1. Какие три требования необходимо выполнить, чтобы получить от реализации продукции запланированный прирост выручки:
а. Величина спроса должна резко превышать величину предложения;
б. Величина спроса не должна резко превышать величину предложения;
в. Ценовая эластичность должна быть равна единице;
г. Ценовая эластичность должна быть больше единицы;
д. Текущие издержки на производство единицы продукции должны расти;
е. Текущие издержки на производство единицы продукции должны быть неизменными или сокращаться.
2. Какое определение раскрывает понятие «емкость рынка»:
а. Доля определенного товара на рынке;
б. Выручка от реализации определенного товара, т.е. произведение цены на объем реализованного товара;
в. Потенциальная выручка, т.е. произведение цены товара на предполагаемый объем реализации;
г. Структура товара на рынке.
3. Что необходимо для сегментации рынка:
а. Изучение всей совокупности требований покупателя;
б. Наличие определенного объема товара на рынке;
в. Изучение потребительских характеристик покупателя;
г. Рост доли квалифицированных продавцов;
д. Повышение качества товара.
4. Что гласит «закон спроса»:
а. По мере роста цен растет объем реализации;
б. По мере роста цен объем реализации снижается, и наоборот: по мере роста объема реализации цена падает;
в. По мере роста цен объем реализации остается неизменным;
г. По мере роста объема реализации увеличивается количество продавцов.
5. Что гласит «закон предложения»:
а. По мере роста количества товара на рынке увеличивается доход товаропроизводителя;
б. По мере роста количества товара на рынке повышается цена;
в. По мере роста количества товара на рынке цена падает;
г. Количественный рост товара на рынке обусловлен снижением его качества;
д. Рост спроса прямо пропорционален росту количества товара на рынке.
6. Что означает понятие эластичность спроса:
а. Увеличение объема реализации;
б. Рост выручки товаропроизводителя;
в. Равновесие спроса и предложения;
г. Расширение возможности покупателя на рынке;
д. Отсутствие конкуренции на определенный товар.
7. Что является основой формирования номенклатурного плана производства:
а. Рост потребности (спроса) на конкретную продукцию;
б. Превышение уровня конкурентоспособности товара собственного производства над уровнем конкурентов;
в. Обеспечение максимальной прибыли от реализации данного товара;
г. Более высокая загрузка производственных мощностей;
д. Минимизация текущих затрат.
8. Что означает позиционирование товара на рынке:
а. Расширение номенклатуры товара на рынке;
б. Равновесие спроса и предложения;
в. Обеспечение конкурентоспособности товара;
г. Увеличение доли рынка товара определенного назначения;
д. Обеспечение платежеспособности спроса.
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов отражает их стоимость:
а. На начало года;
б. На конец года;
в. На начало года, включая стоимость введенных в течение года фондов;
г. На начало года, включая среднегодовую стоимость введенных и ликвидированных основных производственных фондов в течение года;
д. На начало года и стоимость ликвидированных фондов.
10. Фондоотдача рассчитывается как отношение стоимости произведенной продукции к:
а. Среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
б. Первоначальной стоимости;
в. Восстановительной;
г. Остаточной.
11. Коэффициент сменности определяется как отношение:
а. Количества отработанных станкосмен за сутки к среднегодовой стоимости нормы оборудования;
б. Количества смен, отработанных за сутки, к количеству установленного оборудования;
в. Количества работающего оборудования в наибольшую смену к количеству наличного оборудования;
г. Количества отработанных станкосмен за сутки к максимальному количеству работающего оборудования в одной из смен.
12. Коэффициент загрузки оборудования определяется как отношение:
а. Количества произведенной продукции к количеству установленного оборудования;
б. Количества произведенной продукции к годовому эффективному фонду времени работы парка оборудования;
в. Станкоемкости годовой программы к количеству оборудования;
г. Трудоемкости годовой программы к количеству оборудования;
д. Станкоемкости годовой программы к годовому эффективному фонду времени работы парка оборудования.
13. Наличная фондоемкость продукции отражает стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на стоимость произведенной продукции, т. е.:
а. Стоимость основных производственных фондов на конец года;
б. Среднегодовую стоимость основных производственных фондов основного предприятия и смежников;
в. Среднегодовую стоимость основных фондов основного предприятия;
г. Балансовую стоимость основных фондов.
14. Как влияет возраст оборудования на годовой фонд времени работы оборудования:
а. Не влияет;
б. Сокращается пропорционально возрастной характеристике;
в. Для каждого возрастного интервала характерен определенный процент сокращения годового фонда времени.
15. Какие стадии проходят оборотные средства:
а. Денежную и товарную;
б. Денежную и реализационную;
в. Товарную, производственную, денежную;
г. Денежную, реализационную, товарную;
д. Реализационную, денежную.
16. Какой элемент производственных фондов не включается в состав нормируемых оборотных средств:
а. Производственные запасы;
б. Незавершенное производство;
в. Измерительные приборы;
г. Готовая продукция;
д. Покупные полуфабрикаты.
17. Какой элемент оборотных средств не нормируется:
а. Производственные запасы;
б. Незавершенное производство;
в. Дебиторская задолженность;
г. Расходы будущих периодов;
д. Готовая продукция.
18. Какой показатель не используется при оценке эффективности оборотных средств:
а. Коэффициент сменности;
б. Количество оборотов;
в. Длительность одного оборота;
г. Стоимость высвобождения оборотных средств.
19. Какие два показателя используются при оценке количества оборотов:
а. Стоимость товарной продукции;
б. Стоимость реализованной продукции;
в. Себестоимость реализованной продукции;
г. Стоимость оборотных фондов;
д. Остаток оборотных фондов.
20. Коэффициент загрузки оборотных средств включает две составляющие:
а. Стоимость реализованной продукции;
б. Себестоимость реализованной продукции;
в. Стоимость оборотных фондов;
г. Среднегодовую стоимость оборотных средств;
д. Среднегодовую стоимость производственных фондов.
21. Какой из факторов не влияет на снижение нормы производственных запасов:
а. Снижение нормы расхода материала;
б. Рост производительности труда;
в. Использование отходов;
г. Повышение качества материала;
д. Замена дефицитного материала.
22. Какая статья себестоимости не относится к условно-постоянным затратам:
а. Цеховые расходы;
б. Общезаводские расходы;
в. Возвратные отходы;
г. Потери от брака;
д. Внепроизводственные расходы.
23. Какие затраты не относятся к прямым:
а. Сырье и материалы;
б. Возвратные отходы;
в. Заработная плата основных производственных рабочих;
г. Расходы по эксплуатации и содержанию оборудования;
д. Износ инструмента.
24. Какая статья себестоимости не включается в цеховую себестоимость:
а. Стоимость сырья и основных материалов;
б. Общезаводские расходы;
в. Амортизация;
г. Цеховые расходы;
д. Энергия всех видов.
25. Какова цель группировки по калькуляционным статьям:
а. Определение потребности в текущих затратах;
б. Определение себестоимости единицы изделия;
в. Определение структуры себестоимости произведенной продукции; г. Определение долевого участия в расходах на производство единицы продукции;
д. Разработка плана снижения себестоимости.
26. Какой фактор и источник не относятся к внутрипроизводственным резервам снижения себестоимости:
а. Снижение материальных затрат;
б. Рост производительности труда;
в. Экономия на амортизационных отчислениях;
г. Увеличение доли кооперативных поставок;
д. Сокращение безвозвратных отходов.
27. Какой показатель не используется при определении экономии по материальным ресурсам:
а. Норма расхода материальных ресурсов;
б. Цена материала;
в. Безвозвратные отходы;
г. Коэффициент использования материальных ресурсов;
д. Размер заготовки.
28. Какие два показателя участвуют в оценке экономии на амортизационных отчислениях:
а. Балансовая стоимость оборудования;
б. Норма амортизации;
в. Срок службы оборудования;
г. Изменение объема производства;
д. Годовой фонд времени работы оборудования.
29. Какой технико-экономический фактор не относится к факторам совершенствования организации производства:
а. Специализация производства;
б. Улучшение организации труда;
в. Механизация и автоматизация производственных процессов;
г. Улучшение материально-технического снабжения;
д. Сокращение сверхплановых простоев оборудования.
30. Что не позволяет оценить прогрессивные нормы расхода материальных ресурсов:
а. Уровень использования материальных ресурсов;
б. Реальная потребность в материальных ресурсах;
в. Потребность в производственных запасах;
г. Страховой запас;
д. Текущий запас.
31. Трудоемким считается производство, где в структуре себестоимости продукции наибольший удельный вес приходится на:
а. Амортизацию;
б. Основные материалы;
в. Заработную плату;
г. Энергию всех видов;
д. Транспортные расходы.
32. Какой из показателей является трудовым показателем производительности труда:
а. Станкосменность;
б. Трудоемкость;
в. Материалоемкость;
г. Фондоемкость;
д. Энергоемкость.
33. Какие две из перечисленных ниже потенциальных возможностей относятся к народно-хозяйственным резервам:
а. Создание новых орудий и предметов труда;
б. Специализация;
в. Кооперирование;
г. Рациональное размещение производства;
д. Эффективное использование орудий труда;
е. Снижение затрат труда на производство единицы продукции.
34. Какие две из нижеперечисленных потенциальных возможностей относятся к отраслевым резервам:
а. Создание новых орудий и предметов труда;
б. Специализация;
в. Кооперирование;
г. Рациональное размещение производства;
д. Эффективное использование орудий труда;
е. Снижение затрат труда на производство единицы продукции.
35. Какие две из нижеперечисленных потенциальных возможностей относятся к внутрипроизводственным резервам:
а. Создание новых орудий и предметов труда;
б. Специализация;
в. Кооперирование;
г. Рациональное размещение производства;
д. Эффективное использование орудий труда;
е. Снижение затрат труда на производство единицы продукции.
36. Какое из условий характеризует количественные резервы:
а. Снижение трудоемкости изделия;
б. Повышение доли квалифицированных рабочих;
в. Увеличение количества изготовленных деталей (изделий) за единицу времени;
г. Сокращение потерь рабочего времени;
д. Увеличение парка оборудования.
37. Какая операция хозяйственной деятельности предприятия не связана с оптовой ценой:
а. Соизмерение затрат и результатов;
б. Экономическое обоснование выбора варианта капитальных вложений;
в. Формирование станкоемкости единицы продукции;
г. Стимулирование производителя и потребителя;
д. Качество товара.
38. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены промышленности:
а. Себестоимость единицы продукции;
б. Рентабельность, рассчитанная по себестоимости;
в. Налог на добавленную стоимость;
г. Прибыль и затраты сбытовых организаций;
д. Текущие издержки и прибыль торговых организаций.
39. С какой целью используется диверсификация цен:
а. Завоевание рынка;
б. Присвоение потребительского излишка;
в. Увеличение объема реализации;
г. Привлечение определенного потребителя.
40. Какой из показателей хозяйственной деятельности промышленного предприятия не участвует в оценке эффективности производства:
а. Цена реализованной продукции;
б. Себестоимость единицы продукции;
в. Постоянные издержки производства;
г. Объем производства;
д. Номенклатура реализованной продукции.
41. Какой экономический показатель не участвует в оценке прибыли товарной продукции:
а. Цена единицы товарной продукции;
б. Себестоимость единицы товарной продукции;
в. Прибыль от реализации продукции подсобных хозяйств;
г. Объем производства.
42. Какой из экономических показателей не участвует при определении балансовой прибыли:
а. Цена единицы продукции;
б. Себестоимость единицы продукции;
в. Объем производства кооперированных поставок;
г. Выручка от реализации сверхнормативных запасов оборотных средств;
д. Прибыль, не связанная непосредственно с основной производственной деятельностью промышленного предприятия.
43. Какой показатель не участвует в оценке уровня рентабельности:
а. Прибыль;
б. Норматив отчислений в бюджет;
в. Затраты живого труда;
г. Стоимость основных производственных фондов;
д. Стоимость оборотных средств.
44. Какой из показателей отличает балансовую рентабельность от чистой:
а. Среднегодовая стоимость основных фондов;
б. Среднегодовая стоимость оборотных средств;
в. Норматив отчислений в бюджет;
г. Цена;
д. Себестоимость.
45. Какой показатель не используется при оценке уровня балансовой рентабельности:
а. Среднегодовая стоимость производственных фондов;
б. Стоимость реализованной продукции;
в. Себестоимость реализованной продукции;
г. Выручка от реализации имущества;
д. Выручка от подсобных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.
46. Как должны изменяться темпы роста экономических показателей, чтобы уровень рентабельности повышался:
а. Все показатели должны расти пропорционально;
б. Показатели числителя должны опережать темпы роста показателей знаменателя;
в. Темпы роста оборотных средств должны опережать темпы роста основных фондов;
г. Темпы роста оборотных средств должны опережать темпы роста себестоимости;
д. Темпы роста цены должны опережать темпы роста основных фондов.
47. Какое из условий не способствует росту уровня рентабельности:
а. Увеличение выработки;
б. Опережение темпов роста заработной платы основных производственных рабочих по сравнению с ростом производительности труда;
в. Списание излишнего оборудования;
г. Высвобождение оборотных средств;
д. Сокращение трудоемкости.
48. Какой из показателей, характеризующих уровень использования оборудования, влияет на снижение уровня рентабельности:
а. Сокращение среднегодовой стоимости парка основного технологического оборудования;
б. Сокращение длительности времени ремонта;
в. Увеличение среднего возраста оборудования;
г. Повышение доли производительности оборудования;
д. Сокращение внутрисменных потерь рабочего времени.
49. Для какой из форм специализации характерен выпуск автомобилей, станков, телевизоров и т. п.:
а. Предметной;
б. Подетальной;
в. Технологической.
50. Какая из форм специализации наиболее эффективна:
а. Предметная;
б. Подетальная;
в. Технологическая.
51. Повышение доли кооперирования поставок влияет на:
а. Увеличение себестоимости единицы продукции;
б. Снижение себестоимости единицы продукции;
в. Расширение специализации.
52. Метод «текущих цен» ценообразования в туризме заключается:
а. В начислении наценки на себестоимость туристской услуги;
б. В анализе динамического ряда цен аналогичных услуг;
в. В установлении цены на порядок выше или ниже уровня цен конкурентов;
г. Во включении в цену особых гарантий покупателям.
53. Основа кооперации:
а. Количество товара по наименованиям;
б. Длительность связей с поставщиком;
в. Высвобождение численности основных рабочих.
54. Планирование кооперированных поставок направлено на:
а. Снижение себестоимости;
б. Выбор наиболее рационального размещения предприятия;
в. Пересмотр использования действующих производственных мощностей.
55. Для характеристики размера предприятия используется:
а. Стоимость основных производственных средств;
б. Уровень рентабельности;
в. Себестоимость единицы продукции.
56. Выберите два условия, которые должны соблюдаться для эффективного функционирования рынка:
а. Наличие одного главного производителя услуг
б. Свободная конкуренция, при которой все участники рынка стремятся достичь своих целей (продать товар с максимальной прибылью или купить товар с минимальными затратами);
в. Наличие основных правил в области качества и безопасности выпускаемого продукта и оказываемых услуг;
г. Ограниченность свободного выбора потребителя.
57. Функция туристского рынка - экономическое обеспечение материальных стимулов к труду - означает:
а. То, что в процессе взаимообмена денег и туристского продукта на рынке распределение (как необходимая фаза воспроизводства) предстает в завершенном виде;
б. То, что кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев;
в. Движение стоимости, которое отражается посредством взаимообмена денег и туристского продукта.
58. Какие два вида туристских рынка выделяют с точки зрения пространственных характеристик:
а. Пригородного туризма (поездки горожан за город в период отпусков и в выходные дни;
б. Внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);
в. Рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовать свои цели;
г. Рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия.
59. Конъюнктура рынка – это:
а. Объем реализуемых на рынке услуг в течение определенного промежутка времени;
б. Экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на услуги, а также уровень и динамику цен на них.
60. Доля рынка:
а. Определяет объем реализуемых на рынке услуг в течение определенного промежутка времени;
б. Достаточно достоверно отражает результат деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его услуг к потенциальной емкости рынка.
- 1. Экономическая оценка инвестиций…………………………………………4
- I. Тестовые задания по дисциплинам1
- 1. Экономическая оценка инвестиций
- 1.1 Тестовые задания
- 1. Какое из представленных ниже определений инвестициям сформулировано в Федеральном законе «об инвестиционной деятельности в рф, осуществляемой в форме капиталовложений» №39-фз от 25.02.1999 г.:
- 2. Движущим механизмом развития инвестиций в реальный сектор экономики являются:
- 3. В причинно-следственной связи «инвестиции – потребности»:
- 4. Заключительные условия инвестирования представляют собой:
- 5. Инвестиционная деятельность – это:
- 6. Объект инвестирования – это:
- 7. Субъект инвестиционной деятельности – это:
- 8. Какое из представленных определений наиболее полно раскрывает сущность понятия «инвестиционный потенциал»:
- 9. Инвестиционная активность генерируется:
- 10. Инвестиционный климат – это:
- 17. Какое из представленных ниже определений «Инвестиционный проект» сформулировано в Законе рф «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений»:
- 27. Процентная ставка представляет собой:
- 1.2 Литература по дисциплине
- 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
- 2.1 Тестовые задания
- А. Увеличивает фондоотдачу;
- 2.2 Литература по дисциплине
- 3. Менеджмент
- 3.1 Тестовые задания
- 17. К внутренним переменным организации относятся…(выберите два неправильных ответа):
- 20. В процессе обмена информацией можно выделить следующие базовые элементы …(выберите четыре правильных ответа):
- 31. Дерево решений – это….(найдите правильный ответ):
- 44. Имеется два основных аспекта организационного процесса. Выберите их из представленного перечня:
- 45. Термин, используемый в теории управления, означающий передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. (Выберите правильный ответ):
- 46. Что представляют собой полномочия? (Выберите правильный ответ):
- 4. Организация производства на предприятиях туризма
- 4.1 Тестовые задания
- 1. Признак предприятия единая территория означает:
- 2. Экономическое единство предприятия определяется:
- 3. Признак предприятия - социальное единство означает:
- 25. Принцип непрерывности производственного процесса означает:
- 26. Принцип прямоточности производственного процесса означает:
- 27. Принцип автоматичности производственного процесса означает:
- 28. Принцип универсализации производственного процесса означает:
- 29. Принцип ритмичности производственного процесса означает:
- 54. В единичном производстве повторяемость выпуска:
- 4.2 Литература по дисциплине
- 5. Маркетинг
- 5.1 Тестовые задания
- 5.2 Литература по дисциплине
- 6. Инновационный менеджмент
- 6.1 Тестовые задания
- 7. Инновация отличается от новшества тем, что:
- 8. Выберите три составляющих нововведения:
- 9. Выберите три этапа стадии «наука» инновационной цепи:
- 10. Инновационный менеджмент – это:
- 11. К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относят (выберите правильные ответы из предложенного перечня):
- 18. Лицензионный договор отличается от уступки патента тем, что:
- 29. Типичные изменения по Шумпетеру включают в себя (выберите пять правильных ответов):
- 30. Инновационный процесс – это:
- 31. Выберите этапы стадии «потребление» инновационной цепи:
- 32. Выберите из предложенного перечня пять задач инновационного менеджмента:
- 33. Выберите два из предложенных вариантов высказывания, отражающие сущность понятия интеллектуальная собственность:
- 34. Права на такие объекты, как исполнительская деятельность артистов, фонограммы и радиопередачи, обычно называются:
- 35. Исключительное право на объекты интеллектуальной собственности- это:
- 36. В каком году была создана Всемирная организация интеллектуальной собственности (воис):
- 37. Основополагающими принципами и правилами вто называют:
- 38. Если рынок новшеств не дает равновесной рыночной цены, то какие две цены на новшество используют в этих условиях:
- 39. Какой из предложенных вариантов является формулой цены продавца новшества:
- 40. Лицензионный договор — это:
- Процесс преобразования научных знаний в инновацию;
- 6.2 Литература по дисциплине
- 7. Экологический менеджмент
- 7.1 Тестовые задания
- 1. Какие два принципа из нижеперечисленных лежат в основе управления экологическими рисками:
- 2. Выберите правильное определение экологического менеджмента:
- 3. Предметом экологического менеджмента является:
- 4. Укажите три составляющие экологического менеджмента в условиях рынка:
- 5. Единая общая цель экологического менеджмента - это:
- 6. Выберите две необходимые составляющие достижения общей цели экологического менеджмента:
- 16. Укажите две обязанности руководителя в процессе реализации экологической политики:
- 17. Укажите два требования, которым должны соответствовать производственные процессы на предприятии:
- 18. Комплектование экологически ориентированного коллектива означает следующие две характеристики:
- 19. Главная задача комплексного управления состоит в том, чтобы:
- 20. Аналитический блок в структуре региональной системы управления представляет собой:
- 21. Экологический контроль - это:
- 22. Выберите два основных требования к проведению экологического контроля:
- 30. Объекты экологической экспертизы – это:
- 31. Стандарты iso серии 14000 включают три составляющие:
- 32. Основные два принципа создания системы экологического менеджмента на предприятии - это:
- 33. Для внедрения системы экологического менеджмента необходимо:
- 34. Созданию системы экологического менеджмента предшествует:
- 35. Комплексный анализ текущей хозяйственной деятельности предприятия и состояния окружающей природной среды включает следующие две составляющие:
- 36. Экологическая политика предприятия должна:
- 37. Программы экологического оздоровления предприятия включают в себя:
- 38. Предприятие поддерживает коммуникации по охране окружающей среды и обмен информацией следующими двумя способами:
- 39. Экологический мониторинг осуществляется:
- 40. Руководство по разработке системы экологического менеджмента предприятия должно включать три составляющие:
- 41. Основные два принципа создания системы экологического менеджмента предприятия - это:
- 42. Внутренние критерии системы экологического менеджмента предприятия включают три составляющие:
- 43. Экологическая сертификация – это:
- 44. Основой разработки экологического паспорта предприятия являются две составляющие:
- 45. Экологический паспорт природопользователя содержит четыре структурных элемента:
- 46. Экобалансы энергии и материалов состоят из двух основывающихся друг на друге конструкциях:
- 47. Организация учета природоохранных затрат предприятия выполняет следующие две функции:
- 48. Для составления отчетности по расходам на природоохранную деятельность используются две составляющие:
- 49. Бухгалтерский учет затрат на охрану окружающей природной среды и рациональное природопользование включает две составляющие:
- 50. Экологический аудит – это:
- 51. Экологический аудит системы экологического менеджмента – это:
- 7.2 Литература по дисциплине
- 8. Организация питания туристов на водном транспорте
- 8.1 Тестовые задания
- 8.2. Литература по дисциплине
- 9. Правовое регулирование туризма на водном транспорте
- 9.1 Тестовые задания
- 1. Легальное определение туризма формулируется в:
- 2. Путешествие - это:
- 3. Внутренний туризм - это:
- 4. Право в общесоциальном смысле – это:
- 5. Какие общие черты имеют право и мораль:
- 29. К числу существенных изменений обстоятельств, с наступлением которых каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения, не относят:
- 36. Предварительный договор - это:
- 46. Укажите два важных направления деятельности вто в соответствии с ее уставом:
- 47. Туризм – это:
- 48. Турист – это:
- 49. Экскурсант – это:
- 50. К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и потребителем, относятся следующие три:
- 51. Информация о туристском продукте, предоставляемая потребителю при заключении договора, в обязательном порядке должна содержать три сведения:
- 52. Кто несет ответственность за информационное обеспечение каждого тура при заключении договора:
- 53. Кто несет ответственность за качество и безопасность предоставляемых туристских услуг в договоре между туроператором и турагентом:
- 54. К существенным условиям договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и потребителем, относятся следующие три:
- 55. Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать три сведения:
- 56. Где может содержаться информация о потребительских свойствах туристских услуг:
- 9.2. Литература по дисциплине
- 10. Внешнеэкономическая деятельность предприятий туриндустрии
- 11.1 Тестовые задания
- 1. Назовите четыре вида внешнеторговых операций:
- 2. Аккредитивная форма расчетов во внешнеэкономической деятельности заключается:
- 8. Инкассо как форма расчетов в вэд представляет собой:
- 24. Укажите пять видов торговых посредников во внешнеэкономической деятельности:
- 25. Защитные оговорки в международном контракте – это:
- 26. Операции на давальческом сырье производят тогда, когда:
- 27. Бартерные операции – это:
- 28. Импортные операции – это:
- 29. Банковский перевод как форма расчетов в вэд представляет собой:
- 30. Какие три внешнеторговые операции требуют участия посредника:
- 31. К товарообменной торговле относятся три операции:
- 32. Валютная оговорка в международном контракте – это:
- 44. К основным направлениям деятельности Торгово-промышленной палаты рф не относится:
- 45. Перечислите три вида документов, которые относят к финансовым в международных расчетах:
- 46. Какие три вида операций совершаются на товарной бирже:
- 47. Союзы предпринимателей оказывают оперативное организационное содействие частным предпринимателям в их экспортно-импортной деятельности. В их функции не входит:
- 48. Адвалорная ставка таможенной пошлины исчисляется:
- 49. Трансфертный риск во внешнеэкономической деятельности – это:
- 10.2. Литература по дисциплине
- 11. Маркетинг в туризме
- 11.1 Тестовые задания
- 59. Какие две из перечисленных ниже характеристик являются преимуществами прямой организации туров:
- 60. Маркетинг туристских предприятий относится к сфере:
- 11.2. Литература по дисциплине
- 12. Организация предпринимательской деятельности в туризме
- 12.1 Тестовые задания
- В рф договоры могут заключаться:
- 37. Уставный капитал представляет собой:
- 12.2. Литература по курсу
- 13. Организационные основы приема и обслуживания туристов
- 13.1 Тестовые задания
- 13.2. Литература по дисциплине
- 14. Техника и технология гостиничного хозяйства
- 14.1 Тестовые задания
- 17. Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание в службе приема и размещения гостиницы должно быть:
- 18. Услуга - утренняя побудка (по просьбе), должна быть предусмотрена:
- 19. Апартамент – это:
- 20. Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично должно быть:
- 21. Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах должны быть:
- 22. Сюит - это:
- 14.2. Литература по дисциплине
- 15. Управление затратами
- 15.1 Тестовые задания
- 15.2. Литература по дисциплине
- 16. Управление рисками и страхование в туризме
- 16.1 Тестовые задания
- 16.2. Литература по дисциплине
- 17. Организация безопасного обслуживания туристов на водном транспорте
- 17.1 Тестовые задания
- 17.2. Литература по курсу
- 18. Система сертификации и лицензирования международных перевозок
- 18.1 Тестовые задания
- 53. Заключительным этапом процесса добровольной сертификации туристской фирмы является:
- 54. При отрицательных результатах оценки соответствия туристских услуг орган по сертификации:
- 55. Подлежат ли лицензированию услуги туристских фирм:
- 18.2. Литература по курсу
- 19. Экономика туризма
- 19.1 Тестовые задания
- 1. Какие три требования необходимо выполнить, чтобы получить от реализации продукции запланированный прирост выручки:
- 19.2. Литература по курсу
- 20. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях туризма
- 20.1 Тестовые задания
- 20.2. Литература по курсу
- Ключи к тестам Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине «Правовое регулирование туризма на водном транспорте»
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятий туриндустрии»
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине «Управление рисками и страхование в туризме»
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине
- Экзаменационный итоговый тест по дисциплине