7. Основы банковского менеджмента
Банковский менеджмент рассматривает проблемы организации и управления банком и его персоналом, обеспечивает эффективную работу банка наиболее рациональными путями. Менеджмент связан с субъектом управления — банком, центральная фигура — управляющий, который как квалифицированный работник способен организовать четкую работу всего коллектива.
Особенности банковского менеджмента во многом определяются тем, что банк, используя заемные ресурсы других хозяйствующих субъектов, должен ими распорядиться так, чтобы они принос или доход как самому банку, так и его клиентам. Банк является партнером многих обслуживаемых им предприятий и организаций, поэтому особенно важно доверие между ними. Необходимо учитывать выгодность отношений и в оптимальной мере использовать Мнение людей при принятии решений.
Направления менеджмента определяются с учетом основных задач. Необходима четкая постановка аналитической работы, позволяющей выявить спрос и предложение на банковские услуги в регионе, оценить значение кредитов в развитии хозяйства. Нужно правильно использовать собственный капитал и управлять им так, чтобы получать высокие дивиденды и удовлетворять социальные потребности коллектива, управлять рентабельностью банка, систематизировать доходы н расходы, сокращать ! издержки.
Показатели оценки менеджмента банка:
• количественные —размер капитала, количество клиентов и пр.;
• качественные — достаточность и качество капитала, доходы и ликвидность, скорость совершения банковских операций, комплексность услуг, адекватность принимаемых рисков;
• оценка персонала — состав и компетентность администрации, адекватность следования и выполнения основных положений внутренней политики, выполнение регулятивных нормативов и требований законов;
• социальные — соответствие квалификации ответственности и вознаграждению, социальный климат в коллективе, степень решаемости социальных вопросов, партнерские отношения.
- 1. Центральный банк России и коммерческие банки: цели, задачи, структура и функции
- 2. Создание банка и его основные этапы, нормативно-правовое и документарное обеспечение
- 3. Коммерческий банк, разработка организационной структуры его аппарат управления
- 4. Организация и планирование работы банка с юридическими и физическими лицами.
- 5. Основы банковского маркетинга
- 6. Конкурентный статус банка и планирование стратегических позиций на финансовых рынках
- 7. Основы банковского менеджмента
- 8. Бизнес-план развития банка и технология его разработки
- 9. Анализ банковских операций
- 10. Основы бухгалтерского учета в банке
- 11. Расчетно-платежный оборот и организация его проведения в банке
- 12. Проблемы взаимных платежей, «черные наличные расчеты» между предприятиями и их разрешение.
- 13. Межбанковские корреспондентские отношения и расчеты
- 14. Пассивные операции банка
- 15. Кредитные операции банка и схемы их проведения
- 16. Кредитоспособность заемщиков кредитов и методика ее определения
- 17. Анализ, оценка и планирование кредитного портфеля банка
- 18. Банковские риски, их классификация, расчет и управление
- 19. Операции банка с ценными бумагами
- 20. Анализ, формирование и оптимизация банковского портфеля ценных бумаг
- 21. Валютные операции банка и порядок их проведения
- 22. Экспортно-импортные операции клиентов банка, формы расчетов и их проведение
- 24. Трастовые операции банка.
- 25. Лизинговые операции банка
- 26. Факторинговые и форфейтинговые операции банка
- 27. Ликвидность и платежеспособность банка: планирование и управление
- 28. Банковская отчетность и анализ баланса банка
- 29. Работа (операции) банка на рынке драгоценных металлов
- 30. Преступление, криминальные расчеты и противодействие им в банковской системе.