logo
Бухучет в страховых организациях - Шпоры

23. Расходы по ведению страховых операций: классификация, нормативная база.

В соответствии с Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н (ред. от 30.03.2001) «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)» в страховых организациях расходами по ведению страховых операций являются расходы, связанные с оказанием страховых услуг.

Расходы на ведение страховых операций подразделяются на:

1. затраты по заключению договоров страхования (аквизиционные расходы). Включают в себя: вознаграждения страховым агентам и страховым брокерам за заключение договоров страхования; затраты на оплату труда работников страховых организаций по заключению договоров страхования и связанные с ними отчисления на социальные нужды; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого при осуществлении операций по заключению договоров страхования и т.д.;

2. прочие расходы по ведению страховых операций: вознаграждение за инкассацию страховых взносов; затраты на оплату труда персонала, занятого оформлением и осуществлением страховых выплат и ведением договоров перестрахования и связанные с ними отчисления на социальные нужды; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого при осуществлении операций, связанных со страховыми выплатами и ведением договоров перестрахования; расходы, связанные с оплатой экспертных услуг и др.;

3. управленческие расходы: оплата труда административно-управленческого персонала; административные и общехозяйственные расходы; расходы на развитие страхового бизнеса; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения и др.

Указанные расходы включаются в себестоимость страхового бизнеса и учитываются по дебету сч.26 «Общехозяйственные расходы».