1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
До изучения дисциплины «Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг» у студента сформированы следующиепредварительные компетенции:
ОК-1- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-3- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-5 - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ВК – 1 - способность формировать обоснованную позицию по обсуждаемым положениям законопроекта.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины ««Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг»» формируются следующие общекультурные компетенции:
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
В результате освоения дисциплины ««Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг»» формируются следующие профессиональные компетенции:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины ««Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг»» формируются следующие вариативные компетенции:
способен формировать обоснованную позицию по обсуждаемым положениям законопроекта (ВК - 1).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
общие положения о ценных бумагах;
основные источники правового регулирования отношений, возникающих на рынке ценных бумаг в России;
особенности совершения сделок с ценными бумагами;
Уметь:
оперировать основными понятиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
анализировать юридические факты и, возникающие в связи с ними, правоотношения, связанные с ценными бумагами;
анализировать, толковать и правильно применять соответствующие правовые нормы;
давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам, связанным с ценными бумагами;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
анализировать и правильно оценивать содержание, соответствующих, связанных с ценными бумагами, юридических документов;
Владеть:
юридической терминологией, используемой в нормативно-правовых и иных актах, регламентирующих оборот ценных бумаг;
навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, касающихся оборота ценных бумаг в России, анализаправоприменительной иправоохранительной практики;
навыками разрешения соответствующих правовых проблем и коллизий;
навыками реализации норм материального и процессуального права, регламентирующих оборот ценных бумаг;
навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
- Рабочая программа дисциплины
- 1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.1. Очная форма обучения.
- 3.2. Заочная форма обучения. Полная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования
- Сокращенная форма обучения на базе среднего специального образования
- 4. Содержание дисциплины
- Раздел 1. Общие положения о ценных бумагах.
- Раздел 2. Эмиссионные ценные бумаги. Обращение ценных бумаг.
- Раздел 3. Особенности совершения сделок с ценными бумагами.
- Раздел 4. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг
- Раздел 5. Инвестирование на рынке ценных бумаг
- 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 5.1. Планы практических занятий по дисциплине Практическое занятие № 1-2. Общие положения о ценных бумагах.
- Практическое занятие № 3. Эмиссионные ценные бумаги.
- Практическое занятие № 11.
- Интеллектуальная игра «Дебаты»
- Практическое занятие № 12-13 . Инвестирование на рынке ценных бумаг
- Практическое занятие № 14. Контрольная работа
- 5.2. Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы
- 5.3. Образовательные технологии
- 6. Фонды оценочных средств для проведения аттестации
- 6.1. Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг»
- 6.2. Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющий процедуры оценивания (технологическая карта дисциплины) Технологическая карта
- 8 Семестр
- 2014-2015 Учебный год
- Вопросы для коллоквиума
- Модуль № 1 Темы: Общие положения о ценных бумагах. Эмиссионные ценные бумаги. Обращение ценных бумаг. Особенности совершения сделок с ценными бумагами. Вопросы:
- Модуль № 2 Темы: Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.Инвестирование в ценные бумаги. Вопросы:
- Условия аттестации.
- 6.3. Типовые контрольные задания
- Вариант №1.
- Г) банковской именной сберегательной книжки;
- Б) ордерной ценной бумагой;
- 7. Информационное обеспечение дисциплины
- 7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
- 7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет
- 7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлений образовательного процесса по дисциплине
- 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.
- 8.1. Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 8.2. Методические указания для подготовки к семинарским занятиям
- 9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине.