Стратегия развития страховой деятельности в российской федерации на среднесрочную перспективу
Введение
Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (далее - Стратегия) разработана в целях определения приоритетных направлений развития страховой деятельности и путей их реализации до 2013 года. Основные положения Стратегии являются продолжением реализации комплекса мер, предусмотренных Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р, Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. № 793-р, и Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, принятой Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации 5 апреля 2005 г.
Документом, определяющим основные направления развития страхования в 2002-2007 годах, явилась Концепция развития страхования в Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. № 1361-р (далее – Концепция), реализация которой способствовала развитию страховой отрасли, создала предпосылки для ее дальнейшего качественного преобразования.
В целях реализации Концепции были внесены изменения в страховое законодательство Российской Федерации (далее – страховое законодательство), в частности, в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон о страховании), Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, принят Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и нормативные правовые акты, направленные на его реализацию.
Посредством внесения изменений в Закон о страховании решены следующие проблемы:
-
определены основы обязательного страхования, требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов обязательного страхования;
-
с 1 июля 2007 г. предусмотрена специализация страховых организаций по осуществлению личного страхованию, включая страхование жизни, и имущественного страхования;
-
установлены требования к образованию и стажу работы в отношении руководителя, главного бухгалтера субъекта страхового дела;
-
определены основы актуарной деятельности, а также рамки деятельности страховых посредников – страховых агентов и страховых брокеров;
-
усовершенствован механизм взаимоотношений страховщика с кредиторами и органом страхового надзора после отзыва лицензии и завершения процедуры ликвидации субъекта страхового дела.
Внесены изменения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающиеся освобождения от налога на прибыль операций по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и установления налоговых льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу операций по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев, пенсионному страхованию, страхованию жизни.
Вместе с тем, в рамках выполнения намеченных мер не удалось реализовать следующие направления:
-
введение обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда третьим лицам в результате аварии на опасном объекте;
-
совершенствование системы обязательного медицинского страхования.
Современный этап развития экономики и социальной сферы в Российской Федерации, а также тенденции мировой экономики, интеграционные процессы ставят перед страховой отраслью новые цели и задачи. Реализация Стратегии позволит активизировать государственную политику в области страхования на среднесрочную перспективу с учетом приоритетов развития национальной экономики и социальной поддержки населения, построить эффективную систему страховой защиты, стимулировать внедрение новых видов страхования, страховых технологий, повысить качество и разнообразить спектр страховых услуг, совершенствовать формы и методы страхового надзора.
Страхование, как один из эффективных рыночных механизмов управления рисками, призвано способствовать обеспечению стабильного развития экономики и социальной сферы.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Структура Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
- Стратегия развития страховой деятельности в российской федерации на среднесрочную перспективу
- I. Анализ современного состояния развития страхования в Российской Федерации
- II. Цели и задачи Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
- III. Укрепление стабильности, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела
- 3.1. Создание многоуровневой системы взаимодействия государства и страховщиков. Повышение значимости механизмов сострахования и перестрахования
- 3.2. Предупреждение банкротства и совершенствование механизма прекращения деятельности страховщика
- 3.3. Совершенствование бухгалтерской и статистической отчетности. Прозрачность деятельности субъектов страхового дела
- 3.4. Повышение финансовой грамотности и информированности
- IV. Защита прав потребителей страховых услуг
- 4.1. Совершенствование системы урегулирования споров
- 4.2. Создание механизмов гарантирования прав страхователей на получение страховых выплат
- V. Развитие правовых основ деятельности участников страхового рынка
- 5.1. Совершенствование правовых основ деятельности страховых актуариев
- 5.2. Совершенствование правовых основ деятельности страховых посредников
- 5.3. Совершенствование правовых основ деятельности страховщиков
- 5.4. Совершенствование правовых основ деятельности обществ взаимного страхования
- 5.5. Формирование институтов саморегулирования
- 5.6. Совершенствование форм и методов страхового надзора
- 5.7. Направления регулирования страховой деятельности с учетом современных интеграционных процессов и основных принципов и стандартов Международной ассоциации страховых надзоров
- VI. Развитие конкурентной среды.
- VII. Подходы к осуществлению видов страхования в обязательной и добровольной форме, перспективы их развития.
- VIII. Добровольное страхование сельскохозяйственных товаропроизводителей с государственной поддержкой
- IX. Ожидаемые результаты от реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
- План мероприятий по реализации Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу