6.1. Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг»
Понятие ценной бумаги, ее основные признаки, предмет, форма и содержание.
Право на ценную бумагу и право из ценной бумаги.
Классификация ценных бумаг.
Функции ценных бумаг.
Акция и облигация: понятие и виды.
Опцион эмитента: понятие, общая характеристика.
Чек и вексель: понятие и виды.
Сберегательная книжка на предъявителя: понятие, общая характеристика.
Депозитный и сберегательный сертификаты: понятие, общая характеристика.
Коносамент: понятие, общая характеристика.
Складские свидетельства. Виды и функции.
Ипотечные ценные бумаги: понятие, общая характеристика.
Приватизационные ценные бумаги: понятие, общая характеристика.
Соотношение понятий «эмиссия ценных бумаг», «выпуск ценных бумаг» и «размещение ценных бумаг».
Общий и специальный порядок процедуры эмиссии.
Общая характеристика этапов эмиссии.
Размещение ценных бумаг. Обязанности эмитента при размещении ценных бумаг.
Приостановление эмиссии ценных бумаг. Признание выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или недействительным.
Понятие «обращение ценных бумаг».
Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Брокерская и дилерская деятельность: понятие и общая характеристика.
Деятельность по управлению ценными бумагами: понятие и общая характеристика.
Депозитарная деятельность: понятие и общая характеристика.
Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг: понятие и общая характеристика.
Деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Правовое положение фондовой биржи.
Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг.
Вида инвестиций и стратегий инвестирования.
Акционерный инвестиционный фонд: понятие и правовой статус.
Паевой инвестиционный фонд: понятие, разновидности, особенности функционирования.
Принципы и формы регулирования рынка ценных бумаг.
Законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
Ограничения на рынке ценных бумаг в целях защиты прав и законных интересов инвесторов. Ограничения, связанные с эмиссией и обращением ценных бумаг.
Система раскрытия информации: общая характеристика.
Защита прав и законных интересов инвесторов саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Понятие и виды правонарушений на рынке ценных бумаг.
Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о ценных бумагах.
Критерии оценки зачета:
Оценка «зачтено»выставляется студенту, усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, тесно увязывающему теорию с практикой. Он должен правильно применять теоретические положения при решении практических примеров, владеть необходимыми навыками и приемами их выполнения. Владеющему навыками толкования содержания правовых норм. Студент должен ориентироваться в законодательстве Российской Федерации о ценных бумагах.
Оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не демонстрирует необходимых знаний, умений и навыков.
Студент, набравший по итогам текущего контроля не меняя 60 баллов, считается аттестованным без своего участия в процедуре зачета. Студент, набравший по итогам текущего контроля, менее 60 баллов, сдает зачет на общих основаниях.
Студент, набравший по дисциплине менее 25 баллов за семестр, является неуспевающим по дисциплине и ему в зачетную ведомость выставляется «незачтено». Сдача зачета в этом случае осуществляется в соответствии с графиком ликвидации задолженностей. До этого момента студент должен сдать все самостоятельные работы, установленные технологической картой преподавателя, по соответствующей дисциплине.
- Рабочая программа дисциплины
- 1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.1. Очная форма обучения.
- 3.2. Заочная форма обучения. Полная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования
- Сокращенная форма обучения на базе среднего специального образования
- 4. Содержание дисциплины
- Раздел 1. Общие положения о ценных бумагах.
- Раздел 2. Эмиссионные ценные бумаги. Обращение ценных бумаг.
- Раздел 3. Особенности совершения сделок с ценными бумагами.
- Раздел 4. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг
- Раздел 5. Инвестирование на рынке ценных бумаг
- 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 5.1. Планы практических занятий по дисциплине Практическое занятие № 1-2. Общие положения о ценных бумагах.
- Практическое занятие № 3. Эмиссионные ценные бумаги.
- Практическое занятие № 11.
- Интеллектуальная игра «Дебаты»
- Практическое занятие № 12-13 . Инвестирование на рынке ценных бумаг
- Практическое занятие № 14. Контрольная работа
- 5.2. Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы
- 5.3. Образовательные технологии
- 6. Фонды оценочных средств для проведения аттестации
- 6.1. Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг»
- 6.2. Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющий процедуры оценивания (технологическая карта дисциплины) Технологическая карта
- 8 Семестр
- 2014-2015 Учебный год
- Вопросы для коллоквиума
- Модуль № 1 Темы: Общие положения о ценных бумагах. Эмиссионные ценные бумаги. Обращение ценных бумаг. Особенности совершения сделок с ценными бумагами. Вопросы:
- Модуль № 2 Темы: Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.Инвестирование в ценные бумаги. Вопросы:
- Условия аттестации.
- 6.3. Типовые контрольные задания
- Вариант №1.
- Г) банковской именной сберегательной книжки;
- Б) ордерной ценной бумагой;
- 7. Информационное обеспечение дисциплины
- 7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
- 7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет
- 7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлений образовательного процесса по дисциплине
- 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.
- 8.1. Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 8.2. Методические указания для подготовки к семинарским занятиям
- 9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине.