logo
Шпаргалка по Экономической теории

11. Совокупный спрос. Факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Факторы совокупного предложения

Совокупный спрос - общий объем спроса на товары и услуги в стране, определяемый как суммарный спрос потребителя на потребительские товары и услуги предприятий, а также на инвестиционные ресурсы. Совокупный спрос зависит от доходов населения и фирм. Совокупное предложение - общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Совокупное предложение обычно приравнивается к внутреннему валовому продукту. Кривая совокупного предложения показывает общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено при разных уровнях цен. Цена - регулирующий фактор - определяет точку встречи совокупного спроса и совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного спроса включают: демографические процессы, географические особенности, национальные и исторические традиции, профессиональную структуру, имущественную дифференциацию населения. Столь же многообразны факторы совокупного предложения при определяющей роли цен на сырье, топливо и комплектующие, от чего зависит уровень производственных издержек и степень прибыльности.

Совокупный спрос зависит:

  1. от уровня цен

  2. неценовые факторы:

    1. благосостояние

    2. изменения в потребностях, расходах

    3. динамика расходов

    4. налоги

    5. величина гос. расходов

  3. фазы цикла

  4. инфляция

  5. гос. закупки

  6. чистый экспорт

Совокупное предложение зависит:

  1. от уровня цен

  2. неценовые факторы:

      1. цены на ресурсы, их повышение увел-ет издержки производства, поэтому понижается совокупное предложение;

      2. рост производительности труда увел-ет объем производства и совокупное предложение;

      3. правовое регулирование (налоги, субсидии), если увеличиваются налоги, то совокупное предложение сокращается;

      4. предпринимательские способности

Равновесие совокупного предложения и совокупного спроса – это такое состояние экономики, при котором планы покупателей и планы продавцов совпадают и в результате цены предложения равны ценам спроса.

Если оно нарушается, то необходимо вмешательство государства

___________________________________________________