logo
БМ шпора

13. Цели и политика банка в области формирования его структуры

Организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей менеджмента. Выбор организационной структуры, наилучшим образом соответствующей внутренним и внешним факторам, определяющим деятельность банка, является стратегической целью менеджмента, основой диверсификации банковского обслуживания.

На формирование структуры коммерческого банка оказывают влияние цели и политика банка.

Учетная политика банков - один из методов денежно-кредитного и валютного регулирования. Осуществляется центральными банками стран путем маневрирования учетным процентом.

Учетная политика банков имеет две функции: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя функция - регулирование центральным банком объема денежной массы в обращении и темпов инфляции.

Внешняя функция - привлечение иностранных капиталов и повышение курса национальной валюты.

Цели банков.

Цели банка определяют количественные и качественные характеристики развития банка. На макроэкономическом уровне целью банка является поддержание стабильности банковской системы и обеспечение устойчивого поступательного развития экономики.

Общая цель коммерческого банка должна определять приоритеты его политики с позиции доходности, рентабельности, ликвидности, минимизации рисков, оптимизации портфеля (депозитного, кредитного и др.), направлений его деятельности (депозитная политика, политика на финансовом рынке, в области кредитования, ссудного процента и др.)

Для владельцев наиболее важная цель - рост банка. Для управляющих цель работы - рост прибыли. Для клиентов банка цели будут различны с позиций получения дохода, т.к. их интересы противоположны, но в то же время они солидарны в своем желании иметь в качестве партнера надежные банки.

Конкретные, частные цели развития банка могут включать, например, расширение спектра услуг, предоставляемых частным клиентам; улучшение работы с клиентами, имеющими высокий доход; очистку картотеки и т.д. Для коммерческих банков, обслуживающих население, цели развития взаимоотношений с частными клиентами могут быть следующими:

Для устойчивых, давно работающих на рынке банков характерна, как правило, четкая формулировка целей, имеющая количественную оценку. Для банков, не определивших окончательно своего места на рынке, цели формулируются исходя из их внутренней и внешней оценки, с учетом реальных возможностей банка и тех трудностей, с которыми он сталкивается на рынке. В коммерческих банках, осуществляющих глубокую проработку целей обычно существует некая иерархическая структура целей:

Основная цель любого банка - получение прибыли.