logo
Новый УМК / Прав

Интеллектуальная игра «Дебаты»

по дисциплине «Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг»  

Компетенции – ОК 8, 9, ПК 9, 15.

Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. Участники должны склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого добиваются путем предоставления своих аргументов в поддержку своей точки зрения и выдвижения контраргументов на высказывание противников.

Студентам необходимо образовать несколько подгрупп по 3-5 человек. Совместно всем студентам сформулировать тему будущих дебатов. Тема должна быть актуальной, проблемной. Выбранную тему согласовывают с преподавателем. Далее студенты выбирают форму проведения дебатов:

  1. Произнесение речей и выступления.

  2. Произнесение речей + перекрестная дискуссия.

При выборе формы нужно учитывать, что обсуждение всегда организовано как столкновение двух противоположных позиций.

Основополагающими принципами организации дебатов являются честность и уважение партнеров, а самый главный принцип – «проигравших нет!»

Действующие лица

Команды (состоят из игроков-спикеров) – утверждающие - защищают тему, отрицающие – опровергают.

Судьи – решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции; ведут протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций; указывают сильные и слабые стороны выступления спикеров.

Таймкипер – следит за соблюдением регламента и правил игры.

Тренер (тьютор) – преподаватель или практикующий работник.

Этапы работы в технологии «Дебаты»

• Подготовка

• Выбор темы.

• Построение сюжета доказательств

• Подбор аргументов

• Собственно дебаты

• Оглашение позиций (дискуссия)

• Раунд перекрестных вопросов

• Судейство

• Рефлексия

Критерии оценки:

 

2. Решение задач.

3. Заслушивание докладов.