logo
Ответы госы 2013

2. Порядок создания и прекращения де деятельности коммерческого банка.

Документы, необходимые для регистрации банка. Порядок регистрации банка. Причины и инициаторы прекращения деятельности банка. документы необходимые для данной процедуры.

За государственную регистрацию банка взимается плата в размере, определяемом Национальным банком, но не более одного процента от минимального размера уставного фонда банка.Плата за государственную регистрацию поступает в доход республиканского бюджета.

Минимальный УФ для банков– 25 млн евро;

Для государственной регистрации банка в Национальный банк представляются:

заявление о регистрации;

бизнес-план и обоснование конкурентных преимуществ банка и квалиф готовности банка;

информация об учредителей;

цель создания банка;

система управления;

сведения об офисном помещении.

Информация об учредителях:

Рассмотрение док-ов на регистрацию, а также для внесения дополнений и изменений – не более 2-х месяцев со дня подачи заявления.

Решение о регистрации принимает Правление банка. – информирует налоговый комитет – руководителей органов управления банком – унитарное предприятие «Белорусский межбанковский расчетный центр» – министерство финансов – органы статистики – налоговые органы РБ по месту нахождения банка – департамент платежной системы и информатизации НБ.

Ликвидация банка:

по решению учредителей – ходатайство, протокол заседаний общего собрания акц.,

док-ты, подтверждающие выполнение обяз-в перед вклад-ми.

нацбанка – задержка более чем на 6 мес после регистрации – нарушение законов – предоставление недостоверной отчетности – задолженность по платежам в бюджет – непредоставление статотчетности.

суда;