17. Формирование банковского персонала и оценка его труда
Разработка и проведение кадровой политики
• Принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку конкретных требований к персоналу банка исходя из масштабов его деятельности, конкурентоспособности его на рынке, традиций, а также схему рационального размещения персонала между подразделениями, отделами и филиалами банка.
• Условия найма и увольнения определяются конкретными правилами, по которым банк набирает и увольняет персонал. Эти правила содержат определенные требования к персоналу при найме: профессиональная подготовка
(включая уровень образования), возраст, рекомендации с прошлых мест работы, размер предлагаемой заработной платы.
• Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка, либо в специальных учебных центрах при высших учебных заведениях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой банковского рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса в банковских технологиях.
• Оценка персонала и его деятельности предусматривает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода (1-2 года) на всех уровнях с целью повышения эффективности деятельности персонала.
Оплата и стимулирование труда
• Формы оплаты труда предусматривают разработку руководством банка определенных тарифов в соответствии с квалификацией и ответственностью персонала. Оплата труда может проводится по скользящим тарифным ставкам по усмотрению руководства банка.
• Пути повышения производительности труда представляют собой важный элемент в управлении персоналом, так как повышение производительности в банковском деле означает снижение издержек и повышение прибыли.
• Поощрительная система оплаты труда означает постоянное или разовое повышение оплаты труда, выплату ежемесячных, квартальных и годовых премий.
• Использование персонала на низовом уровне включает в себя инициативы младшего персонала в управлении банком и привлечение его к разработке, подготовке и принятию решений по определенным частным вопросам в общей банковской стратегии.
• Персонал отделов и его функции четко разграничены между различными отделами банка для устранения дублирования в работе. Руководством банка в целях повышения эффективности банковской деятельности конкретно определены функции каждого отдела.
• Взаимоотношения в коллективе предусматривают создание благоприятного психологического климата как внутри персонала банка, так и в его отношениях с руководством банка..
- 80. Источники спроса и предложения ликвидных средств банка.
- 82. Управление пассивами на макроуровне.
- 84. Управление пассивами на микроуровне.
- 83. Определение содержания и значение ликвидности кб.
- 81. Создание резервов на покрытие рисков: скрытые, специальные и обще резервы.
- 79. Способы регулирования и минимизации банковских рисков, выявление влияния отдельных факторов.
- 78. Внешний риск.
- 38. Понятие процентного риска.
- 36. Стоимостная структура доходов коммерческого банка.
- 37. Роли и функции банковского менеджмента в современных условиях.
- 39. Цели управления коммерческим банком.
- 40. Методы управления процентными рисками.
- 41. Принципы организации коммерческого банка.
- 42. Управление процентной маржой по ссудным операциям.
- 29. Управление пассивами кб на микроуровне.
- 30.Понятие надежности кб
- 33. Особенности банковского менеджмента.
- 34. Методы обеспечения надежности банка.
- 35. Основные направления банковского менеджмента.
- 22. Задачи, решаемые банком в процессе управления собственными средствами
- 23. Управление заемными средствами банка
- 24. Оценка достаточности собственных средств
- 25. Понятие и содержание кредитных договоров
- 26. Методы регулирования собственных средств банка
- 27. Управление пассивами коммерческого банка на макроуровне
- 28. Дивидендная политика банка по акциям
- 71. Степень риска, распределение рисков во времени и методы их оценки: аналитические, экспертные, статистические.
- 76. Прибыль коммерческого банка, порядок ее формирования.
- 73.Принципы управления рисками в деятельности коммерческих банков.
- 74.Регулирование доходной базы коммерческих банков.
- 77.Политика управления рисками: обязанность и ответственность руководителей.
- 75.Определения зон риска, прогнозирование, контроль за рисками и его координирование по всем подразделениям и службам банка.
- 72.Факторы, влияющие на величину и динамику ставок по конкретным видам операций и услуг, включая ссудный процент.
- 58. Компенсация органов управления банком по использованию прибыли
- 57. Виды управленческой документации, используемые в банковской деятельности.
- 60. Управление средствами фондов и резервов, формируемых из прибыли
- 61. Направление банковской политики (кредитная, депозитная, инвестиционная) и факторы их определяющие.
- 62. Наиболее распространенные ситуации, вызывающие убыточность банков, их причины и методы устранения
- 63. Порядок формирования банковской политики
- 64. Определение риска в банковской деятельности
- 65. Планирование и прогнозирование в банковской деятельности.
- 66. Классификация рисков по сферам влияния
- 67. Определение цели деятельности банка, выбор ресурсов, направление их размещения и экономические инструменты
- 68.Управление кредитным риском
- 69. Содержание и значение банковских рисков
- 70. Определения потребности в ликвидных средствах
- 8.Необходимость и принципы защиты банковской информации
- 9.Принципы организации банка и деятельности его подразделений.
- 10. Портфельный подход к управлению банком.
- 11. Факторы, определяющие структуру ком. Банка.
- 12. Управление ссудным портфелем кб.
- 14. Управление портфелем ценных бумаг коммерческого банка
- 50.Управление расходами коммерческого банка.
- 51 .Управление служебным ростом и планирование перемещений по службе.
- 52.Риск потери ликвидности.
- 53.Анализ и разработка мероприятий по совершению документооборота в банке.
- 54.Показатели прибыльности банка. Необходимость достаточной прибыли.
- 55.Современные нормы делопроизводства в банковской системе.
- 56.Направление и стоимостная структура расходов из прибыли.
- 45.Требования, предъявляемые к профессиональным качествам и уровням подготовки банковских работников
- 46.Факторы, влияющие на ставки процентных выплат по депозитным и
- 49.Проверки соответствия работников занимаемой должности.
- 1. Банковский менеджмент – как научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере.
- 2. Методики и показатели оценки ликвидности, их преимущества и недостатки.
- 3. Содержание банковского менеджмента: планирование, анализ, регулирование, контроль.
- 4. Автоматизация отдела пластиковых карт.
- 6. Интегрированная банковская система и принципы ее построения.
- 5. Сфера банковского менеджмента: финансовый менеджмент и управление персоналом.
- 7. Структура аппарата управления банка и задачи его основных подразделений.
- 47.Уровень и система оплаты труда и дополнительных выплат в банках, социально-бытовое обеспечение банковских работников.
- 44. Стоимостная структура операционных расходов коммерческого банка
- 48.Прочие расходы банков и воздействующие на них факторы.
- 43.Особенности организации управления банками в зависимости от форм собственности
- 16. Управление валютным портфелем коммерческого банка
- 17. Формирование банковского персонала и оценка его труда
- 18. Управление депозитами
- 19. Мотивация работы сотрудников коммерческого банка
- 20. Методы оптимизации структуры активов и пассивов банка
- 21. Управление активами коммерческого банка
- 13. Цели и политика банка в области формирования его структуры
- 31. Денежно-кредитная политика: теоретические основы, инструментарий и механизмы регулирования