60. Сравнительный анализ антикризисных программ Полсона-Обамы, ес и Правительства рф.
ЕС!!!«Мы утонем или выплывем вместе». План базировался на двух
опорах. Первая – стимулирование потребительского доверие и расширение спроса.
Комиссия предложила, чтобы государства-члены и ЕС в экстренном порядке выделили на
это 200 млрд.евро (1,5% ВВП). Вторая опора – усиление конкурентных позиций
Евросоюза. Для этого была разработана стратегия «умных» инвестиций, включавшая
инвестиции в повышение эффективности использования энергии и энергосбережение,
развитие чистых технологий, а также в развитие исследовательской инфраструктуры с
целью повысить эффективность НИОКР. Главными принципами плана назывались
солидарность и социальная ответственность. В частности, речь шла о мерах,
направленных на сохранение рабочих мест, о содействии занятости увольняемым
работникам, снижении цен на энергию и предоставлении Интернет-услуг для социально
незащищенных групп граждан.
4 марта 2009 г. в преддверии весенней сессии Европейского Совета Комиссия
приняла документ, озаглавленный «Содействие экономическому восстановлению»
(“Driving Economic Recovery”). Если декабрьский план был нацелен на то, чтобы сбить
темп рецессии и создать условия для оживления экономики, то теперь ставится задача
усилить координацию действий между государствами-членами и добиться перехода к
стадии подъема. Документ содержит широкую программу реформирования финансового
сектора; он уточняет и корректирует методы, направленные на поддержание
потребительского спроса, рост инвестиций и сохранение или создание новых рабочих
мест. Кроме того, в нем сообщалось о проведении в мае 2009 г. саммита ЕС по проблемам
занятости и о подготовке рекомендаций ЕС для апрельского саммита «Большой
двадцатки» в Лондоне.
Фактически наибольшего успеха Евросоюзу удалось добиться в части
стабилизации финансовых рынков. Большинство государств-членов осуществили
масштабные программы помощи банковскому сектору, увеличили государственные
гарантии по вкладам, усилили надзор за банками и страховыми компаниями. Вклад
органов ЕС состоял во всесторонней оценке причин кризиса, разработке коллективных
рекомендаций и новых стандартов. С начала кризиса Евросоюз выделил на поддержку реального сектора и населения в
общей сложности около 400 млрд. евро, что эквивалентно 3,3% его совокупного ВВП.
РФ: Правительство будет осуществлять свою деятельность, исходя из семи основных приоритетов:
1. Публичные обязательства государства перед населением будут выполняться в полном объеме. Гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период мирового экономического кризиса, будет оказана поддержка. 2. Промышленный и технологический потенциал будущего роста должен быть сохранен и усилен. Правительство не будет вкладывать деньги налогоплательщиков в сохранение неэффективных производств. 3. Основой посткризисного восстановления и последующего поступательного развития должен стать внутренний спрос. Ослабление зависимости экономического роста от внешних факторов, максимально эффективное задействование внутренних ресурсов будут ключевыми задачами Правительства в ближайшие годы. 4. Кризис - не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны. Вместо «нефтяного» роста мы должны перейти к инновационному
5. Бизнес должен быть освобожден от давления чиновников. Правительство продолжит снижать административные барьеры для бизнеса, являющиеся одной из причин коррупции. 6. Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему.
7. Правительство и Центральный Банк будут реализовывать ответственную макроэкономическую политику, направленную как на поддержание макроэкономической стабильности, так и на создание необходимых условий, стимулов для роста сбережений населения, повышения инвестиционной привлекательности экономики, на формирование качественно иной модели экономического развития. В условиях кризиса ключевую роль будет играть бюджетная политика Правительства. Федеральный бюджет на 2009 год имеет ярко выраженный антикризисный характер. В условиях падения прогнозируемых доходов бюджета более, чем на четверть, по сравнению с 2008 годом, планируемые расходы будут сохранены на уровне не ниже расходов прошлого года, что само по себе является важнейшей антикризисной мерой.
Сотрудничество с другими странами мира в преодолении кризиса и его последствий. Из глобального кризиса невозможно выбраться в одиночку. Такое сотрудничество будет обеспечено как на основе двустороннего сотрудничества с отдельными странами, так и в рамках международных организаций (G8 и G20, АТЭС, ШОС и др.).
Полосон-Обама:Осн. Элементы: здравоохранение, образование, инфраструктура, энергетика, помощь бедным. Знач. Часть $ расп. Между небольшими местными банками и малым/средним бизнесом. И на доступные кредиты населению. 1.Привлечение частного капитала,чтобы потенциальные инвесторы смогли оценить реал. Рыночную стоимость этих активов. 2. Ужесточить требование к банкам, получающим госпомощь. Роль казначейства-налаживание некого моста между дорущенными к участию в программе банками и частным капиталосм. ФИн.поддержка: 500млрд. на выкуп у банков обяз-в по которым не осуществились платежи; 1 трлн на новые кредиты; 450млрд на целевые программы; 50 млрд на ликвидацию жилищного кризиса. Деньги из займов у фрс сша.
- 1. Сущность и функции финансов.
- 3. Финансовая политика.
- 5. Принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности
- 6. Основы функционирования финансов коммерческих предприятий
- 7. Страхование как финансовая категория, ей специфика, сферы, отрасли и формы страхования.
- 8. Государственные и муниципальные финансы, влияние на их организацию функциональных способностей и уровней управления.
- 9. Государственный и муниципальный кредит.
- 10. Внебюджетные фонды.
- 11. Воздействие финансов на экономику и социальную сферу.
- 12. Роль финансов в развитии международного сотрудничества; финансы и глобализация экономики.
- 13. Необходимость и предпосылки возникновения денег.
- 14. Сущность и функции денег.
- 15. Роль и развитие денег в условиях рыночной экономики.
- 16. Виды денег и их особенности.
- 17. Денежный оборот и его стурктура.
- 18. Выпуск денег в хозяйственный оборот.
- 19. Налично-денежный оборот и денежное обращение
- 20. Законы денежного обращения и методы государственного регулирования денежного оборота
- 21. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов.
- 22. Понятие денежной системы страны.
- 23. Бумажные и кредитные деньги, закономерности их обращения.
- 24. Причины и сущность инфляции, формы ее проявления
- 28. Формы и виды кредита
- 29. Кредит в международных экономических отношениях
- 31. Возникновение и виды банков, их функции и роль в развитии экономики
- 32. Понятие банковской системы, её элементы.
- 33. Виды банков.
- 34. Центральные банки и основы их деятельности
- 35. Функции центральных банков.
- 36. Основы денежно-кредитной политики
- 37. Операции и услуги коммерческих банков.
- 38. Валютные операции коммерческих банков
- 39. Факторинговые и форфейтинговые операции ком.Банков
- 40. Пассивные операции банка.
- 41. Структура и качественная характеристика пассивов.
- 42. Активные операции банка.
- 43. Структура и качественная характеристика активов.
- 44. Виды банковских рисков и способы управления.
- 45. Валютные и процентные риски банков.
- 46. Методы страхования валютных и процентных рисков.
- 48. Баланс коммерческого банка, принципы его построения, виды анализа.
- 49. Доходы расходы и прибыль коммерческого банка
- 50. Обязательное страхование вкладов граждан в банках рф,
- 51. Международные финансовые и кредитные институты
- 53. Роль асв по повышению устойчивости банковской системы России.
- 54. Методы гос воздействия на формирование региональной банковской системы рф,
- 55. Основные направления денежно-кредитной политики цб рф на 11-12.
- 56. Особенности инфляционного таргетирования в рф
- 57. Приоритеты бюджетно-налоговой политики Правительства рф в 2012 году (бюджетное послание Президента Федеральному собранию).
- 58. Причинно-следственные связи мирового финансово-экономического кризиса (из лекций Мусаева)
- 59. Отличительные черты финансового кризиса 2008-2009 от дефолта. (Лекции Мусаева)
- 60. Сравнительный анализ антикризисных программ Полсона-Обамы, ес и Правительства рф.