40. Лицензионный договор — это:
а. Разрешение на использование другим юридическим или физическим лицом изобретения, технологии, технических знаний и производственного опыта, секретов производства, товарного знака, коммерческой или иной информации в течение определенного срока, в обусловленных соглашением пределах за соответствующее вознаграждение;
б. Разрешение владельца товарного знака использовать этот товарный знак на товарах, не связанных с товарами, в отношении которых данный знак зарегистрирован;
в. Это разрешение одной фирмы (обычно крупной и известной) другой фирме, предпринимателю продажи продукции или предоставления услуг под товарным знаком франшизара, часто по установленным им ценам и при его многосторонней поддержке;
г. Лицензия, выданная на основе заявления патентообладателя, направленного в Патентное ведомство, о предоставлении любому лицу права на использование объекта промышленной собственности.
41. Оценивая результаты деятельности, организуемой инновационным менеджером, используют систему каких взаимосвязанных эффектов (выберите четыре правильных ответа из предложенного перечня):
а. Научно-технического;
б. Социального;
в. Маркетингового;
г. Психологического;
д. Экологического;
е. Регионального.
42. Каким показателем представлена обобщающая характеристика экономической эффективности инновации:
а. Приведённых затрат;
б. Абсолютной эффективности;
в. Годового экономического эффекта;
г. Индексом Ротшильда.
43. Для количественного сопоставления вариантов развития производства и выработки целевых экономических установок инноваций рассчитывают показатель годового экономического эффекта инноваций:
а. E=L/I;
б. П=(Цндс + 0.2 сМ)/7,2;
в. Эr=3n – 3n+1, = [(Сn + гIn) - (Сn+1, + гIn)] Vn+1;
г. Зп = Сn + rln ->min.
44. Какой формулой может быть выражен показатель безубыточного объема продаж узкоспециализированной фирмы:
а. ;
б. ;
в. ;
г. .
45. Индекс Ротшильда является:
а. Одним из показателей эластичности спроса для всей отрасли по отношению к этой же эластичности для отдельной компании;
б. Одним из показателей концентрации, который определяется как сумма квадратов рыночных долей компаний в рассматриваемой отрасли, умноженная на 10000;
в. Одним из показателей, свидетельствующим о том, какая часть общей выпущенной продукции приходится на крупнейшие компании в отрасли;
г. Одним из показателей, характеризующим изменение объёмов продаж по отношению к изменению цены.
46. К базовым инновационным стратегиям относятся следующие группы стратегий (выберите неправильный ответ):
а. Стратегии концентрированного роста;
б. Стратегии интеграционного роста;
в. Стратегии диверсификации;
г. Стратегии охвата рынка.
47. Организационными структурами, характерными для инновационных организаций, являются (выберите два правильных ответа):
а. Функциональная;
б. Линейная;
в. Матричная;
г. Проектная.
48. К стратегиям интеграционного роста относятся (выберите неправильный ответ):
а. Стратегии горизонтальной интеграции;
б. Стратегии конгломератной интеграции;
в. Стратегии вертикальной интеграции.
49. Существенное отличие инновационных организаций заключается в том, что создание в них инноваций есть…..(продолжите фразу):
а. Разновидность бизнеса;
б. Часть общей деятельности предприятия;
в. Это функция;
г. Это второстепенное направление менеджмента.
50. Известный американский специалист в области управления П. Друкер выделил основные источники инноваций (выберите неправильный ответ):
а. Изменения в восприятии и настроениях потребителей;
б. Демографические изменения;
в. Неожиданное событие (успех, неудача, событие во внешней среде);
г. События политического характера.
51. Малые фирмы с гибкими и мобильными структурами работают на этапах роста изобретательской активности. Преимущество — высокая скорость разработки нового продукта, с которой не могут конкурировать крупные предприятия. Они не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам, численность сотрудников мала. Такое инновационное поведение фирм на рынке называется…..
а. Патиентное;
б. Виолентное;
в. Венчурное;
г. Коммутантное.
52. Предприятия, избравшие патиентный тип инновационного поведения на рынке, обладают следующими характеристиками (выберите правильный ответ):
а. Малые предприятия осуществляют распространение новшеств, созданных другими инновационными организациями, приспосабливая их к требованиям местного рынка;
б. Среднее или малое предприятие выходит на рынок с принципиально новым продуктом, образуя впоследствии новую отрасль;
в. Малые фирмы с гибкими и мобильными структурами работают на этапах роста изобретательской активности. Преимущество — высокая скорость разработки нового продукта, с которой не могут конкурировать крупные предприятия;
г. Крупные, средние, малые предприятия осуществляют выпуск новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками и приспособленной к узким сегментам широкого рынка.
53. Малые предприятия, которые осуществляют распространение новшеств, созданных другими инновационными организациями, приспосабливая их к требованиям местного рынка называются….
а. Патиентные;
б. Виолентные;
в. Венчурные;
г. Коммутантные.
54. Стратегия диверсификации, согласно «Сетке развития товаров и рынков», предполагает следующую взаимосвязь (выберите правильный ответ):
а. Старый товар на новый рынок;
б. Новый товар на старый рынок;
в. Новый товар на новый рынок;
г. Старый товар на старый рынок.
55. Формирование стратегии организации предполагает следующую последовательность действий (установите последовательность из трех ответов):
а. Выбор стратегии диверсификации;
б. Выбор инвестиционной стратегии;
в. Выбор базовой инновационной стратегии.
56. Управление нововведениями – это:
Согласования совместной деятельности людей на экономическую заинтересованность и получение желаемого результата;
Управление коллективом различных форм собственности;
Создание любых реальных хозяйственных ситуаций.
57. Нововведения – инновация - это:
Потребность в обновлении продуктов труда;
Обновление какого-либо объекта из одного качественного или количественного состава в другое;
Определение (расчет) потребности в финансовых ресурсах.
58. Инициация - это:
Комплекс действий и его практический результат по достижению научной деятельности;
Улучшение финансового состояния;
Методика анализа хозяйственной деятельности.
59. Инновационный процесс - это:
- 1. Экономическая оценка инвестиций…………………………………………4
- I. Тестовые задания по дисциплинам1
- 1. Экономическая оценка инвестиций
- 1.1 Тестовые задания
- 1. Какое из представленных ниже определений инвестициям сформулировано в Федеральном законе «об инвестиционной деятельности в рф, осуществляемой в форме капиталовложений» №39-фз от 25.02.1999 г.:
- 2. Движущим механизмом развития инвестиций в реальный сектор экономики являются:
- 3. В причинно-следственной связи «инвестиции – потребности»:
- 4. Заключительные условия инвестирования представляют собой:
- 5. Инвестиционная деятельность – это:
- 6. Объект инвестирования – это:
- 7. Субъект инвестиционной деятельности – это:
- 8. Какое из представленных определений наиболее полно раскрывает сущность понятия «инвестиционный потенциал»:
- 9. Инвестиционная активность генерируется:
- 10. Инвестиционный климат – это:
- 17. Какое из представленных ниже определений «Инвестиционный проект» сформулировано в Законе рф «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений»:
- 27. Процентная ставка представляет собой:
- 1.2 Литература по дисциплине
- 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 2.1 Тестовые задания
- А. Увеличивает фондоотдачу;
- 2.2 Литература по дисциплине
- 3. Менеджмент
- 3.1 Тестовые задания
- 17. К внутренним переменным организации относятся…(выберите два неправильных ответа):
- 20. В процессе обмена информацией можно выделить следующие базовые элементы …(выберите четыре правильных ответа):
- 31. Дерево решений – это….(найдите правильный ответ):
- 44. Имеется два основных аспекта организационного процесса. Выберите их из представленного перечня:
- 45. Термин, используемый в теории управления, означающий передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. (Выберите правильный ответ):
- 46. Что представляют собой полномочия? (Выберите правильный ответ):
- 4. Организация производства на предприятиях туризма
- 4.1 Тестовые задания
- 1. Признак предприятия единая территория означает:
- 2. Экономическое единство предприятия определяется:
- 3. Признак предприятия - социальное единство означает:
- 25. Принцип непрерывности производственного процесса означает:
- 26. Принцип прямоточности производственного процесса означает:
- 27. Принцип автоматичности производственного процесса означает:
- 28. Принцип универсализации производственного процесса означает:
- 29. Принцип ритмичности производственного процесса означает:
- 54. В единичном производстве повторяемость выпуска:
- 4.2 Литература по дисциплине
- 5. Маркетинг
- 5.1 Тестовые задания
- 5.2 Литература по дисциплине
- 6. Инновационный менеджмент
- 6.1 Тестовые задания
- 7. Инновация отличается от новшества тем, что:
- 8. Выберите три составляющих нововведения:
- 9. Выберите три этапа стадии «наука» инновационной цепи:
- 10. Инновационный менеджмент – это:
- 11. К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относят (выберите правильные ответы из предложенного перечня):
- 18. Лицензионный договор отличается от уступки патента тем, что:
- 29. Типичные изменения по Шумпетеру включают в себя (выберите пять правильных ответов):
- 30. Инновационный процесс – это:
- 31. Выберите этапы стадии «потребление» инновационной цепи:
- 32. Выберите из предложенного перечня пять задач инновационного менеджмента:
- 33. Выберите два из предложенных вариантов высказывания, отражающие сущность понятия интеллектуальная собственность:
- 34. Права на такие объекты, как исполнительская деятельность артистов, фонограммы и радиопередачи, обычно называются:
- 35. Исключительное право на объекты интеллектуальной собственности- это:
- 36. В каком году была создана Всемирная организация интеллектуальной собственности (воис):
- 37. Основополагающими принципами и правилами вто называют:
- 38. Если рынок новшеств не дает равновесной рыночной цены, то какие две цены на новшество используют в этих условиях:
- 39. Какой из предложенных вариантов является формулой цены продавца новшества:
- 40. Лицензионный договор — это:
- Процесс преобразования научных знаний в инновацию;
- 6.2 Литература по дисциплине
- 7. Экологический менеджмент
- 7.1 Тестовые задания
- 1. Какие два принципа из нижеперечисленных лежат в основе управления экологическими рисками:
- 2. Выберите правильное определение экологического менеджмента:
- 3. Предметом экологического менеджмента является:
- 4. Укажите три составляющие экологического менеджмента в условиях рынка:
- 5. Единая общая цель экологического менеджмента - это:
- 6. Выберите две необходимые составляющие достижения общей цели экологического менеджмента:
- 16. Укажите две обязанности руководителя в процессе реализации экологической политики:
- 17. Укажите два требования, которым должны соответствовать производственные процессы на предприятии:
- 18. Комплектование экологически ориентированного коллектива означает следующие две характеристики:
- 19. Главная задача комплексного управления состоит в том, чтобы:
- 20. Аналитический блок в структуре региональной системы управления представляет собой:
- 21. Экологический контроль - это:
- 22. Выберите два основных требования к проведению экологического контроля:
- 30. Объекты экологической экспертизы – это:
- 31. Стандарты iso серии 14000 включают три составляющие:
- 32. Основные два принципа создания системы экологического менеджмента на предприятии - это:
- 33. Для внедрения системы экологического менеджмента необходимо:
- 34. Созданию системы экологического менеджмента предшествует:
- 35. Комплексный анализ текущей хозяйственной деятельности предприятия и состояния окружающей природной среды включает следующие две составляющие:
- 36. Экологическая политика предприятия должна:
- 37. Программы экологического оздоровления предприятия включают в себя:
- 38. Предприятие поддерживает коммуникации по охране окружающей среды и обмен информацией следующими двумя способами:
- 39. Экологический мониторинг осуществляется:
- 40. Руководство по разработке системы экологического менеджмента предприятия должно включать три составляющие:
- 41. Основные два принципа создания системы экологического менеджмента предприятия - это:
- 42. Внутренние критерии системы экологического менеджмента предприятия включают три составляющие:
- 43. Экологическая сертификация – это:
- 44. Основой разработки экологического паспорта предприятия являются две составляющие:
- 45. Экологический паспорт природопользователя содержит четыре структурных элемента:
- 46. Экобалансы энергии и материалов состоят из двух основывающихся друг на друге конструкциях:
- 47. Организация учета природоохранных затрат предприятия выполняет следующие две функции:
- 48. Для составления отчетности по расходам на природоохранную деятельность используются две составляющие:
- 49. Бухгалтерский учет затрат на охрану окружающей природной среды и рациональное природопользование включает две составляющие:
- 50. Экологический аудит – это:
- 51. Экологический аудит системы экологического менеджмента – это:
- 7.2 Литература по дисциплине
- 8. Организация питания туристов на водном транспорте
- 8.1 Тестовые задания
- 8.2. Литература по дисциплине
- 9. Правовое регулирование туризма на водном транспорте
- 9.1 Тестовые задания
- 1. Легальное определение туризма формулируется в:
- 2. Путешествие - это:
- 3. Внутренний туризм - это:
- 4. Право в общесоциальном смысле – это:
- 5. Какие общие черты имеют право и мораль:
- 29. К числу существенных изменений обстоятельств, с наступлением которых каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения, не относят:
- 36. Предварительный договор - это:
- 46. Укажите два важных направления деятельности вто в соответствии с ее уставом:
- 47. Туризм – это:
- 48. Турист – это:
- 49. Экскурсант – это:
- 50. К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и потребителем, относятся следующие три:
- 51. Информация о туристском продукте, предоставляемая потребителю при заключении договора, в обязательном порядке должна содержать три сведения:
- 52. Кто несет ответственность за информационное обеспечение каждого тура при заключении договора:
- 53. Кто несет ответственность за качество и безопасность предоставляемых туристских услуг в договоре между туроператором и турагентом:
- 54. К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и потребителем, относятся следующие три:
- 55. Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать три сведения:
- 56. Где может содержаться информация о потребительских свойствах туристских услуг:
- 9.2. Литература по дисциплине
- 10. Внешнеэкономическая деятельность предприятий туриндустрии
- 11.1 Тестовые задания
- 1. Назовите четыре вида внешнеторговых операций:
- 2. Аккредитивная форма расчетов во внешнеэкономической деятельности заключается:
- 8. Инкассо как форма расчетов в вэд представляет собой:
- 24. Укажите пять видов торговых посредников во внешнеэкономической деятельности:
- 25. Защитные оговорки в международном контракте – это:
- 26. Операции на давальческом сырье производят тогда, когда:
- 27. Бартерные операции – это:
- 28. Импортные операции – это:
- 29. Банковский перевод как форма расчетов в вэд представляет собой:
- 30. Какие три внешнеторговые операции требуют участия посредника:
- 31. К товарообменной торговле относятся три операции:
- 32. Валютная оговорка в международном контракте – это:
- 44. К основным направлениям деятельности Торгово-промышленной палаты рф не относится:
- 45. Перечислите три вида документов, которые относят к финансовым в международных расчетах:
- 46. Какие три вида операций совершаются на товарной бирже:
- 47. Союзы предпринимателей оказывают оперативное организационное содействие частным предпринимателям в их экспортно-импортной деятельности. В их функции не входит:
- 48. Адвалорная ставка таможенной пошлины исчисляется:
- 49. Трансфертный риск во внешнеэкономической деятельности – это:
- 10.2. Литература по дисциплине
- 11. Маркетинг в туризме
- 11.1 Тестовые задания
- 59. Какие две из перечисленных ниже характеристик являются преимуществами прямой организации туров:
- 60. Маркетинг туристских предприятий относится к сфере:
- 11.2. Литература по дисциплине
- 12. Организация предпринимательской деятельности в туризме
- 12.1 Тестовые задания
- В рф договоры могут заключаться:
- 37. Уставный капитал представляет собой:
- 12.2. Литература по курсу
- 13. Организационные основы приема и обслуживания туристов
- 13.1 Тестовые задания
- 13.2. Литература по дисциплине
- 14. Техника и технология гостиничного хозяйства
- 14.1 Тестовые задания
- 17. Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание в службе приема и размещения гостиницы должно быть:
- 18. Услуга - утренняя побудка (по просьбе), должна быть предусмотрена:
- 19. Апартамент – это:
- 20. Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично должно быть:
- 21. Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах должны быть:
- 22. Сюит - это:
- 14.2. Литература по дисциплине
- 15. Управление затратами
- 15.1 Тестовые задания
- 15.2. Литература по дисциплине
- 16. Управление рисками и страхование в туризме
- 16.1 Тестовые задания
- 16.2. Литература по дисциплине
- 17. Организация безопасного обслуживания туристов на водном транспорте
- 17.1 Тестовые задания
- 17.2. Литература по курсу
- 18. Система сертификации и лицензирования международных перевозок
- 18.1 Тестовые задания
- 53. Заключительным этапом процесса добровольной сертификации туристской фирмы является:
- 54. При отрицательных результатах оценки соответствия туристских услуг орган по сертификации:
- 55. Подлежат ли лицензированию услуги туристских фирм:
- 18.2. Литература по курсу
- 19. Экономика туризма
- 19.1 Тестовые задания
- 1. Какие три требования необходимо выполнить, чтобы получить от реализации продукции запланированный прирост выручки:
- 19.2. Литература по курсу
- 20. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях туризма
- 20.1 Тестовые задания
- 20.2. Литература по курсу
- Ключи к тестам Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине «Правовое регулирование туризма на водном транспорте»
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятий туриндустрии»
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине «Управление рисками и страхование в туризме»
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине