5.2. Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов направлена на углубление и закрепление знаний, развитие практических умений. Структура самостоятельной работы студентов представлена в таблице.
№ п/п | Раздел дисциплины | Вид и содержание самостоятельной работы студента | Форма и срок отчетности |
Модуль № 1 | |||
1
3 | Раздел 1 - 3 | «Бездокументарные ценные бумаги» «О судебной практике регулирования ценных бумаг в свете реформирования гражданского законодательства» «Особенности доверительного управления ценными бумагами» «Теоретические и практические проблемы выдачи векселя: вопросы правоприменения норм общегражданского и специального законодательства о ценных бумагах» «Сочетание частноправовых и публично-правовых начал регулирования оборота ценных бумаг в современных условиях» «Особенности правового регулирования документарных и бездокументарных ценных бумаг» «Сделки с ценными бумагами в фондовой торговле: механизм и правовые конструкции» «Представительство в ценных бумагах: актуальные вопросы ответственности» «Диспозитивность как метод регулирования правоотношений в сфере рынка публичных ценных бумаг» «Проблемы обеспечения прав владельцев ценных бумаг при внесении должником ценных бумаг в депозит нотариуса» «Правовое регулирование рынка ценных бумаг» «Реквизиты ценной бумаги» «Юридические концепции ценных бумаг и их влияние на развитие гражданского права» «Практические и теоретические вопросы публичной достоверности и абстрактности ценных бумаг» «Проблемы виндикации ценных бумаг» «О некоторых проблемах наследования акций в нотариальной практике» «Вексель - многоаспектное правовое явление: отдельные вопросы теории и практики» «Подведомственность и подсудность гражданских дел, возникающих из вексельного обращения» «Теоретические и практические проблемы выдачи векселя: вопросы правоприменения норм общегражданского и специального законодательства о ценных бумагах» «К вопросу о теории происхождения протеста векселя» «Правовой режим опциона эмитента» и др. темы, предварительно согласованные с преподавателем.
| Устно. Выступление с докладом в рамках соответствующего семинарского занятия. |
Модуль № 2 | |||
2 5 | Разделы 4 - 5 | «Облигация как инвестиционный инструмент в рыночной экономике: вопросы теории и практики в свете проекта Гражданского кодекса РФ» «Профессиональная деятельность и организация торговли на рынке ценных бумаг: вопросы правового регулирования» «Понятие и признаки профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг» «Паевой инвестиционный фонд: некоторые вопросы правовой природы» «Структура договорных связей в паевом инвестиционном фонде» «Вопросы регулирования клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг» «Способы защиты прав инвесторов на фондовой бирже» и др. темы, предварительно согласованные с преподавателем.
| Устно. Выступление с докладом в рамках соответствующего семинарского занятия. |
Согласно технологической карте максимальное количество баллов за самостоятельную работу студента = 40 (по 20 баллов на каждый модуль). За каждый доклад подготовленный и презентованный на «отлично» выставляется 5 баллов, на «хорошо» - 4 балла, «удовлетворительно» - 3 балла, «неудовлетворительно» - 0 баллов. Таким образом, студент, подготовивший 4 доклада на «отлично», получает максимальное количество баллов за соответствующий модуль.
Критерии оценки докладов
| Максимальное количество баллов | |
Знание и понимание теоретического материала. | Студент правильно определяет рассматриваемые понятия, приводя соответствующие примеры; демонстрирует глубокие знания теоретического материала самостоятельность выполнения работы. | 1 балл |
Анализ и оценка информации | Студент использует различные методы познания (анализ, приемы сравнения, взаимосвязи понятий и явлений; приводит альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, делает аргументированные выводы, использует большое количество различных источников информации. | 2 балла |
Построение суждений | Изложение материала ясное и четкое, логически выстроено, студент приводятся различные точки зрения и их личную оценку. Изложение соответствует жанру проблемной научной статьи. | 1 балл |
Оформление работы | Используется иллюстрационный метод - презентации | 1 балл |
- Рабочая программа дисциплины
- 1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.1. Очная форма обучения.
- 3.2. Заочная форма обучения. Полная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования
- Сокращенная форма обучения на базе среднего специального образования
- 4. Содержание дисциплины
- Раздел 1. Общие положения о ценных бумагах.
- Раздел 2. Эмиссионные ценные бумаги. Обращение ценных бумаг.
- Раздел 3. Особенности совершения сделок с ценными бумагами.
- Раздел 4. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг
- Раздел 5. Инвестирование на рынке ценных бумаг
- 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 5.1. Планы практических занятий по дисциплине Практическое занятие № 1-2. Общие положения о ценных бумагах.
- Практическое занятие № 3. Эмиссионные ценные бумаги.
- Практическое занятие № 11.
- Интеллектуальная игра «Дебаты»
- Практическое занятие № 12-13 . Инвестирование на рынке ценных бумаг
- Практическое занятие № 14. Контрольная работа
- 5.2. Виды самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы
- 5.3. Образовательные технологии
- 6. Фонды оценочных средств для проведения аттестации
- 6.1. Перечень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Гражданско-правовое регулирование ценных бумаг»
- 6.2. Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций и методический материал, определяющий процедуры оценивания (технологическая карта дисциплины) Технологическая карта
- 8 Семестр
- 2014-2015 Учебный год
- Вопросы для коллоквиума
- Модуль № 1 Темы: Общие положения о ценных бумагах. Эмиссионные ценные бумаги. Обращение ценных бумаг. Особенности совершения сделок с ценными бумагами. Вопросы:
- Модуль № 2 Темы: Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.Инвестирование в ценные бумаги. Вопросы:
- Условия аттестации.
- 6.3. Типовые контрольные задания
- Вариант №1.
- Г) банковской именной сберегательной книжки;
- Б) ордерной ценной бумагой;
- 7. Информационное обеспечение дисциплины
- 7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
- 7.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет
- 7.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлений образовательного процесса по дисциплине
- 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.
- 8.1. Методические указания к выполнению самостоятельной работы
- 8.2. Методические указания для подготовки к семинарским занятиям
- 9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине.