logo
strategia_strahovania_do_2013

Стратегия развития страховой деятельности в российской федерации на среднесрочную перспективу

Введение

Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (далее - Стратегия) разработана в целях определения приоритетных направлений развития страховой деятельности и путей их реализации до 2013 года. Основные положения Стратегии являются продолжением реализации комплекса мер, предусмотренных Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 38-р, Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. № 793-р, и Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, принятой Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации 5 апреля 2005 г.

Документом, определяющим основные направления развития страхования в 2002-2007 годах, явилась Концепция развития страхования в Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. № 1361-р (далее – Концепция), реализация которой способствовала развитию страховой отрасли, создала предпосылки для ее дальнейшего качественного преобразования.

В целях реализации Концепции были внесены изменения в страховое законодательство Российской Федерации (далее – страховое законодательство), в частности, в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон о страховании), Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, принят Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и нормативные правовые акты, направленные на его реализацию.

Посредством внесения изменений в Закон о страховании решены следующие проблемы:

Внесены изменения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающиеся освобождения от налога на прибыль операций по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и установления налоговых льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу операций по добровольному медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев, пенсионному страхованию, страхованию жизни.

Вместе с тем, в рамках выполнения намеченных мер не удалось реализовать следующие направления:

Современный этап развития экономики и социальной сферы в Российской Федерации, а также тенденции мировой экономики, интеграционные процессы ставят перед страховой отраслью новые цели и задачи. Реализация Стратегии позволит активизировать государственную политику в области страхования на среднесрочную перспективу с учетом приоритетов развития национальной экономики и социальной поддержки населения, построить эффективную систему страховой защиты, стимулировать внедрение новых видов страхования, страховых технологий, повысить качество и разнообразить спектр страховых услуг, совершенствовать формы и методы страхового надзора.

Страхование, как один из эффективных рыночных механизмов управления рисками, призвано способствовать обеспечению стабильного развития экономики и социальной сферы.