IX. Ожидаемые результаты от реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
Настоящая Стратегия предполагает участие государства, страхового сообщества в реализации комплекса намечаемых мер по развитию страхования.
Реализация Стратегии повысит интерес и активизирует работу по развитию видов страхования, обеспечивающих страховой защитой интересы в различных отраслях экономики и иных сферах деятельности хозяйствующих субъектов. В частности, возрастет роль страхования имущества, передаваемого в залог, страхования грузов, ответственности производителей товаров и услуг, с учетом возрастающих объемов экспортно-импортных операций, развитие туристской деятельности способствует увеличению объема страховых премий по добровольному медицинскому страхованию и по страхованию расходов граждан, выезжающих за рубеж.
С учетом повышения уровня доходов населения следует ожидать увеличения объемов операций по личному страхованию. Рынок страхования жизни также имеет потенциал для дальнейшего развития.
В связи с ростом требований к осуществлению хозяйственной деятельности, обеспечению ее финансовыми гарантиями и повышением размера ответственности хозяйствующих субъектов за исполнение обязательств возрастут объемы страховых премий по страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами.
Поддержание благоприятного инвестиционного климата и экономической стабильности позволят привлечь иностранных инвесторов для участия в капитале российских страховщиков, создадут условия для открытия ими обособленных подразделений в субъектах Российской Федерации. Размер участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций будет увеличиваться и к 2012 году прогнозируется на уровне 15%.
Сохранится тенденция, направленная на концентрацию капитала, укрупнение субъектов страхового дела, создание финансовых групп с участием страховщиков. Увеличится капитализация страховщиков. Совокупный уставный капитал к 2010 году может составить 300 - 400 млрд. рублей, к 2012 – 450 - 500 млрд. рублей.
Сумма страховых премий, приходящихся на душу населения, будет увеличиваться, и к 2010 году составят 7 000 – 9 000 рублей, к 2012 году – 10 000 - 12 000 рублей.
Объем совокупных страховых премий к 2010 году возрастет в 1,4 – 1,5 раза и составит 1 000 - 1 200 млрд. рублей, что повлечет соответствующее увеличение объема страховых выплат до 600 - 650 млрд. рублей, к 2012 году объем совокупных страховых премий составит 1 300 – 1 600 млрд. рублей, выплат – 800 - 900 млрд. рублей.
Расширится ассортимент (перечень) страховых услуг (условий страхования), предоставляемых страховыми организациями.
Развитие добровольных видов страхования обеспечит ежегодный прирост страховых премий по добровольному имущественному страхованию не менее 20%, личному страхованию – не менее 17%. Исключение составит 2009 год, в котором ожидается падение темпов роста страховых премий в среднем на 5%.ш
При условии принятия проекта федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» доля обязательного страхования в общем объеме страховой премии к 2012 году увеличится и составит
60-65%. После 2012 года в результате внедрения новых страховых продуктов, повышения уровня финансовой грамотности граждан, активизации участия населения и хозяйствующих субъектов в страховании наметится тенденция более интенсивного развития и увеличения доли добровольного страхования в общем объеме страховых премий, что приведет к выравниванию долей по добровольному и обязательному страхованию.
Увеличится объем инвестиций в экономику (страховые резервы к 2010 году составят около 700 - 750 млрд. рублей, к 2012 году – 800-850 млрд. рублей).
Доля страховых премий в ВВП будет обеспечивать рост на 0,1-0,2% в год и к 2010 году составит 2,5 - 2,6%, к 2012 году – 2,8 – 3%.
Будут созданы условия для:
-
развития конкурентоспособной среды;
-
прозрачности отчетности субъектов страхового дела;
-
повышения уровня информированности общественности о деятельности субъектов страхового дела;
-
перехода на комплексные методы надзора за деятельностью субъектов страхового дела, в том числе за деятельностью аффилированных лиц и страховщиков, являющихся членами финансовых групп других объединений и холдингов.
Большая часть задач, определенных Стратегией, должна быть решена посредством совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов.
Направления развития страхования, определенные Стратегией будут являться основой для разработки отраслевых, региональных программ (планов) в области развития страхования.
Решение сформулированных выше задач и целей позволит страховой отрасли России выйти на новые рубежи, полнее удовлетворять потребности в страховой защите граждан и хозяйствующих субъектов, претерпеть качественные изменения, связанные с увеличением активов страховых организаций расширением ассортимента (перечня) и объемов, предоставляемых страховыми организациями услуг, ростом объема инвестиций в экономику России.
91
Одобрен
поручением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2008 г. № ВП-П13-6891
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Структура Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
- Стратегия развития страховой деятельности в российской федерации на среднесрочную перспективу
- I. Анализ современного состояния развития страхования в Российской Федерации
- II. Цели и задачи Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
- III. Укрепление стабильности, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела
- 3.1. Создание многоуровневой системы взаимодействия государства и страховщиков. Повышение значимости механизмов сострахования и перестрахования
- 3.2. Предупреждение банкротства и совершенствование механизма прекращения деятельности страховщика
- 3.3. Совершенствование бухгалтерской и статистической отчетности. Прозрачность деятельности субъектов страхового дела
- 3.4. Повышение финансовой грамотности и информированности
- IV. Защита прав потребителей страховых услуг
- 4.1. Совершенствование системы урегулирования споров
- 4.2. Создание механизмов гарантирования прав страхователей на получение страховых выплат
- V. Развитие правовых основ деятельности участников страхового рынка
- 5.1. Совершенствование правовых основ деятельности страховых актуариев
- 5.2. Совершенствование правовых основ деятельности страховых посредников
- 5.3. Совершенствование правовых основ деятельности страховщиков
- 5.4. Совершенствование правовых основ деятельности обществ взаимного страхования
- 5.5. Формирование институтов саморегулирования
- 5.6. Совершенствование форм и методов страхового надзора
- 5.7. Направления регулирования страховой деятельности с учетом современных интеграционных процессов и основных принципов и стандартов Международной ассоциации страховых надзоров
- VI. Развитие конкурентной среды.
- VII. Подходы к осуществлению видов страхования в обязательной и добровольной форме, перспективы их развития.
- VIII. Добровольное страхование сельскохозяйственных товаропроизводителей с государственной поддержкой
- IX. Ожидаемые результаты от реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
- План мероприятий по реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу