. Продукты питания;

  3. Предметы длительного использования.

60. Решающую роль на рынках готовой продукции развитых стран в настоящее время играет …… конкуренция:

  1. Неценовая;

  2. Ценовая;

  3. Монополистическая.