logo
БМ шпора

45.Требования, предъявляемые к профессиональным качествам и уровням подготовки банковских работников

Знание и понимание роли банковских учреждений в функционировании рыночной экономики, а также информированность о политико-экономическом значении отдельных банковских операций и о требованиях рынка (клиенты, конкуренты) имеют большое значение для того, чтобы поведение служащих банка соответствовало нынешним требованиям. В сфере профессиональных знаний особенно важную роль играет знание банковских продуктов и предлагаемых услуг.

Профессиональная компетентность банковского работника тем выше, чем лучше он ориентируется в этих вопросах. Поэтому еще одним очень важным требованием к банковскому служащему является постоянное изучение необходимых материалов.

Следующая составляющая требований включает коммерческие способности, позитивное общение с клиентами и ведение бесед.

В первую очередь банковский служащий должен заботиться не о своей прибыли, а о том, чем он может помочь клиенту, поскольку банк именно на этом и зарабатывает. Сказанное касается не только отношений банка с клиентом. Это и вопрос отношений банка с банком.

Из чего складывается профессионализм в банковском деле? Банкиры считают, что есть ремесло, и есть четкие правила, и им надо следовать. Иногда может быть реализована какая-либо новация. Но только за счет новаций банк работать не может.

Обычно в организации требования к работникам формализуются и конкретизируются с помощью двух документов:

-договора о найме на работу (или контракта)

-должностной инструкции.

Основное различие между этими документами состоит в степени детализации. Договор (контракт) указывает общие требования, а в должностной инструкции приводятся конкретные задания, которые необходимо выполнять работнику.

Трудовой договор, или контракт, для сотрудника банка обычно фиксирует положения и условия найма между банком и работником. Фиксация этих условий в письменном виде гарантирует отсутствие разночтений относительно того, какие требования предъявляются к работнику.