logo
Тестовые задания 080502[1]

40. Лицензионный договор — это:

а. Разрешение на использование другим юридическим или физическим лицом изобретения, технологии, тех­нических знаний и производственного опыта, секретов производства, товарного знака, коммерческой или иной информации в течение опре­деленного срока, в обусловленных соглашением пределах за соответ­ствующее вознаграждение;

б. Разрешение владельца товарного знака ис­пользовать этот товарный знак на товарах, не связанных с товарами, в отношении которых данный знак зарегистрирован;

в. Это разрешение одной фирмы (обычно крупной и известной) другой фирме, предпринимателю продажи про­дукции или предоставления услуг под товарным знаком франшизара, часто по установленным им ценам и при его многосторонней под­держке;

г. Лицензия, выданная на основе заявления патентообладателя, направленного в Патентное ведомство, о предостав­лении любому лицу права на использование объекта промыш­ленной собственности.

41. Оценивая результаты деятельности, организуемой ин­новационным менеджером, используют систе­му каких взаимосвязанных эффектов (выберите четыре правильных ответа из предложенного перечня):

а. Научно-технического;

б. Социального;

в. Маркетингового;

г. Психологического;

д. Экологического;

е. Регионального.

42. Каким показателем представлена обобщающая характеристика экономической эффек­тивности инновации:

а. Приведённых затрат;

б. Абсолют­ной эффективности;

в. Годового экономического эффекта;

г. Индексом Ротшильда.

43. Для количественного сопоставления вариантов раз­вития производства и выработки целевых экономических установок инноваций рассчитывают показатель годового экономического эффекта инноваций:

а. E=L/I;

б. П=(Цндс + 0.2 сМ)/7,2;

в. Эr=3n – 3n+1, = [(Сn + гIn) - (Сn+1, + гIn)] Vn+1;

г. Зп = Сn + rln ->min.

44. Какой формулой может быть выражен показатель безубыточного объема продаж узкоспециализированной фирмы:

а. ;

б. ;

в. ;

г. .

45. Индекс Ротшильда является:

а. Одним из показателей эластичности спроса для всей отрасли по отношению к этой же эластичности для отдельной компании;

б. Одним из показателей концентрации, который определяется как сумма квадратов рыночных долей компаний в рассматриваемой отрасли, умноженная на 10000;

в. Одним из показателей, свидетельствующим о том, какая часть общей выпущенной продукции приходится на крупнейшие компании в отрасли;

г. Одним из показателей, характеризующим изменение объёмов продаж по отношению к изменению цены.

46. К базовым инновационным стратегиям относятся следующие группы стратегий (выберите неправильный ответ):

а. Стратегии концентрированного роста;

б. Стратегии интеграционного роста;

в. Стратегии диверсификации;

г. Стратегии охвата рынка.

47. Организационными структурами, характерными для инновационных организаций, являются (выберите два правильных ответа):

а. Функциональная;

б. Линейная;

в. Матричная;

г. Проектная.

48. К стратегиям интеграционного роста относятся (выберите неправильный ответ):

а. Стратегии горизонтальной интеграции;

б. Стратегии конгломератной интеграции;

в. Стратегии вертикальной интеграции.

49. Существенное отличие инновационных организаций заключается в том, что создание в них инноваций есть…..(продолжите фразу):

а. Разновидность бизнеса;

б. Часть общей деятельно­сти предприятия;

в. Это функция;

г. Это второстепенное направление менеджмента.

50. Известный американский специалист в области управления П. Друкер выделил основные источники инноваций (выберите неправильный ответ):

а. Изменения в восприятии и настроениях потребителей;

б. Демографические изменения;

в. Неожиданное событие (успех, неудача, событие во внешней среде);

г. События политического характера.

51. Малые фирмы с гибкими и мобильными структурами работают на этапах роста изобретательской активности. Преимущество — высокая скорость разработки нового продукта, с которой не могут конкуриро­вать крупные предприятия. Они не занимаются организацией производства продукции, а пе­редают свои разработки другим фирмам, численность сотрудников мала. Такое инновационное поведение фирм на рынке называется…..

а. Патиентное;

б. Виолентное;

в. Венчурное;

г. Коммутантное.

52. Предприятия, избравшие патиентный тип инновационного поведения на рынке, обладают следующими характеристиками (выберите правильный ответ):

а. Малые предприятия осуществляют распространение новшеств, созданных другими инновационными организациями, приспосабливая их к требованиям местного рынка;

б. Среднее или малое предприятие выходит на рынок с принципиально новым продуктом, образуя впоследствии новую отрасль;

в. Малые фирмы с гибкими и мобильными структурами работают на этапах роста изобретательской активности. Преимущество — высокая скорость разработки нового продукта, с которой не могут конкуриро­вать крупные предприятия;

г. Крупные, средние, малые предприятия осуществляют выпуск новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками и приспособленной к узким сегментам широкого рынка.

53. Малые предприятия, которые осуществляют распространение новшеств, созданных другими инновационными организациями, приспосабливая их к требованиям местного рынка называются….

а. Патиентные;

б. Виолентные;

в. Венчурные;

г. Коммутантные.

54. Стратегия диверсификации, согласно «Сетке развития товаров и рынков», предполагает следующую взаимосвязь (выберите правильный ответ):

а. Старый товар на новый рынок;

б. Новый товар на старый рынок;

в. Новый товар на новый рынок;

г. Старый товар на старый рынок.

55. Формирование стратегии организации предполагает следующую последовательность действий (установите последовательность из трех ответов):

а. Выбор стратегии диверсификации;

б. Выбор инвестиционной стратегии;

в. Выбор базовой инновационной стратегии.

56. Управление нововведениями – это:

  1. Согласования совместной деятельности людей на экономическую заинтересованность и получение желаемого результата;

  2. Управление коллективом различных форм собственности;

  3. Создание любых реальных хозяйственных ситуаций.

57. Нововведения – инновация - это:

  1. Потребность в обновлении продуктов труда;

  2. Обновление какого-либо объекта из одного качественного или количественного состава в другое;

  3. Определение (расчет) потребности в финансовых ресурсах.

58. Инициация - это:

  1. Комплекс действий и его практический результат по достижению научной деятельности;

  2. Улучшение финансового состояния;

  3. Методика анализа хозяйственной деятельности.

59. Инновационный процесс - это: