5. Основы банковского маркетинга
Банковский маркетинг — это поиск использования банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.
Главная задача маркетинга состоит в ориентации производителя на нужды конкретных потребителей.
Банковский маркетинг — это финансовая деятельность, в результате которой денежный поток и виды услуг направлены от производителя к потребителю, иначе — это деятельность по привлечению денежных ресурсов для конкретных субъектов хозяйствования в нужном месте, в необходимое время, по сбалансированной цене. В условиях создания рыночной экономики, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо учитывать спрос на различные банковские услуги (выполнение банком необходимых действий в интересах клиента). Используются различные способы привлечения клиентуры и развития услуг. По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на:
1) активный маркетинг — проявляется в широкой рекламе, использовании средств связи и коммуникаций для популяризации банковской деятельности (телемаркетинг, проведение конференций, опрос широких групп населения). Важно при этом, чтобы работники банка были заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность);
2) пассивный маркетинг — публикации в прессе информации о положении банка, выгодах от его определенных услуг и т.д.
Задачи:
1) установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг;
2) выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика;
3) установление долго- и краткосрочных целей для развития новых видов услуг;
4) внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
Цели банковского маркетинга — выявление внутренних резервов и потенциала банка. Факторы, влияющие на цели: требования акционеров и пайщиков, внутренние ресурсы банка, общая культура банка.
- 1. Центральный банк России и коммерческие банки: цели, задачи, структура и функции
- 2. Создание банка и его основные этапы, нормативно-правовое и документарное обеспечение
- 3. Коммерческий банк, разработка организационной структуры его аппарат управления
- 4. Организация и планирование работы банка с юридическими и физическими лицами.
- 5. Основы банковского маркетинга
- 6. Конкурентный статус банка и планирование стратегических позиций на финансовых рынках
- 7. Основы банковского менеджмента
- 8. Бизнес-план развития банка и технология его разработки
- 9. Анализ банковских операций
- 10. Основы бухгалтерского учета в банке
- 11. Расчетно-платежный оборот и организация его проведения в банке
- 12. Проблемы взаимных платежей, «черные наличные расчеты» между предприятиями и их разрешение.
- 13. Межбанковские корреспондентские отношения и расчеты
- 14. Пассивные операции банка
- 15. Кредитные операции банка и схемы их проведения
- 16. Кредитоспособность заемщиков кредитов и методика ее определения
- 17. Анализ, оценка и планирование кредитного портфеля банка
- 18. Банковские риски, их классификация, расчет и управление
- 19. Операции банка с ценными бумагами
- 20. Анализ, формирование и оптимизация банковского портфеля ценных бумаг
- 21. Валютные операции банка и порядок их проведения
- 22. Экспортно-импортные операции клиентов банка, формы расчетов и их проведение
- 24. Трастовые операции банка.
- 25. Лизинговые операции банка
- 26. Факторинговые и форфейтинговые операции банка
- 27. Ликвидность и платежеспособность банка: планирование и управление
- 28. Банковская отчетность и анализ баланса банка
- 29. Работа (операции) банка на рынке драгоценных металлов
- 30. Преступление, криминальные расчеты и противодействие им в банковской системе.