26. Факторинговые и форфейтинговые операции банка
Под факторингом следует понимать покупку банком платежных требований (дебиторских долгов) предприятия-поставщика с последующим требованием банка к предприятию-покупателю об оплате этих долгов. Банк предварительно изучает ликвидность и кредитоспособность будущего плательщика по долгам, т.е. предприятия-покупателя, далее виды и характер продаваемых дебиторских долгов, предоставляемых предприятием-поставщиком. Таким образом, банк
покупает дебиторские долги и предоставляет поставщику факторинговый кредит.
Основные этапы работы банка по факторингу:
1) анализ финансовых отчетов предприятия-покупателя, его ликвидности, кредитоспособности;
2) анализ приобретаемых дебиторских долгов от предприятия-поставщика;
3) предоставление факторингового кредита предприятию-поставщику;
4) согласование и утверждение графика платежей по дебиторским долгам с предприятием-покупателем;
5) управление рисками неплатежей.
Факторинг в зависимости от осведомления поставщиком покупателя может быть следующих видов:
1 — открытый факторинг — характеризуется уведомлением покупателя поставщиком и банком-фактором об оплате за полученные товары;
2 — полуоткрытый факторинг — уведомлением покупателя поставщиком и банком-фактором об оплате за полученные товары не в момент заключения факторингового договора, а в момент выставления платежных счетов поставщиком покупателю;
3 — закрытый факторинг — банк-фактор, купив дебиторские счета поставщика, осуществляет операции с покупателем от имени поставщика.
Форфейтинг - покупка дебиторских долгов банком-форфейтером у продавцов осуществлялась в форме векселей, которые были акцептованы покупателями, и реже — аккредитивов. Предприятию — поставщику товаров, который продает векселя банку, выплачивается вексельная сумма за вычетом дисконта.
Основное достоинство форфейтинга: банк-форфейтер берет на себя все финансовые риски, связанные с оплатой векселей покупателя. Поэтому банк требует гарантий оплаты векселей покупателем от надежного банка. Оплата векселей осуществляется по времени в виде аннуитетов.
- 1. Центральный банк России и коммерческие банки: цели, задачи, структура и функции
- 2. Создание банка и его основные этапы, нормативно-правовое и документарное обеспечение
- 3. Коммерческий банк, разработка организационной структуры его аппарат управления
- 4. Организация и планирование работы банка с юридическими и физическими лицами.
- 5. Основы банковского маркетинга
- 6. Конкурентный статус банка и планирование стратегических позиций на финансовых рынках
- 7. Основы банковского менеджмента
- 8. Бизнес-план развития банка и технология его разработки
- 9. Анализ банковских операций
- 10. Основы бухгалтерского учета в банке
- 11. Расчетно-платежный оборот и организация его проведения в банке
- 12. Проблемы взаимных платежей, «черные наличные расчеты» между предприятиями и их разрешение.
- 13. Межбанковские корреспондентские отношения и расчеты
- 14. Пассивные операции банка
- 15. Кредитные операции банка и схемы их проведения
- 16. Кредитоспособность заемщиков кредитов и методика ее определения
- 17. Анализ, оценка и планирование кредитного портфеля банка
- 18. Банковские риски, их классификация, расчет и управление
- 19. Операции банка с ценными бумагами
- 20. Анализ, формирование и оптимизация банковского портфеля ценных бумаг
- 21. Валютные операции банка и порядок их проведения
- 22. Экспортно-импортные операции клиентов банка, формы расчетов и их проведение
- 24. Трастовые операции банка.
- 25. Лизинговые операции банка
- 26. Факторинговые и форфейтинговые операции банка
- 27. Ликвидность и платежеспособность банка: планирование и управление
- 28. Банковская отчетность и анализ баланса банка
- 29. Работа (операции) банка на рынке драгоценных металлов
- 30. Преступление, криминальные расчеты и противодействие им в банковской системе.