5.2 Скидки с цены в международном контракте
Размер скидки зависит от характера сделки, условий поставки, платежа, взаимоотношений с покупателями, конъюнктуры рынка.
В международной торговле применяются около 20 видов скидок.
Основные из них:
Общая: устанавливается с прейскурантной или справочной цены товара. Такие скидки практикуются при заключении сделок на машины, оборудование, при наличном расчете.
Скидка за оборот (бонусная): предоставляется постоянным покупателям на основе специальной договоренности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока, а также устанавливается порядок выплаты денежных средств.
Скидки за количество или серийность: предоставляются покупателю при условии покупки им заранее определенного увеличивающегося количества товара. Серийные заказы представляют большой интерес для производителей.
Дилерские скидки: предоставляются производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту. Дилерские скидки устанавливаются в % от розничной цены.
Специальные скидки: предоставляются привилегированным покупателям, в которых продавец заинтересован. Это скидки на пробные партии товара, за длительность отношений с продавцом.
Экспортные скидки: предоставляются при продаже товаров иностранным покупателям. Они предоставляются сверх тех скидок, которые существуют на внутреннем рынке. Цель таких скидок – повысить конкурентоспособность товара на международном рынке.
Сезонные: предоставляются клиентам в периоды неблагоприятные для сбыта определенных видов товаров.
Скрытые скидки: предоставляются покупателям в виде скидок на фрахт, льготных или беспроцентных кредитов, предоставление бесплатных образцов, количество которых достигает товарного характера.
Скидки за возврат ранее купленного товара: предоставляются покупателю, который купил ранее товар продавца и возвращает его в качестве устаревшей модели продавцу.
Скидки при продаже подержанного оборудования.
- Тема 1. Международные экономические организации
- 1.1. Организация объединенных наций (оон)
- Группа всемирного банка
- Международный валютный фонд (мвф).
- Конференция оон по Торговле и Развитию (юнктад)
- Организация оон по промышленному развитию (юнидо).
- Специальные программы в структуре оон
- Специализированные учреждения при оон.
- Тема 2. Международные коммерческие операции
- 2.1. Содержание понятий международное коммерческое дело и международные коммерческие операции. Виды международных коммерческих операций.
- 2.2. Международная торговая сделка (мтс)
- 2.3. Классификация контрагентов как субъектов мко
- Тема 3. Экспортно-импортные операции.
- 3.1. Содержание и методы осуществления экспортно-импортных операций.
- Методы осуществления мко
- 3.3. Таможенно-тарифное регулирование экспортно-импортных операций.
- 3.4. Лицензирование эио
- Тема 4. Содержание контрактов международной купли-продажи
- 4.1. Понятие контрактов международной купли-продажи
- 4.2. Предмет контракта и количество товара
- 4. 3. Установление качества в договорах купли-продажи
- 4.4. Сроки и дата поставки в международных договорах купли-продажи
- 4.5. Базисные условия поставки
- Характеристика четырех групп правил
- Тема 5: Цена как условие поставки в международном контракте купли- продажи.
- 5.1. Определение уровня цены в контракте При определении уровня цены контрагенты ориентируются на 2 вида цен: публикуемые и расчетные.
- 5.2 Скидки с цены в международном контракте
- 5.3. Порядок осуществления платежей при заключении контракта
- 5.4. Рекламации
- 5.5. Оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы