logo
банк

4. Процедура первичной эмиссии ценных бумаг включает следующие

этапы:

а) в случае публичного (открытого) размещения ценных бумаг:

принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

подготовка и утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг эмитентом в соответствии с перечнем данных и сведений, предусмотренных Приложением 1;

регистрация ценных бумаг на основании представленных нотариально заверенных копий учредительных документов и проспекта эмиссии;

издание проспекта эмиссии и публикации сообщения в средствах массовой информации о подписке на ценные бумаги (сообщение в печати о начале публичного размещения ценных бумаг и распространение проспекта эмиссии до регистрации ценных бумаг запрещается);

размещение ценных бумаг;

б) в случае закрытого (частного) размещения ценных бумаг:

принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

регистрация ценных бумаг на основании представленных нотариально заверенных копий учредительных документов и информации, представляемой в виде решения соответствующего органа управления эмитента о выпуске ценных бумаг с указанием условий

выпуска и конкретного направления средств, мобилизуемых в результате эмиссии, перечня инвесторов с указанием количества приобретаемых ценных бумаг и отражением того факта, что инвесторы знакомы с условиями обращения ценных бумаг и целями инвестирования;

размещение ценных бумаг.

5. Регистрация ценных бумаг производится:

а) в Министерстве финансов Российской Федерации:

в случае, если объем выпуска эмитентом ценных бумаг одного вида (по номиналу) равен или превышает 50 млрд. рублей, а также при последующих выпусках, при которых общая сумма всех ранее выпущенных эмитентом ценных бумаг одного вида (по номиналу) станет

равной или превысит 50 млрд. рублей;

в случае эмиссии ценных бумаг независимо от суммы эмиссии органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев и областей, городов и районов;

страховыми организациями, иностранными эмитентами (т.е. иностранными юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством страны своего местонахождения и иностранными государствами).

б) в министерствах финансов республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными, городскими (городов Москвы и Санкт - Петербурга) финансовыми отделами по месту нахождения (юридическому адресу) эмитента:

в случае, если объем выпуска эмитентом ценных бумаг одного вида (по номиналу) составляет менее 50 млрд. рублей, а также при последующих выпусках, при которых общая сумма выпущенных эмитентом ценных бумаг одного вида (по номиналу) составляет менее 50 млрд.

рублей;

в случае регистрации ценных бумаг, выпускаемых в порядке учреждения акционерного общества независимо от суммы эмиссии;

в) в Центральном банке Российской Федерации:

в случае эмиссии ценных бумаг банками и иными кредитными учреждениями независимо от суммы эмиссии.

Органы, осуществляющие регистрацию (далее – регистрирующие органы), сообщают Министерству финансов Российской Федерации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг один раз в полугодие.

6. Решение о выпуске ценных бумаг принимается органом управления эмитента, который имеет на то полномочия согласно действующему законодательству и уставу. Этим же решением должен быть утвержден проспект (или информация о выпуске ценных бумаг).

Определены порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с

выпуском.

40. Факторинг: сущность, виды и риски.

Факторинг (в переводе с английского - посредничество) в общем случае представляет собой род комиссионно-посреднических услуг, оказываемых специализированной организацией-фактором или коммерческим банком клиенту - юридическому лицу, которое по тем или иным причинам не может или не хочет самостоятельно добиваться возвращения сумм, которые ему должны его дебиторы, и в силу этого готово уступить свои права на такие суммы факторской организации (банку-фактору) и получить за это пусть и меньшие деньги, но немедленно, что означает по сути своеобразное кредитование его оборотного капитала.

Итак, факторинг - покупка коммерческим банком счетов-фактур за отгруженную продукцию на условиях немедленной оплаты от 50-80% от счета и передачи клиентом коммерческому банку права требования с дебитора.

Итак, факторинг - покупка коммерческим банком счетов-фактур за отгруженную продукцию на условиях немедленной оплаты от 50-80% от счета и передачи клиентом коммерческому банку права требования с дебитора.

  1. поставка товара;

  2. предоставление счет - фактуры;

  3. копия счет - фактуры предоставляется в банк поставщика;

  4. немедленная оплата от 50-80% счет фактуры;

  5. поручение покупателя своему банку на оплату;

  6. оплата банком покупателя банку поставщика;

  7. окончательный расчет за вычетом процентов КБ и комиссий.

Факторинг экономически выгоден для предприятия - клиента.

  1. Во - первых, предприятие сразу получает основную часть денежной выручки, экономит на расчетах со своими поставщиками, поскольку покупка у них товара с немедленной оплатой дешевле, чем покупка в кредит.

  2. Во - вторых, выкуп банком-посредником счетов-фактур исключает для клиента опасность неплатежа.

Факторинговые операции осуществляются банком на договорной основе с клиентом. Предварительно для заключения договора факторинговый отдел банка анализирует кредитоспособность поставщика, изучает информацию о финансовом состоянии его должников. Перед заключением договора поставщик должен представить банку необходимую информацию, содержащую данные о плательщиках, условиях поставок продукции, суммах переуступаемых требований.

В основе стоимости услуг банка-фактора лежит его комиссионное вознаграждение, состоящее из двух элементов:

  1. комиссионной платы за обслуживание. Комиссия взимается за освобождение клиента от необходимости своими силами вести учет, страховаться от сомнительных долгов - рассчитывается как определенный процент от суммы счетов-фактур;

  2. платы за предоставление средств в кредит. Ее размер определяется на основе ежедневного дебетового сальдо на счете поставщика за период между получением средств от банка и датой поступления платежа от плательщика. Процент за такой кредит обычно выше процента за стандартные краткосрочные кредиты, что позволяет компенсировать дополнительные затраты и риск банка.