14Бюджетный процесс в Республике Беларусь.
Дать определение бюджетному процессу Республики Беларусь. Базовая информация для составления бюджета. Основные стадии бюджетного процесса. Уполномоченные органы участвующие в бюджетном процессе
Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Законом о бюджете Республики Беларусь и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основании отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами.
Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты - решениями местных Советов депутатов. Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.
Правительство Республики Беларусь устанавливает для Министерства финансов сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированного бюджета Республики Беларусь, республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей и города Минска.
Областными, исполнительными и распорядительными органами для финансовых органов устанавливаются сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированных бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, местных бюджетов. При этом окончательное составление местных бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год производится после утверждения вышестоящими местными Советами депутатов нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в соответствующие местные бюджеты.
Основные стадии бюджетного процесса можно представить следующим образом:
Разработка параметров прогноза социально-экономического развития республики, основные направления бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики (до 1 августа);
Разработка проектов республиканского и местных бюджетов, на их основе - составление проекта консолидированного бюджета Республики Беларусь;
Внесение данных проектов бюджетов и предложений по их сбалансированию на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов;
Рассмотренные и одобренные проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
Президент Республики Беларусь (как правило, до 1 октября) вносит в Парламент Республики Беларусь проект закона о бюджете Республики и ряд приложений;
При необходимости корректируются акты законодательства;
Проект закона о бюджете Республики Беларусь рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией;
Закон о бюджете Республики Беларусь и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 января очередного финансового (бюджетного) года. Утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.
- 2 Финансы домашнего хозяйства (домохозяйства),
- 6. Органы управления финансами и их функции.
- 7 Понятие и сущность финансового контроля
- 8Классификация финансового контроля.
- 9 Органы осуществляющие финансовый контроль
- 4. К неналоговым доходам относятся:
- 12Понятие дефицита государственного бюджета и управление им.
- 13Бюджетная система Республики Беларусь .
- 14Бюджетный процесс в Республике Беларусь.
- 15Государственный кредит: сущность, функции, формы .
- 16Понятие и виды государственного долга. Управление государственным долгом.
- 17Экономическая сущность страхования и его функции
- 18Государственное социальное страхование в Республике Беларусь: Фонд Социальной защиты населения.
- 19Содержание и принципы организации финансов предприятия
- 20 Капитал предприятия: понятие и состав.
- 1. Характеристика банковской системы Республики Беларусь.
- 2. Порядок создания и прекращения де деятельности коммерческого банка.
- 3. Экономическая несостоятельность (банкротство) коммерческого банка
- 4. Экономическая характеристика ресурсов коммерческого банка, их классификация.
- 5. Характеристика привлеченных ресурсов коммерческого банка и их состав.
- 6. Управление ресурсами коммерческого банка.
- 7. Экономическое содержание активов коммерческого банка, их состав и структура
- 8. Качество активов коммерческого банка и методы их оценки .
- 1) По степени ликвидности:
- 3) Активы приносящие доход:
- 9. Сущность банковских рисков и их классификация.
- 10. Сущность и значение пассивных операций коммерческого банка.
- 11. Расчетные операции и их роль в деятельности банка.
- 12. Порядок проведения факторинговых операций.
- 13. Порядок проведения лизинговых операций.
- 14. Регулирование и лицензирование валютных операций.
- 15. Формы безналичных расчетов и порядок их проведения.
- 16. Содержание состав и структура доходов банка.
- 17 Классификация банковских расходов.