VIII. Добровольное страхование сельскохозяйственных товаропроизводителей с государственной поддержкой
Ежегодно увеличивается объем средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений. Предусмотренные федеральными законами о федеральном бюджете размеры ассигнований увеличились от 1,9 млрд. рублей в 2004 году до 3,4 млрд. рублей в 2007 году. Предполагается, что к 2010 году объем субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений, увеличится в 1,8 раза и составит 6 млрд. рублей.
Возрастает число хозяйств, заключивших договоры страхования, подлежащие субсидированию с 7 256 в 2004 году до 10 775 в 2007 году.
Увеличение объема финансирования затрат по страхованию требует дальнейшего развития действующей системы сельскохозяйственного страхования и совершенствования нормативного правового регулирования предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Механизм государственной поддержки, действующий в настоящее время, должен способствовать решению проблем обеспечения сельскохозяйственными продуктами населения России и обеспечивать эффективное взаимодействие страховщиков и сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Действующая система сельскохозяйственного страхования нуждается в совершенствовании, основными направлениями которого должны стать:
-
установление требований к финансовой устойчивости и гарантированному исполнению обязательств при осуществлении страхования с государственной поддержкой, включая требования к уровню рейтинга надежности страховых организаций, размеру их активов, осуществлению перестрахования;
-
усиление контроля за деятельностью страховщиков, осуществляющих страхование сельскохозяйственных рисков, а также целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, выделяемых на государственную поддержку сельскохозяйственного страхования;
-
уточнение требований к страховой услуге, предоставляемой страховой организацией, как условию получения субсидий, с учетом географических факторов и распределения риска;
-
определение единых подходов к условиям страхования, урегулированию убытков, введение независимой агроэкспертизы;
-
установление экономически обоснованных ставок субсидирования с учетом региональных особенностей выращивания сельскохозяйственных культур, видов культур, убыточности, страховых сумм, рисков неблагоприятных погодных явлений.
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей должна стимулировать их деятельность по повышению эффективности использования земли, урожайности и увеличению выхода сельскохозяйственной продукции.
Виды и модели сельскохозяйственного страхования не должны ограничиваться только страхованием сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений с государственной поддержкой.
Система страховой защиты должна быть комплексной и обеспечивать интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанные со страхованием животных, расширением перечня сельскохозяйственных культур, подлежащих страхованию, финансовых рисков, имущества и сельскохозяйственной техники. Целесообразно использовать механизмы взаимного страхования, перестрахования.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Структура Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
- Стратегия развития страховой деятельности в российской федерации на среднесрочную перспективу
- I. Анализ современного состояния развития страхования в Российской Федерации
- II. Цели и задачи Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
- III. Укрепление стабильности, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела
- 3.1. Создание многоуровневой системы взаимодействия государства и страховщиков. Повышение значимости механизмов сострахования и перестрахования
- 3.2. Предупреждение банкротства и совершенствование механизма прекращения деятельности страховщика
- 3.3. Совершенствование бухгалтерской и статистической отчетности. Прозрачность деятельности субъектов страхового дела
- 3.4. Повышение финансовой грамотности и информированности
- IV. Защита прав потребителей страховых услуг
- 4.1. Совершенствование системы урегулирования споров
- 4.2. Создание механизмов гарантирования прав страхователей на получение страховых выплат
- V. Развитие правовых основ деятельности участников страхового рынка
- 5.1. Совершенствование правовых основ деятельности страховых актуариев
- 5.2. Совершенствование правовых основ деятельности страховых посредников
- 5.3. Совершенствование правовых основ деятельности страховщиков
- 5.4. Совершенствование правовых основ деятельности обществ взаимного страхования
- 5.5. Формирование институтов саморегулирования
- 5.6. Совершенствование форм и методов страхового надзора
- 5.7. Направления регулирования страховой деятельности с учетом современных интеграционных процессов и основных принципов и стандартов Международной ассоциации страховых надзоров
- VI. Развитие конкурентной среды.
- VII. Подходы к осуществлению видов страхования в обязательной и добровольной форме, перспективы их развития.
- VIII. Добровольное страхование сельскохозяйственных товаропроизводителей с государственной поддержкой
- IX. Ожидаемые результаты от реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
- План мероприятий по реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу