logo
Бухучет в страховых организациях - Шпоры

26. Синтетический и аналитический учет расходов по ведению страховых операций.

В процессе осуществления страховой деятельности страховая компания осуществляй расходы на ведение страховых операций. В состав расходов включаются все обоснованные и документально подтвержденные фактически произведенные затраты страховой организации.

К расходам, связанным с оказанием страховых услуг, относятся следующие:

1. расходы страховой организации, непосредственно связанные с оказанием страховых услуг, обусловленные технологией и организацией страхового дела;

2. расходы страховой организации по научно-исследовательским работам в области страхования;

3. затраты по обслуживанию процесса оказания страховых услуг: по обеспечению страховой организации материалами, приспособлениями, инвентарем, хозяйственными при­надлежностями и другими средствами и предметами труда, по поддержанию основ» средств и иного имущества в рабочем состоянии (затраты на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта) и пр.;

4. затраты по обеспечению процесса управления страховой организацией в целом и отдельными подразделениями организации;

5. затраты по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда, по поддержанию чистоты и порядка в организации;

6. затраты по обеспечению соответствующих требований охраны труда;

7. затраты по обеспечению пожарной безопасности, охраны имущества и других спе­циальных требований, предусмотренных правилами технической эксплуатации организаций, надзора и контроля за их деятельностью;

8. расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9. затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования;

10. денежные выплаты, связанные с гарантиями, обеспечивающими осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, а также установленными компенсациями в целях возмещения работникам затрат, связанных с испол­нением ими трудовых или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации обязанностей

11. отчисления на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное ме­дицинское страхование, подлежащие перечислению в соответствии с законодательством по суммам оплаты труда (выплат), включаемых в состав затрат по оказанию страховых услуг;

12. расходы, связанные с продажей страховых услуг, рекламой, включая участие в выстав­ках, ярмарках и другие аналогичные затраты;

13. амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам, используемым для целей оказания страховых услуг, исчисляемые в соответствии с установ­ленным порядком;

14. расходы, связанные с платой за полученное во временное владение (временное вла­дение и пользование) имущество, используемое для целей оказания страховых услуг (арен­дная плата);

15. платежи (страховые взносы), осуществляемые в соответствии с договорами стра­хования или законодательством Российской Федерации (по обязательному страхова­нию имущества организации, гражданской ответственности, жизни и здоровья работ­ников и пр.;

16. налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соот­ветствии с установленным законодательством порядке;

17. вознаграждения за полученные услуги страхового агента и (или) страхового брокера;

18. расходы по оплате организациям или отдельным физическим лицам оказанных ими услуг, связанных со страховой деятельностью: актурарии, медицинское обследование, детективных агентств, инкассаторских услуг и другие расходы, непосредственно связанные со страховой деятельностью.

Затраты на ведение страховых операций учитываются по элементам и статьям затрат. Расходы по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам: 1. материальные затраты; 2. затраты на оплату труда; 3. отчисления на социальные нужды; 4. амортизация; 5. прочие затраты.

В составе материальных затрат отражается стоимость материалов, топлива и энергии всех видов, запасных частей, работ и услуг производственного характера, вы­полненных сторонними организациями. Стоимость материальных затрат формиру­ется по цене приобретения материальных ресурсов с налогом на добавленную сто­имость.

В составе расходов на оплату труда отражаются основная и дополнительная заработ­ная плата, оплата работ по договорам подряда.

В составе отчислений на социальные нужды отражаются единый социальный налог, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на про­изводстве и профессиональных заболеваний, страховые взносы на обязательное пенсион­ное страхование по установленным тарифам от расходов на оплату труда (кроме тех видов оплат, на которые страховые взносы не начисляются).

В составе амортизации отражается амортизация основных средств и нематериальных активов.

В составе прочих расходов отражаются: налоги, сборы, платежи (включая по обяза­тельным видам страхования), отчисления в резервы, затраты на командировки, подъем­ные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных средств (или их отдельных частей) и другие. Для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат. Статьи затрат показывают не только что израсходовано, но и на какие цели произведены затраты. Поста­тейный учет используется для определения расходов по отдельным видам страхования. Перечень конкретных статей затрат в соответствии с ПБУ 10/99 устанавливается органи­зацией самостоятельно.

В зависимости от назначения расходы подразделяются на: основные и расходы по обслуживанию и управлению страховой организацией (накладные), а по способу включе­ния в расходы по определенным видам страхования — прямые и косвенные. Прямые зат­раты, как правило, основные, элементные (материалы, заработная плата), относятся в рас­ходы определенных видов страхования на основании первичных документов. Косвенные расходы, комплексные (общие для видов страхования) локализуются, т.е. учитываются сначала общей суммой, а в конце месяца распределяются по видам страхования и включа­ются в состав расходов по видам страхования.