logo
Бухучет в страховых организациях - Шпоры

8. Задачи бухгалтерского учета в страховых организациях.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности организации.

Основные задачи бухгалтерского учета:

1) формирование полной и достоверной информации о де­ятельности организации и ее имущественном положении, не­обходимой внутренним пользователям бухгалтерского отчет­ности — руководителям, учредителям, участникам и собствен­никам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерс­кой отчетности;

2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесо­образностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сме­тами;

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных ре­зервов обеспечения ее финансовой устойчивости;

4) выявление внутрипроизводственных резервов, их моби­лизация и эффективное использование;

5) оценка фактического использования внутренних резервов.