3. Эластичность предложения: понятие, факторы. Предложение в трех временных периодах
ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к росту или снижению цен (в%).
E(предл.)= Относительное изменение объема предложения/Относительное изменение цен
Когда уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а небольшое увеличение цены влечет рост предложения, это означает абсолютно эластичное предложение. Если же предлагаемое количество товаров остается неизменным, несмотря на изменение цены, - предложение неэластично.
Факторами эластичности предложения являются: мобильность экономических ресурсов, необходимых для организации дополнительного выпуска товаров; внедрение технического прогресса; временные рамки, в пределах которых изменяются условия производства.
Выделяют три периода эластичности предложения: кратковременный, среднесрочный и долгосрочный. В краткосрочном периоде фирма не в состоянии изменить объем выпускаемой продукции и вынуждена подстраиваться под спрос, изменяя только цену. В среднесрочный период предприятие может повысить объем производства, используя ближайшие резервы, имеющиеся запасы и интенсификацию труда. В долгосрочном периоде возможна перестройка производства, замена старого оборудования на новые технически совершенные мощности. В долгосрочный период эластичность предложения достигает максимальной величины, в краткосрочный период она абсолютно неэластична.
- 1. Основные понятия и определения экономической науки. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие
- 2. Эластичность спроса: понятие, виды, факторы
- 3. Эластичность предложения: понятие, факторы. Предложение в трех временных периодах
- 4. Предпочтения потребителя. Ограничения потребителя. Потребительский выбор
- 5.Производственная функция. Изокванта. Изокоста. Оптимальный выбор потребителя
- 6. Функция издержек. Виды издержек. Условие максимизации прибыли фирмы.
- 7. Рыночные структуры: совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия
- 8. Анализ и оценка поведения фирмы совершенного конкурента в двух временных периодах
- 9. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии
- 10. Олигополия как тип рыночной структуры. Модели поведения фирмы в условиях олигополии
- 11. Совокупный спрос. Факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Факторы совокупного предложения
- 12. Равновесие в моделти ad-as: кейнсианская и классическая концепции равновесия
- 13. Модель «Доходы-Расходы» в открытой и закрытой экономике
- 14. Денежный рынок: спрос на деньги и его состояние. Предложение денег. Денежные агрегаты
- 15. Кредитно-денежная политика: сущность, методы и виды
- 16. Налоги: сущность и функции. Налоговая система и ее эффективность
- 17. Сущность, значение и виды фискальной политики
- 18. Инфляция: сущность, причины, источники, показатели, социально – экономические последствия
- 19. Антиинфляционная политика: цель и методы
- 20. Безработица: сущность, показатели, факторы. Формы безработицы. Закон Оукена
- 21. Финансовая система государства в условиях рыночных отношений
- 22. Необходимость, сущность и функции денег. Роль денег в рыночной экономике
- 23. Необходимость и сущность кредита, принципы кредитования. Основные виды кредита
- 24. Двухуровневая банковская система, структура и механизм ее функционировния
- 25. Сущность, функции, структура рынка ценных бумаг
- 26. Цели, функции, роль Центрального банка в денежно-кредитном регулировании экономики