Интеллектуальная игра «Дебаты»
по дисциплине «Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг»
Компетенции – ОК 8, 9, ПК 9, 15.
Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особый вид дискуссии, проводимой по строгим формальным правилам. В основе лежит резолюция (тема дебатов), которая всегда формулируется в виде утвердительного предложения. Участники должны склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого добиваются путем предоставления своих аргументов в поддержку своей точки зрения и выдвижения контраргументов на высказывание противников.
Студентам необходимо образовать несколько подгрупп по 3-5 человек. Совместно всем студентам сформулировать тему будущих дебатов. Тема должна быть актуальной, проблемной. Выбранную тему согласовывают с преподавателем. Далее студенты выбирают форму проведения дебатов:
Произнесение речей и выступления.
Произнесение речей + перекрестная дискуссия.
При выборе формы нужно учитывать, что обсуждение всегда организовано как столкновение двух противоположных позиций.
Основополагающими принципами организации дебатов являются честность и уважение партнеров, а самый главный принцип – «проигравших нет!»
Действующие лица
Команды (состоят из игроков-спикеров) – утверждающие - защищают тему, отрицающие – опровергают.
Судьи – решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции; ведут протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций; указывают сильные и слабые стороны выступления спикеров.
Таймкипер – следит за соблюдением регламента и правил игры.
Тренер (тьютор) – преподаватель или практикующий работник.
Этапы работы в технологии «Дебаты»
• Подготовка
• Выбор темы.
• Построение сюжета доказательств
• Подбор аргументов
• Собственно дебаты
• Оглашение позиций (дискуссия)
• Раунд перекрестных вопросов
• Судейство
• Рефлексия
Критерии оценки:
5 баллов выставляется той команде победителю, которая представит свою точку зрения на проблемный вопрос более аргументировано, проявит способности коллективного обсуждения и мышления, правильно подберет и использует нормы права, регулирующие соответствующее отношение и покажет наиболее яркое и грамотное выступление.
3 балла –командам-участникам.
2. Решение задач.
3. Заслушивание докладов.
- Рабочая программа дисциплины
- 1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.1. Очная форма обучения.
- 3.2. Заочная форма обучения. Полная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования
- Сокращенная форма обучения на базе среднего специального образования
- 4. Содержание дисциплины
- Раздел 1. Общие положения о ценных бумагах.
- Раздел 2. Эмиссионные ценные бумаги. Обращение ценных бумаг.
- Раздел 3. Особенности совершения сделок с ценными бумагами.
- Раздел 4. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг
- Раздел 5. Инвестирование на рынке ценных бумаг
- 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 5.1. Планы практических занятий по дисциплине Практическое занятие № 1-2. Общие положения о ценных бумагах.
- Практическое занятие № 3. Эмиссионные ценные бумаги.
- Практическое занятие № 11.
- Интеллектуальная игра «Дебаты»
- Практическое занятие № 12-13 . Инвестирование на рынке ценных бумаг
- Практическое занятие № 14. Контрольная работа
- 5.2. Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы
- 5.3. Образовательные технологии
- 6. Фонды оценочных средств для проведения аттестации
- 6.1. Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг»
- 6.2. Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющий процедуры оценивания (технологическая карта дисциплины) Технологическая карта
- 8 Семестр
- 2014-2015 Учебный год
- Вопросы для коллоквиума
- Модуль № 1 Темы: Общие положения о ценных бумагах. Эмиссионные ценные бумаги. Обращение ценных бумаг. Особенности совершения сделок с ценными бумагами. Вопросы:
- Модуль № 2 Темы: Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.Инвестирование в ценные бумаги. Вопросы:
- Условия аттестации.
- 6.3. Типовые контрольные задания
- Вариант №1.
- Г) банковской именной сберегательной книжки;
- Б) ордерной ценной бумагой;
- 7. Информационное обеспечение дисциплины
- 7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
- 7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет
- 7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлений образовательного процесса по дисциплине
- 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.
- 8.1. Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 8.2. Методические указания для подготовки к семинарским занятиям
- 9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине.