logo
Тестовые задания 080502[1]

1. Какие три требования необходимо выполнить, чтобы получить от реализации продукции запланированный прирост выручки:

а. Величина спроса должна резко превышать величину предложения;

б. Величина спроса не должна резко превышать величину предложения;

в. Ценовая эластичность должна быть равна единице;

г. Ценовая эластичность должна быть больше единицы;

д. Текущие издержки на производство единицы продукции должны расти;

е. Текущие издержки на производство единицы продукции должны быть неизменными или сокращаться.

2. Какое определение раскрывает понятие «емкость рынка»:

а. Доля определенного товара на рынке;

б. Выручка от реализации определенного товара, т.е. произведение цены на объем реализованного товара;

в. Потенциальная выручка, т.е. произведение цены товара на предполагаемый объем реализации;

г. Структура товара на рынке.

3. Что необходимо для сегментации рынка:

а. Изучение всей совокупности требований покупателя;

б. Наличие определенного объема товара на рынке;

в. Изучение потребительских характеристик покупателя;

г. Рост доли квалифицированных продавцов;

д. Повышение качества товара.

4. Что гласит «закон спроса»:

а. По мере роста цен растет объем реализации;

б. По мере роста цен объем реализации снижается, и наоборот: по мере роста объема реализации цена падает;

в. По мере роста цен объем реализации остается неизменным;

г. По мере роста объема реализации увеличивается количество продавцов.

5. Что гласит «закон предложения»:

а. По мере роста количества товара на рынке увеличивается доход товаропроизводителя;

б. По мере роста количества товара на рынке повышается цена;

в. По мере роста количества товара на рынке цена падает;

г. Количественный рост товара на рынке обусловлен снижением его качества;

д. Рост спроса прямо пропорционален росту количества товара на рынке.

6. Что означает понятие эластичность спроса:

а. Увеличение объема реализации;

б. Рост выручки товаропроизводителя;

в. Равновесие спроса и предложения;

г. Расширение возможности покупателя на рынке;

д. Отсутствие конкуренции на определенный товар.

7. Что является основой формирования номенклатурного плана производства:

а. Рост потребности (спроса) на конкретную продукцию;

б. Превышение уровня конкурентоспособности товара собственного производства над уровнем конкурентов;

в. Обеспечение максимальной прибыли от реализации данного товара;

г. Более высокая загрузка производственных мощностей;

д. Минимизация текущих затрат.

8. Что означает позиционирование товара на рынке:

а. Расширение номенклатуры товара на рынке;

б. Равновесие спроса и предложения;

в. Обеспечение конкурентоспособности товара;

г. Увеличение доли рынка товара определенного назначения;

д. Обеспечение платежеспособности спроса.

9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов отражает их стоимость:

а. На начало года;

б. На конец года;

в. На начало года, включая стоимость введенных в течение года фондов;

г. На начало года, включая среднегодовую стоимость введенных и ликвидированных основных производственных фондов в течение года;

д. На начало года и стоимость ликвидированных фондов.

10. Фондоотдача рассчитывается как отношение стоимости произве­денной продукции к:

а. Среднегодовой стоимости основных производственных фондов;

б. Первоначальной стоимости;

в. Восстановительной;

г. Остаточной.

11. Коэффициент сменности определяется как отношение:

а. Количества отработанных станкосмен за сутки к средне­годовой стоимости нормы оборудования;

б. Количества смен, отработанных за сутки, к количеству уста­новленного оборудования;

в. Количества работающего оборудования в наибольшую смену к количеству наличного оборудования;

г. Количества отработанных станкосмен за сутки к максималь­ному количеству работающего оборудования в одной из смен.

12. Коэффициент загрузки оборудования определяется как отноше­ние:

а. Количества произведенной продукции к количеству установ­ленного оборудования;

б. Количества произведенной продукции к годовому эффектив­ному фонду времени работы парка оборудования;

в. Станкоемкости годовой программы к количеству оборудо­вания;

г. Трудоемкости годовой программы к количеству оборудования;

д. Станкоемкости годовой программы к годовому эффективному фонду времени работы парка оборудования.

