logo
Ответы_Мусаев

48. Баланс коммерческого банка, принципы его построения, виды анализа.

- это бухгалтерский баланс, который отражает состояние собственных и привлеченных средств банка и их размещение в кредитные и другие активные операции.Балансы банков строятся по унифицированной схеме, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета в банках, который утверждается ЦБ РФ. Банковские балансы относятся к средствам коммерческой информации и отвечают требованиям оперативности, конкретности. Оперативность банковского баланса

проявляется в его ежедневном составлении, которое гарантирует правильность и достоверность бухгалтерского учета в банках и связано с ежедневной передачей клиентам вторых экземпляров (выписок) их лицевых счетов, в которых исключается наличие ошибочных записей. Счета номенклатуры баланса банков подразделяются на балансовые и внебалансовые. Балансовые счета подразделяются на пассивные и активные. Пассивные счета предназначены для учета

собственных и привлеченных ресурсов, активные для их размещения. Внебалансовые счета используются для учета цен-

ностей и документов, не влияющих на актив и пассив баланса, поступающие в банки на хранение, инкассо или комиссию, а также для учета бланков строгой отчетности, бланков акций, других документов и ценностей. Балансовые счета учитываются на балансе банка.

Методы анализа 1. Горизонтальный анализ строится на основе группировки актива и пассива (по отдельности). Берется баланс на две даты. Определяются темпы роста: итоговая сумма группы на последнюю дату делится на итоговую сумму статей труппы на предпоследнюю дату. При помощи горизонтального анализа возможно определить темпы роста статей баланса, тенденции изменения статей, спрогнозировать рост или уменьшение суммы статей, т.е. рассматривается динамика изменения статей баланса. 2. Вертикальный (структурный) анализ строится на основе определения удельных весов отдельных групп. Удельный вес = Сумма группы баланса / Баланс нетто х 100%. Этот вид анализа позволяет определить структуру пассивов и активов, т.е. какой объем занимает та или иная группа; оценить состав клиентской базы; определить стоимость банковских ресурсов; выявить основные виды активных операций, зависимость банка от МБР; определить наиболее и наименее эффективные вложения банка; подготовить мероприятия по управлению активами и пассивами. 3. Коэффициентный анализ:• для оценки структуры пассивов:• для оценки структуры активов: