13. Цели и политика банка в области формирования его структуры
Организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей менеджмента. Выбор организационной структуры, наилучшим образом соответствующей внутренним и внешним факторам, определяющим деятельность банка, является стратегической целью менеджмента, основой диверсификации банковского обслуживания.
На формирование структуры коммерческого банка оказывают влияние цели и политика банка.
Учетная политика банков - один из методов денежно-кредитного и валютного регулирования. Осуществляется центральными банками стран путем маневрирования учетным процентом.
Учетная политика банков имеет две функции: внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя функция - регулирование центральным банком объема денежной массы в обращении и темпов инфляции.
Внешняя функция - привлечение иностранных капиталов и повышение курса национальной валюты.
Цели банков.
Цели банка определяют количественные и качественные характеристики развития банка. На макроэкономическом уровне целью банка является поддержание стабильности банковской системы и обеспечение устойчивого поступательного развития экономики.
Общая цель коммерческого банка должна определять приоритеты его политики с позиции доходности, рентабельности, ликвидности, минимизации рисков, оптимизации портфеля (депозитного, кредитного и др.), направлений его деятельности (депозитная политика, политика на финансовом рынке, в области кредитования, ссудного процента и др.)
Для владельцев наиболее важная цель - рост банка. Для управляющих цель работы - рост прибыли. Для клиентов банка цели будут различны с позиций получения дохода, т.к. их интересы противоположны, но в то же время они солидарны в своем желании иметь в качестве партнера надежные банки.
Конкретные, частные цели развития банка могут включать, например, расширение спектра услуг, предоставляемых частным клиентам; улучшение работы с клиентами, имеющими высокий доход; очистку картотеки и т.д. Для коммерческих банков, обслуживающих население, цели развития взаимоотношений с частными клиентами могут быть следующими:
Производственные цели
Цели сбыта банковских продуктов
Цели коммуникации (расширение известности банка, его имидж)
Цели функционирования
Для устойчивых, давно работающих на рынке банков характерна, как правило, четкая формулировка целей, имеющая количественную оценку. Для банков, не определивших окончательно своего места на рынке, цели формулируются исходя из их внутренней и внешней оценки, с учетом реальных возможностей банка и тех трудностей, с которыми он сталкивается на рынке. В коммерческих банках, осуществляющих глубокую проработку целей обычно существует некая иерархическая структура целей:
перспективные цели банка;
среднесрочные цели;
краткосрочные цели.
Основная цель любого банка - получение прибыли.
- 80. Источники спроса и предложения ликвидных средств банка.
- 82. Управление пассивами на макроуровне.
- 84. Управление пассивами на микроуровне.
- 83. Определение содержания и значение ликвидности кб.
- 81. Создание резервов на покрытие рисков: скрытые, специальные и обще резервы.
- 79. Способы регулирования и минимизации банковских рисков, выявление влияния отдельных факторов.
- 78. Внешний риск.
- 38. Понятие процентного риска.
- 36. Стоимостная структура доходов коммерческого банка.
- 37. Роли и функции банковского менеджмента в современных условиях.
- 39. Цели управления коммерческим банком.
- 40. Методы управления процентными рисками.
- 41. Принципы организации коммерческого банка.
- 42. Управление процентной маржой по ссудным операциям.
- 29. Управление пассивами кб на микроуровне.
- 30.Понятие надежности кб
- 33. Особенности банковского менеджмента.
- 34. Методы обеспечения надежности банка.
- 35. Основные направления банковского менеджмента.
- 22. Задачи, решаемые банком в процессе управления собственными средствами
- 23. Управление заемными средствами банка
- 24. Оценка достаточности собственных средств
- 25. Понятие и содержание кредитных договоров
- 26. Методы регулирования собственных средств банка
- 27. Управление пассивами коммерческого банка на макроуровне
- 28. Дивидендная политика банка по акциям
- 71. Степень риска, распределение рисков во времени и методы их оценки: аналитические, экспертные, статистические.
- 76. Прибыль коммерческого банка, порядок ее формирования.
- 73.Принципы управления рисками в деятельности коммерческих банков.
- 74.Регулирование доходной базы коммерческих банков.
- 77.Политика управления рисками: обязанность и ответственность руководителей.
- 75.Определения зон риска, прогнозирование, контроль за рисками и его координирование по всем подразделениям и службам банка.
- 72.Факторы, влияющие на величину и динамику ставок по конкретным видам операций и услуг, включая ссудный процент.
- 58. Компенсация органов управления банком по использованию прибыли
- 57. Виды управленческой документации, используемые в банковской деятельности.
- 60. Управление средствами фондов и резервов, формируемых из прибыли
- 61. Направление банковской политики (кредитная, депозитная, инвестиционная) и факторы их определяющие.
- 62. Наиболее распространенные ситуации, вызывающие убыточность банков, их причины и методы устранения
- 63. Порядок формирования банковской политики
- 64. Определение риска в банковской деятельности
- 65. Планирование и прогнозирование в банковской деятельности.
- 66. Классификация рисков по сферам влияния
- 67. Определение цели деятельности банка, выбор ресурсов, направление их размещения и экономические инструменты
- 68.Управление кредитным риском
- 69. Содержание и значение банковских рисков
- 70. Определения потребности в ликвидных средствах
- 8.Необходимость и принципы защиты банковской информации
- 9.Принципы организации банка и деятельности его подразделений.
- 10. Портфельный подход к управлению банком.
- 11. Факторы, определяющие структуру ком. Банка.
- 12. Управление ссудным портфелем кб.
- 14. Управление портфелем ценных бумаг коммерческого банка
- 50.Управление расходами коммерческого банка.
- 51 .Управление служебным ростом и планирование перемещений по службе.
- 52.Риск потери ликвидности.
- 53.Анализ и разработка мероприятий по совершению документооборота в банке.
- 54.Показатели прибыльности банка. Необходимость достаточной прибыли.
- 55.Современные нормы делопроизводства в банковской системе.
- 56.Направление и стоимостная структура расходов из прибыли.
- 45.Требования, предъявляемые к профессиональным качествам и уровням подготовки банковских работников
- 46.Факторы, влияющие на ставки процентных выплат по депозитным и
- 49.Проверки соответствия работников занимаемой должности.
- 1. Банковский менеджмент – как научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере.
- 2. Методики и показатели оценки ликвидности, их преимущества и недостатки.
- 3. Содержание банковского менеджмента: планирование, анализ, регулирование, контроль.
- 4. Автоматизация отдела пластиковых карт.
- 6. Интегрированная банковская система и принципы ее построения.
- 5. Сфера банковского менеджмента: финансовый менеджмент и управление персоналом.
- 7. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений.
- 47.Уровень и система оплаты труда и дополнительных выплат в банках, социально-бытовое обеспечение банковских работников.
- 44. Стоимостная структура операционных расходов коммерческого банка
- 48.Прочие расходы банков и воздействующие на них факторы.
- 43.Особенности организации управления банками в зависимости от форм собственности
- 16. Управление валютным портфелем коммерческого банка
- 17. Формирование банковского персонала и оценка его труда
- 18. Управление депозитами
- 19. Мотивация работы сотрудников коммерческого банка
- 20. Методы оптимизации структуры активов и пассивов банка
- 21. Управление активами коммерческого банка
- 13. Цели и политика банка в области формирования его структуры
- 31. Денежно-кредитная политика: теоретические основы, инструментарий и механизмы регулирования