13. Наличная фондоемкость продукции отражает стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на стоимость произве­денной продукции, т. е.:

а. Стоимость основных производственных фондов на конец года;

б. Среднегодовую стоимость основных производственных фондов основного предприятия и смежников;

в. Среднегодовую стоимость основных фондов основного пред­приятия;

г. Балансовую стоимость основных фондов.

14. Как влияет возраст оборудования на годовой фонд времени рабо­ты оборудования:

а. Не влияет;

б. Сокращается пропорционально возрастной характеристике;

в. Для каждого возрастного интервала характерен определенный процент сокращения годового фонда времени.

15. Какие стадии проходят оборотные средства:

а. Денежную и товарную;

б. Денежную и реализационную;

в. Товарную, производственную, денежную;

г. Денежную, реализационную, товарную;

д. Реализационную, денежную.

16. Какой элемент производственных фондов не включается в состав нормируемых оборотных средств:

а. Производственные запасы;

б. Незавершенное производство;

в. Измерительные приборы;

г. Готовая продукция;

д. Покупные полуфабрикаты.

17. Какой элемент оборотных средств не нормируется:

а. Производственные запасы;

б. Незавершенное производство;

в. Дебиторская задолженность;

г. Расходы будущих периодов;

д. Готовая продукция.

18. Какой показатель не используется при оценке эффективности оборотных средств:

а. Коэффициент сменности;

б. Количество оборотов;

в. Длительность одного оборота;

г. Стоимость высвобождения оборотных средств.

19. Какие два показателя используются при оценке количества оборотов:

а. Стоимость товарной продукции;

б. Стоимость реализованной продукции;

в. Себестоимость реализованной продукции;

г. Стоимость оборотных фондов;

д. Остаток оборотных фондов.

20. Коэффициент загрузки оборотных средств включает две составляющие:

а. Стоимость реализованной продукции;

б. Себестоимость реализованной продукции;

в. Стоимость оборотных фондов;

г. Среднегодовую стоимость оборотных средств;

д. Среднегодовую стоимость производственных фондов.

21. Какой из факторов не влияет на снижение нормы производствен­ных запасов:

а. Снижение нормы расхода материала;

б. Рост производительности труда;

в. Использование отходов;

г. Повышение качества материала;

д. Замена дефицитного материала.

22. Какая статья себестоимости не относится к условно-постоянным затратам:

а. Цеховые расходы;

б. Общезаводские расходы;

в. Возвратные отходы;

г. Потери от брака;

д. Внепроизводственные расходы.

23. Какие затраты не относятся к прямым:

а. Сырье и материалы;

б. Возвратные отходы;

в. Заработная плата основных производственных рабочих;

г. Расходы по эксплуатации и содержанию оборудования;

д. Износ инструмента.

24. Какая статья себестоимости не включается в цеховую себесто­имость:

а. Стоимость сырья и основных материалов;

б. Общезаводские расходы;

в. Амортизация;

г. Цеховые расходы;

д. Энергия всех видов.

25. Какова цель группировки по калькуляционным статьям:

а. Определение потребности в текущих затратах;

б. Определение себестоимости единицы изделия;

в. Определение структуры себестоимости произведенной про­дукции; г. Определение долевого участия в расходах на производство единицы продукции;

д. Разработка плана снижения себестоимости.

26. Какой фактор и источник не относятся к внутрипроизводственным резервам снижения себестоимости:

а. Снижение материальных затрат;

б. Рост производительности труда;

в. Экономия на амортизационных отчислениях;

г. Увеличение доли кооперативных поставок;

д. Сокращение безвозвратных отходов.

27. Какой показатель не используется при определении экономии по материальным ресурсам:

а. Норма расхода материальных ресурсов;

б. Цена материала;

в. Безвозвратные отходы;

г. Коэффициент использования материальных ресурсов;

д. Размер заготовки.

28. Какие два показателя участвуют в оценке экономии на амортизационных отчислениях:

а. Балансовая стоимость оборудования;

б. Норма амортизации;

в. Срок службы оборудования;

г. Изменение объема производства;

д. Годовой фонд времени работы оборудования.

29. Какой технико-экономический фактор не относится к факторам совершенствования организации производства:

а. Специализация производства;

б. Улучшение организации труда;

в. Механизация и автоматизация производственных процессов;

г. Улучшение материально-технического снабжения;

д. Сокращение сверхплановых простоев оборудования.

30. Что не позволяет оценить прогрессивные нормы расхода материальных ресурсов:

а. Уровень использования материальных ресурсов;

б. Реальная потребность в материальных ресурсах;

в. Потребность в производственных запасах;

г. Страховой запас;

д. Текущий запас.

31. Трудоемким считается производство, где в структуре себестоимости продукции наибольший удельный вес приходится на:

а. Амортизацию;

б. Основные материалы;

в. Заработную плату;

г. Энергию всех видов;

д. Транспортные расходы.

32. Какой из показателей является трудовым показателем производительности труда:

а. Станкосменность;

б. Трудоемкость;

в. Материалоемкость;

г. Фондоемкость;

д. Энергоемкость.

33. Какие две из перечисленных ниже потенциальных возможностей относятся к народно-хозяйственным резервам:

а. Создание новых орудий и предметов труда;

б. Специализация;

в. Кооперирование;

г. Рациональное размещение производства;

д. Эффективное использование орудий труда;

е. Снижение затрат труда на производство единицы продукции.

34. Какие две из нижеперечисленных потенциальных возможностей относятся к отраслевым резервам:

а. Создание новых орудий и предметов труда;

б. Специализация;

в. Кооперирование;

г. Рациональное размещение производства;

д. Эффективное использование орудий труда;

е. Снижение затрат труда на производство единицы продукции.

35. Какие две из нижеперечисленных потенциальных возможностей относятся к внутрипроизводственным резервам:

а. Создание новых орудий и предметов труда;

б. Специализация;

в. Кооперирование;

г. Рациональное размещение производства;

д. Эффективное использование орудий труда;

е. Снижение затрат труда на производство единицы продукции.

36. Какое из условий характеризует количественные резервы:

а. Снижение трудоемкости изделия;

б. Повышение доли квалифицированных рабочих;

в. Увеличение количества изготовленных деталей (изделий) за единицу времени;

г. Сокращение потерь рабочего времени;

д. Увеличение парка оборудования.

37. Какая операция хозяйственной деятельности предприятия не связана с оптовой ценой:

а. Соизмерение затрат и результатов;

б. Экономическое обоснование выбора варианта капитальных вложений;

в. Формирование станкоемкости единицы продукции;

г. Стимулирование производителя и потребителя;

д. Качество товара.

38. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены промышленности:

а. Себестоимость единицы продукции;

б. Рентабельность, рассчитанная по себестоимости;

в. Налог на добавленную стоимость;

г. Прибыль и затраты сбытовых организаций;

д. Текущие издержки и прибыль торговых организаций.

39. С какой целью используется диверсификация цен:

а. Завоевание рынка;

б. Присвоение потребительского излишка;

в. Увеличение объема реализации;

г. Привлечение определенного потребителя.

40. Какой из показателей хозяйственной деятельности промышленного предприятия не участвует в оценке эффективности производства:

а. Цена реализованной продукции;

б. Себестоимость единицы продукции;

в. Постоянные издержки производства;

г. Объем производства;

д. Номенклатура реализованной продукции.

41. Какой экономический показатель не участвует в оценке прибыли товарной продукции:

а. Цена единицы товарной продукции;

б. Себестоимость единицы товарной продукции;

в. Прибыль от реализации продукции подсобных хозяйств;

г. Объем производства.

42. Какой из экономических показателей не участвует при определении балансовой прибыли:

а. Цена единицы продукции;

б. Себестоимость единицы продукции;

в. Объем производства кооперированных поставок;

г. Выручка от реализации сверхнормативных запасов оборотных средств;

д. Прибыль, не связанная непосредственно с основной произ­водственной деятельностью промышленного предприятия.

43. Какой показатель не участвует в оценке уровня рентабельности:

а. Прибыль;

б. Норматив отчислений в бюджет;

в. Затраты живого труда;

г. Стоимость основных производственных фондов;

д. Стоимость оборотных средств.

44. Какой из показателей отличает балансовую рентабельность от чистой:

а. Среднегодовая стоимость основных фондов;

б. Среднегодовая стоимость оборотных средств;

в. Норматив отчислений в бюджет;

г. Цена;

д. Себестоимость.

45. Какой показатель не используется при оценке уровня балансовой рентабельности:

а. Среднегодовая стоимость производственных фондов;

б. Стоимость реализованной продукции;

в. Себестоимость реализованной продукции;

г. Выручка от реализации имущества;

д. Выручка от подсобных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.

46. Как должны изменяться темпы роста экономических показателей, чтобы уровень рентабельности повышался:

а. Все показатели должны расти пропорционально;

б. Показатели числителя должны опережать темпы роста пока­зателей знаменателя;

в. Темпы роста оборотных средств должны опережать темпы роста основных фондов;

г. Темпы роста оборотных средств должны опережать темпы роста себестоимости;

д. Темпы роста цены должны опережать темпы роста основных фондов.

47. Какое из условий не способствует росту уровня рентабельности:

а. Увеличение выработки;

б. Опережение темпов роста заработной платы основных про­изводственных рабочих по сравнению с ростом производи­тельности труда;

в. Списание излишнего оборудования;

г. Высвобождение оборотных средств;

д. Сокращение трудоемкости.

48. Какой из показателей, характеризующих уровень использования оборудования, влияет на снижение уровня рентабельности:

а. Сокращение среднегодовой стоимости парка основного технологического оборудования;

б. Сокращение длительности времени ремонта;

в. Увеличение среднего возраста оборудования;

г. Повышение доли производительности оборудования;

д. Сокращение внутрисменных потерь рабочего времени.

49. Для какой из форм специализации характерен выпуск автомо­билей, станков, телевизоров и т. п.:

а. Предметной;

б. Подетальной;

в. Технологической.

50. Какая из форм специализации наиболее эффективна:

а. Предметная;

б. Подетальная;

в. Технологическая.

51. Повышение доли кооперирования поставок влияет на:

а. Увеличение себестоимости единицы продукции;

б. Снижение себестоимости единицы продукции;

в. Расширение специализации.

52. Метод «текущих цен» ценообразования в туризме заключается:

а. В начислении наценки на себестоимость туристской услуги;

б. В анализе динамического ряда цен аналогичных услуг;

в. В установлении цены на порядок выше или ниже уровня цен конкурентов;

г. Во включении в цену особых гарантий покупателям.

53. Основа кооперации:

а. Количество товара по наименованиям;

б. Длительность связей с поставщиком;

в. Высвобождение численности основных рабочих.

54. Планирование кооперированных поставок направлено на:

а. Снижение себестоимости;

б. Выбор наиболее рационального размещения предприятия;

в. Пересмотр использования действующих производственных мощностей.

55. Для характеристики размера предприятия используется:

а. Стоимость основных производственных средств;

б. Уровень рентабельности;

в. Себестоимость единицы продукции.

56. Выберите два условия, которые должны соблюдаться для эффективного функционирования рынка:

а. Наличие одного главного производителя услуг

б. Свободная конкуренция, при которой все участники рынка стремятся достичь своих целей (продать товар с максимальной прибылью или купить товар с минимальными затратами);

в. Наличие основных правил в области качества и безопасности выпускаемого продукта и оказываемых услуг;

г. Ограниченность свободного выбора потребителя.

57. Функция туристского рынка - экономическое обеспечение материальных стимулов к труду - означает:

а. То, что в процессе взаимообмена денег и туристского продукта на рынке распределение (как необходимая фаза воспроизводства) предстает в завершенном виде;

б. То, что кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев;

в. Движение стоимости, которое отражается посредством взаимообмена денег и туристского продукта.

58. Какие два вида туристских рынка выделяют с точки зрения пространственных характеристик:

а. Пригородного туризма (поездки горожан за город в период отпусков и в выходные дни;

б. Внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны);

в. Рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовать свои цели;

г. Рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия.

59. Конъюнктура рынка – это:

а. Объем реализуемых на рынке услуг в течение определенного промежутка времени;

б. Экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на услуги, а также уровень и динамику цен на них.

60. Доля рынка:

а. Определяет объем реализуемых на рынке услуг в течение определенного промежутка времени;

б. Достаточно достоверно отражает результат деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его услуг к потенциальной емкости рынка.