2.2. Международная торговая сделка (мтс)
Правовой формой, опосредующей международные коммерческие операции является международная торговая сделка. Под международной торговой сделкой понимается договор (соглашение) между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах по поставке товара или оказанию услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями. Договор не будет считаться международным, если он заключен между сторонами разной государственной принадлежности, коммерческие предприятия которых находятся на территории одного государства. В тоже время, договор признается международным, если он заключен между сторонами одной и той же государственной принадлежности, но их коммерческие предприятия находятся на территории разных государств.
Торговая сделка включает все сделки, связанные с обменом товарами в материальной форме и предоставлением услуг как основных, так и обеспечивающих международный товарооборот. При этом стороны в торговой сделке относятся к особой категории предпринимателей, именуемых коммерсантами.
Важные черты международных торговых сделок:
- постоянное расширение номенклатуры и изменение характера продукции, поступающей в международный товарооборот,
- расширение номенклатуры промежуточных продуктов,
- усложнение продукции,
- комплексный характер сделок – предусматривается поставка оборудования, материалов в комплексе с технологией и сопутствующими услугами,
- рост масштабов сделок – в результате этого продается не отдельный товар, а продавец имеет еще перед покупателем сложный комплекс обязательств по финансированию, страхованию сделки,
- расширение практики поставки под ключ, т.е. продавец берет на себя обязательства выполнить весь комплекс работ, начиная от проектирования объекта до сдачи его в эксплуатацию. Наиболее высок удельный вес таких поставок в странах с развивающейся экономикой, что связано с низкой квалификацией рабочей силы, неразвитостью инфраструктуры таких стран. Поставка под ключ в развитые страны чаще всего сопряжена с уникальность поставляемой техники и технологии.
- осуществление крупномасштабных сделок совместно с компаниями разных стран путем создания консорциумов, что является объективным процессом, связанным с увеличением масштабов и сложности договоров. Экспорт становится не под силу даже очень крупным предприятиям без участия других сторон сделки.
- Тема 1. Международные экономические организации
- 1.1. Организация объединенных наций (оон)
- Группа всемирного банка
- Международный валютный фонд (мвф).
- Конференция оон по Торговле и Развитию (юнктад)
- Организация оон по промышленному развитию (юнидо).
- Специальные программы в структуре оон
- Специализированные учреждения при оон.
- Тема 2. Международные коммерческие операции
- 2.1. Содержание понятий международное коммерческое дело и международные коммерческие операции. Виды международных коммерческих операций.
- 2.2. Международная торговая сделка (мтс)
- 2.3. Классификация контрагентов как субъектов мко
- Тема 3. Экспортно-импортные операции.
- 3.1. Содержание и методы осуществления экспортно-импортных операций.
- Методы осуществления мко
- 3.3. Таможенно-тарифное регулирование экспортно-импортных операций.
- 3.4. Лицензирование эио
- Тема 4. Содержание контрактов международной купли-продажи
- 4.1. Понятие контрактов международной купли-продажи
- 4.2. Предмет контракта и количество товара
- 4. 3. Установление качества в договорах купли-продажи
- 4.4. Сроки и дата поставки в международных договорах купли-продажи
- 4.5. Базисные условия поставки
- Характеристика четырех групп правил
- Тема 5: Цена как условие поставки в международном контракте купли- продажи.
- 5.1. Определение уровня цены в контракте При определении уровня цены контрагенты ориентируются на 2 вида цен: публикуемые и расчетные.
- 5.2 Скидки с цены в международном контракте
- 5.3. Порядок осуществления платежей при заключении контракта
- 5.4. Рекламации
- 5.5. Оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы