logo
БМ шпора

50.Управление расходами коммерческого банка.

Расходы коммерческого банка можно классифицировать по форме и способу учета.

По форме различаются процентные расходы, беспроцентные и прочие расходы. Процентные расходы складываются из процентов, уплаченных клиен­там по вкладам до востребования и срочным депозитам, депозитам других банков, за кредитные ресурсы, купленные у других банков, выпущенным ценным бумагам. Беспроцентые расходы включают часть общебанковских операцион­ных расходов и все расходы на содержание аппарата управления. Прочие расходы связаны с созданием резервов, относимых на себестоимость банковских операций, уплатой налогов, убытками от спекулятивных операций на рынке ценных бумаг, валютном рынке, от продажи имущества банка и т.д.

По способу учета до 1998 г. выделялись три группы расходов:

1)операционные и разные расходы банка, учитываемые на счете 970: 2)расходы на содержание аппарата управления, отражаемые на счегс 971; 3) штрафы, пени и неустойки, уплаченные банком, относимые на счет 979.

Для управления  совокупными  и операционными  расходами банка возможно использование элементов  методов директ-костинга, стандарт-коста,

Система "директ – костинг" является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнутая высокая степень интеграции учета, анализа, и принятия управленческих решений. Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения расходов ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решение по нормализации финансового состояния учреждения.Метод директ-костинг базируется на том, что все расходы разделяются на прямые и непрямые. Непрямые расходы являются накладными по отношению к созданному продукту или услуге.

Особенностью банковского  продукта, например, кредитования физических и юридических лиц является то, что  все виды затрат на эту операцию, также как и другие операции банка (депозитные, инвестиционные,  рассчетно- кассовые и другие) построены на базе операционных расходов банка.

Маржинальный доход отображает взнос сегмента (продукта, подраздела и тому подобное) в покрытие постоянных расходов и формирования прибыли, поэтому его можно рассчитать  по  формуле:Маржинальный доход = Постоянные расходы + Прибыль