logo
333

5. Основы банковского маркетинга

Банковский маркетинг — это поиск использования банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры.

Главная задача маркетинга состоит в ориентации про­изводителя на нужды конкретных потребителей.

Банковский маркетинг — это финансовая деятельность, в результате которой денежный поток и виды услуг на­правлены от производителя к потребителю, иначе — это деятельность по привлечению денежных ресурсов для кон­кретных субъектов хозяйствования в нужном месте, в не­обходимое время, по сбалансированной цене. В условиях создания рыночной экономики, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо учитывать спрос на различные банковские услуги (выполнение банком не­обходимых действий в интересах клиента). Используются различные способы привлечения клиен­туры и развития услуг. По способу общения с клиентурой банковский маркетинг делится на:

1) активный маркетинг — проявляется в широкой рек­ламе, использовании средств связи и коммуникаций для популяризации банковской деятельности (телемаркетинг, проведение конференций, опрос широких групп населе­ния). Важно при этом, чтобы работники банка были за­интересованы в развитии таких услуг (материальная за­интересованность);

2) пассивный маркетинг — публикации в прессе инфор­мации о положении банка, выгодах от его определенных услуг и т.д.

Задачи:

1) установление существующих и потенциальных рын­ков банковских услуг;

2) выбор конкретных рынков и установление нужд за­казчика;

3) установление долго- и краткосрочных целей для раз­вития новых видов услуг;

4) внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

Цели банковского маркетинга — выявление внутренних резервов и потенциала банка. Факторы, влияющие на цели: требования акционеров и пайщиков, внутренние ресурсы банка, общая культура банка.